Конспект занятия Автоматизация "Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хайруллина Ильгиза Зайкатовна

конспект занятия с элементами песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_elementami_pesochnoy_terapii.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

с применением элементов песочной терапии.

Тема. «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях».

Задачи

Коррекционные:

- совершенствовать умение употреблять звук «Л» в словах, словосочетаниях, предложениях.

Образовательные:

- расширять словарь прилагательных;

- закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;

- закреплять умение употреблять слова в дательном и родительном падежах.

Развивающие:

развивать фонематический слух: умение слышать звук «Л» в слове и определять его место; 

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику и игры с песком.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность во время игр с песком.

Материал: песочница (ящик с песком), фигурки животных (слон и лошадка), стеклянные камешки, защищённые карточки (пол, волны, пилот, клоун, колодец, иволга, иголка, колпаки, палатка), наклейки.

 

 

ХОД занятия

I часть.

- Давай поздороваемся с песочком! Здравствуй песочек!

Ребёнок и логопед кладут руки на песок, здороваются с ним: пересыпают из ладони в ладонь, зарывают ладонь в песок, обсуждают что они ощущают, какой песок: шелковый, приятный, сыпучий.

В нашей Песочной стране живут двое друзей: это Слон и Лошадка. Что общего в именах двух друзей? Послушай внимательно: Слллон… Лллошадка… (Утрированно произнести названия животных.) (Ответ ребёнка: в этих словах есть звук [Л])

Да, именно с этим звуком мы сегодня будем продолжать нашу работу по знакомству со звуком «Л».

 

II часть.

Для начала давай поможем Слону и Лошадке добраться друг ко другу – расчистим для них дорожку.

Необходимо длительной плавной воздушной струей образовать на песке дорожку от одного животного до другого.

 

А чтобы наш Язычок чётко произносил звук [Л] во всех словах, ему необходимо сделать зарядку. А в этом ему будут помогать наши ладошки и Песок!

Артикуляционные упражнения выполняются одновременно с пальчиковой гимнастикой.

Арт.упражн.

Пальчиковые упражнения

Иголочка, Лопатка

 

Обе руки находятся в песке. При упражнении Иголочка ладошки напрягаются, пальцы сжимаются вместе. При упр.Лопаточка - ладони расслабляются.

Качели

Указательными пальцами обеих рук в такт движениям языка проводить дуги по песку в том же направлении.

Маляр

Ребром обеих ладоней раздвигать песок до донышка.

Орешки

Руки сжаты в кулак, кулак поставлен на ребро. Проводить круговые движения в такт движения языка.

Лошадка

Пальцами обеих рук в такт движениям языка «скакать» по песку.

Грибок

Удерживая язык в положении «Грибок», указательным пальцем правой руки нарисовать гриб, затем то же – указательным пальцем левой руки.

 

 Попробуем с тобой найти, где именно живёт звук [Л] в именах наших друзей Слона и Лошадки: в начале, в середине или в конце.

Произнося медленно слово, вести указательным пальцем по песку, образуя дорожку, а там, где утрированно произносится звук [Л], нарисовать кружок. По получившейся схеме наглядно видно, где находится звук.

 - В нашей Песочной стране спрятаны «сокровища» и нам предстоит их найти.

Игра «Загадки и сокровища». На столе разложены карточки (пол, волны, пилот, клоун, колодец, иволга, иголка, колпаки, палатка). В песке спрятаны «сокровища». Логопед загадывает загадку, а ребёнок находит среди предложенных карточек ответ. Для того, чтобы отметить карточку, ребёнок находит «сокровище» в песке и кладёт на карточку.

По нему идут,

Он и там и тут,

И запомнить так легко:

Он всегда под потолком! (Пол)

 

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде…(Волны)

 

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Потому, что он… (Пилот)

 

Всех смешит, такой веселый-

Догадался? Это… (Клоун)

 

Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой. (Колодец)

 

Птица с ярко-жёлтой грудкой,

Чёрный верх. Незлобный вид.

Но рассердится – и жутко

Кошкой птица закричит. (Иволга)

 

Шить без меня не будет толку,
Потому что я…(Иголка)

 

Буратино был чудак

И носил всегда… (Колпак)

 

Этот дом в поход берут, 
На спине его несут. 
(Палатка)

- А теперь поиграем: я показываю карточку, а ты рассказываешь каким бывает то, что на ней изображено. Постараемся найти такие описания, в которых есть звук [Л] и, найдя, вернём «сокровища» в Песочную страну.

Ребёнок называет прилагательные, логопед помогает найти прилагательные со звуком [Л]. Ребёнок называет получившиеся словосочетания, постепенно возвращая «сокровища» в песочницу. Словосочетания: гладкий пол, голубые волны, смелый пилот, весёлый клоун, глубокий колодец, жёлтая иволга, колкая иголка, полосатый колпак.

- Молодец! Давай подарим наши карточки поровну Слону и Лошадке.

Игра «Кому – что». Ребёнок вставляет по 1 карточке в песок рядом со Слоном и Лошадкой, произнося предложения: «Слону – весёлого клоуна», «Лошадке – колкую иголку» и т.д.

III часть.

Понравилось ли тебе в Песочной стране? Выбери для себя наклейку: если ты с лёгкостью справилась со всеми заданиями – возьми красный цветок, если были трудности – синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....