речевые карты
материал по логопедии

Хайруллина Ильгиза Зайкатовна

речевые карты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_5-6_let.doc277.5 КБ
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_6-7_let.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (II –III уровень ОНР) 

(по Н.В.Нищевой)

(от 5 до 6 лет)

Фамилия, имя _____________________________________________________________ Дата рождения ______________

Дата поступления ребенка на логопункт_________________201___года

Заключение ТПМПК/ПМПк  №______________от ___________201___года

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

Беседа:

Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)_______________________________________________________________________

Сколько тебе лет? (Сколько лет было в прошлом году, сколько исполнится)_______________________________________________

Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)__________________________________________________________

Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)________________________________________________________________

Назови домашний адрес__________________________________________________________________________________________

Какое сейчас время года (назови признаки времени года)________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1.

Состояние общей моторики

5 лет

Н.г.

К.г.

Стоять на левой ноге

Стоять на правой ноге

Потопать и похлопать

Поймать мяч

ВЫВОДЫ: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок

2.

Состояние ручной моторики

5-6 лет

Н.г.

К.г.

«Здравствуй, пальчик»

«Ушки у зайчика»

«Рожки у коровы»

ВЫВОДЫ: 5-6 лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.

6-7 лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.

  1. Состояние мимической мускулатуры

5-6 лет

Н.г.

К.г.

закрыть правый, левый глаз.

поднять брови, нахмурить брови

прищурить глаза

надуть, втянуть щеки

ВЫВОДЫ: мимика живая, выразительная; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре

4. Состояние артикуляционной моторики

5-6 лет

Н.г.

К.г.

открыть и закрыть рот

движение нижней челюстью вправо - влево

«улыбка» - «трубочка»

«лопаточка» - «иголочка»

«качели»

«часики»

«чашечка»

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

ВЫВОДЫ: артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные, воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объеме; снижение амплитуды движения артикуляционных органов, а также слабовыраженная неврологическая симптоматика; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена; достаточно выраженная неврологическая симптоматика в артикуляционных органах

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

 Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы. Прикус - норма, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный. 

Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное.

Губы - норма толстые, тонкие, расщелина, шрамы.

Язык - обычный, массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ

Н.г.

К.г.

Голос

тихий, крикливый, сиплый, назализованный,

тихий, крикливый, сиплый, назализованный,

слабый, звонкий

слабый, звонкий

Темп речи

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

Мелодико-

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

интонационная окраска

Дыхание

выдох плавный, продолжительный, укороченный,

выдох плавный, продолжительный, укороченный,

слабый, сильный

слабый, сильный

ВЫВОДЫ: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Й

Л

Л‘

Р

Р

П

Т

К

Ф

М

Н

Х

J

Б

Д

Г

В

Н.

г

К.

г

ВЫВОДЫ:  норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно,

наблюдается общая

смазанность речи.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Начало года

Конец года

Примечание

Воспроизведение    звуко

По льдине гуляет пингвин с

По льдине гуляет пингвин с

слоговой структуры слова

пингвинёнком.

пингвинёнком.

Аквалангисты плавают в бушующем

Аквалангисты плавают в бушующем

море.

море.

Мотоциклист догоняет

Мотоциклист догоняет

велосипедиста.

велосипедиста.

ВЫВОДЫ: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

Повторение

слогов   с   оппозиционными

ха-ка-ха   ба–па-ба   фа-ва-фа

ха-ка-ха   ба–па-ба   фа-ва-фа

звуками

ка–га-када–та-да

ка–га-када–та-да

Дифференциация  оппозиционных  звуков,

Почка – бочка

Почка – бочка

смешиваемых в произношении (картинки)

Том-дом

Том-дом

Софа - сова

Софа - сова

ВЫВОДЫ:

норма, развито недостаточно, нарушено

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Начало года

Конец года

Примечание

Выделение  первого  ударного  гласного  в

утка

Аня

утка

Аня

словах

окунь

окунь.

