Конспект занятия для кружка: Пиши – Читайка. Буква – В и звуки: [В, В`].
план-конспект занятия по логопедии

Фролова Евгения Денисовна

Познакомить детей с буквой – В и звуками: [В, В`].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для кружка: Пиши – Читайка. Буква – В и звуки: [В, В`].

Цель: Познакомить детей с буквой – В и звуками: [В, В`].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить произношение звука В.

Закрепить понятие «согласный звук».

Дифференцировать понятия «звук»-«буква».

Закрепить полученные знания о букве – В.

Научить правильно её писать ( в печатной форме ).

Научиться правильно её читать в слогах и словах.

Закрепить полученные знания о звуках: [В, В`].

Закрепить и развить умение дифференцировать [В, В`] на слух: в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического внимания.

Развитие зрительного внимания.

Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Маркерная доска, цветные маркеры, индивидуальные рабочие тетради ( с вклеенным заданием ), демонстрационный альбом с буквами.

Ход занятия:

  1. Приветствие детей.

Сообщение темы сегодняшнего занятия.

Педагог: далее -П: Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами в гостях буква – В. Давайте на неё посмотрим. На что она похожа? ( Демонстрируется буква В из альбома ).

Ответы детей: далее – Д: Она похожа на половинку бабочки, на диван и т.д.

П: А скажите пожалуйста, чем отличается буква от звука?

Д: Буквы мы видим и пишем.

     А звуки говорим и слышим.

П: Правильно, а кто знает,  буква В обозначает гласный или согласные звуки? ( Выслушиваем ответы детей )

Буква В обозначает два звука: согласный твёрдый - [В] и согласный мягкий - [В`].

  1. Анализ артикуляции звука.

П: Давайте с вами произнесём [В]. Как мы его с вами произносим?

Д: Прикусываем нижнюю губу и делаем сильный выдох.

  1. Игра – фантазёры.

П: Придумайте мне слова, в которых есть – [В].

Д: Вата, вода и т.д. ( Педагог называет ещё несколько вариантов слов )

П: Молодцы, а теперь придумайте мне слова в которых есть - [В`].

Д: Вилка, ведьма и т.д. ( Педагог называет ещё несколько вариантов слов )

  1. Игра – поймай звук.

П: Сейчас я буду называть слоги и слова, ваша задача поймать те в которых есть [В] – хлопнув в ладоши.

Ов   фу   ло   ву   вы   еф   фи

Вата   вошка   фара   фокус   вилка   фата   ковка   кофта   волк

( Внимательно следим за детьми, хвалим, поправляем их )

П: Сейчас я буду называть слоги и слова, ваша задача поймать те в которых есть [В`] – хлопнув в ладоши.

Фю   ви   иф   ри   авь   аф   вя

Филя     Витя   феникс   винт   весло  филин   фонарь   Вера

  1. Игра карта сокровищ ( упражнение виноград ).

П: Ребята давайте поближе познакомимся с буквой – В. Посмотрите в свои тетрадки, найдите нашу карту сокровищ ( упражнение виноград ), раскрасьте все буквы – В и карта покажет что же она скрывает. ( Дети выполняют упражнение получается виноград )

  1. Печатаем заглавную и маленькую буквы – В.

(Пример пишется педагогам вручную простым карандашом, дети выполняют задание так же простым карандашом).

Так же пешим слова: Вова, вилы.

  1. Читаем слоги и предложения с буквой – В.

( Слоги читаются с доски звуки стоят в твёрдой и мягкой позиции. Дети сначала читают все вместе, потом по отдельности )

  1.  Упражнение найди все буквы – Ф и обведи их по контуру.

( Дети выполняют задание в тетради )

В – В

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/23/s_5bf74bba26fe5/1006349_1.jpeg

Прочитай

Вам   вас   ваш   вот   воз   вол   вой   свой  

Ива   вата   ваза   вода     выйди   сова    ваша

Вот   ива.   Около   ивы   стоит   воз.

Тут    волы,   на  возу    Вова.  

Внизу   стоит   высокий   папа.

У   папы   вилы.  –  Помогай   Вова,

 - говорит    папа.

Пишем:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»

Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...

Конспект занятия для кружка: Пиши – Читайка. Буква – Ф и звуки: [Ф, Ф`].

Цель: Познакомить детей с буквой – Ф и звуками: [Ф, Ф`]....

Конспект занятия для кружка Пиши – Читайка. Буква – Г и звуки [Г, Г`].

Цель: Познакомить детей с буквой – Г и звуками: [Г, Г`]....