Выделение начального согласного звука в

муха

муха

словах

вата

вата

Определение

количества

и

дом

дом

последовательности звуков в словах

ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы.

ИМРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

Понимание падежа

Покажи карандашом ручку.

Покажи карандашом ручку.

Покажи линейкой карандаш.

Покажи линейкой карандаш.

Понимание

инверсионных

Щенок убегает от мальчика

Щенок убегает от мальчика

конструкций

Собака больше кошки.

Собака больше кошки.

Кто меньше?

Кто меньше?

ВЫВОДЫ: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

СЛОВАРЬ

посуда

посуда

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

одежда

одежда

Называние

предметов.

овощи

овощи

Обобщающие слова.

дикие животные

дикие животные

Части предмета.

Стул: спинка   сиденье   ножки

Стул: спинка   сиденье   ножки

ГЛАГОЛЬНЫЙ

повар

повар

СЛОВАРЬ

врач

врач

Подбор

действий

к

змея

змея

существительным.

Называние

действия

по

собака

собака

звукоподражанию.

корова

корова

свинья

свинья

СЛОВАРЬ

лимон

лимон

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Подбор

признаков

к

мяч

мяч

предметам.

ПОДБОР АНТОНИМОВ

веселый

высокий

веселый

высокий

широкий

завязывать

широкий

завязывать

ВЫВОДЫ:

словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен, резко ограничен.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

Образование

родительного

падежа

шаров

ключей

шаров

ключей

множественного

числа

существительных.

берез

ложек

берез

ложек

Чего много?

окон

окон

Образование

множественного

числа

кот

ухо

кот

ухо

существительных.

гнездо

кровать

гнездо

кровать

Изменение прилагательных по родам

майка

мяч

майка

мяч

яблоко

яблоко

Согласование

существительных

с

3 собаки

5

3 собаки

5

числительными 1, 3, 5.

3 карандаша

5

3 карандаша

5

Употребление предлогов.

в

на

в

на

из

с

со

из

с

со

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Образование

уменьшительно

-

стул

сумка

стул

сумка

ласкательной формы существительных.

ведро

зеркало

ведро

зеркало

Образование приставочных глаголов.

зашел

вышел

зашел

вышел

подошел

подошел

Образование

относительных

из дерева

из дерева

прилагательных.

из стекла

из стекла

из меха

из меха

Образование название детенышей

у зайца

у белки

у зайца

у белки

животных

у медведя

у волка

у медведя

у волка

у утки

у кошки

у утки

у кошки

Образование

притяжательных

Таня

Таня

прилагательных.

кошка

кошка

лошадь

лошадь

ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примеча

ние

5-6 лет

Пересказ текста

«Запасливый ёж»

В  лесу жил ёж.  Ночью  он

приходил в сад. В саду ёж

находил

спелые   яблоки.

Яблоки  он  накалывал

на

иголки  и  относил  в  свою

нору.  Так  он  заготавливал

корм на зиму.

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_____________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед: ____________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (II –III уровень ОНР) 

(по Н.В.Нищевой)

 (от 6 до 7 лет)

Фамилия, имя ____________________________________________________________ Дата рождения _______________

Дата поступления ребенка на логопункт_________________201___года

Заключение ТПМПК/ПМПк  №______________от ___________201___года

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

Беседа:

Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)_________________________________________________________________________

Сколько тебе лет? (Сколько лет было в прошлом году, сколько исполнится)_______________________________________________

Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)____________________________________________________________

Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)_________________________________________________________________

Назови домашний адрес____________________________________________________________________________________________

Какое сейчас время года (назови признаки времени года)________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

  1. Состояние общей моторики

Н.г.        К.г.

Прыжки на левой ноге

Прыжки на правой ноге

Потопать и похлопать

Подбросить и поймать мяч

ВЫВОДЫ: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок

  1. Состояние ручной моторики

Н.г.        К.г.

«Коза-корова»

«Здравствуй, пальчик»

«Кулак-ребро-ладонь»

ВЫВОДЫ: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.

3. Состояние мимической мускулатуры

Н.г.        К.г.

закрыть правый, левый глаз.

поднять брови, нахмурить брови

прищурить глаза

надуть, втянуть щеки

ВЫВОДЫ: мимика живая, выразительная; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре.

  1. Состояние артикуляционной моторики

Н.г.        К.г.

открыть и закрыть рот

движение нижней челюстью вправо - влево

«улыбка» - «трубочка»

«лопаточка» - «иголочка»

«качели»

«часики»

«чашечка»

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

ВЫВОДЫ: артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные, воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объеме; снижение амплитуды движения артикуляционных органов, а также слабовыраженная неврологическая симптоматика; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена; достаточно выраженная неврологическая симптоматика в артикуляционных органах

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы. Прикус - норма, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный. Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное.

Губы  норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы.

Язык - обычный, массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ

Н.г.

К.г.

Голос

тихий,   крикливый,   сиплый,   назализованный,

тихий,   крикливый,   сиплый,   назализованный,

слабый, звонкий

слабый, звонкий

Темп речи

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

Мелодико-интонационная

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

окраска

Дыхание

выдох

плавный,

продолжительный,

выдох

плавный,

продолжительный,

укороченный, слабый, сильный

укороченный, слабый, сильный

ВЫВОДЫ: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

П

Б

Х

К

Г

J

Р

РЬ

Л

ЛЬ

М

Н

Ф

В

Н.г

К.г

ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Начало года

Конец года

Примечание

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Мотоциклист догоняет велосипедиста.

Мотоциклист догоняет велосипедиста.

По телевизору показывают землетрясение и

По телевизору показывают землетрясение и

кораблекрушение

кораблекрушение

ВЫВОДЫ:

не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

Повторение

слогов

с   оппозиционными

са–за-са

ша–са-ша

са–за-са

ша–са-ша

звуками

ща–ча-ща

ра–ла-ра,

ща–ча-ща

ра–ла-ра,

жа–ша-ша

ча–тя-ча

жа–ша-ша

ча–тя-ча

Дифференциация  оппозиционных  звуков,

Пашня – башня

Пашня – башня

смешиваемых в произношении (картинки)

Катушка – кадушка

Катушка – кадушка

Мышка - мошка

Мышка - мошка

ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Начало года

Конец года

Примечание

Выделение начального согласного звука в словах

муха

вата

муха

вата

Определение места звука М в словах

майка

альбом

майка

альбом

лимон

лимон

Определение количества и последовательности

дом

дом

звуков в словах

луна

луна

ВЫВОДЫ:

норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы

ИМРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

Понимание падежа

Покажи карандашом ручку.

Покажи карандашом ручку.

Покажи линейкой карандаш.

Покажи линейкой карандаш.

Понимание

инверсионных

КолювстретилМиша.Кто

КолювстретилМиша.Кто

конструкций

приехал?

приехал?

ВЫВОДЫ: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

СЛОВАРЬ

дом

дом

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

школа

школа

Называние

предметов.

профессии

профессии

Обобщающие слова.

транспорт

транспорт

Части предмета

Чайник:

донышконосик

Чайник:

донышконосик

крышка

ручка

крышка

ручка

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

швея

швея

Подбор

действий

к

учитель

учитель

существительным.

продавец

продавец

Называние

действия

по

утка

утка

звукоподражанию.

гусь

гусь

лошадь

лошадь

СЛОВАРЬ

лимон

лимон

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Подбор

признаков

к

мяч

мяч

предметам.

ПОДБОР АНТОНИМОВ

веселый

высокий

веселый

высокий

широкий

завязывать

широкий

завязывать

прямой

продавать

прямой

продавать

ПОДБОР СИНОНИМОВ

боец

боец

ВЫВОДЫ:

словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен, резко ограничен

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

Образование

родительного

падежа

бровей

глаз

бровей

глаз

множественного

числа  существительных.

ртов

рук

ртов

рук

Чего много у Инопланетянина?

ног

пальцев

ног

пальцев

Образование

множественного

числа

стул

письмо

стул

письмо

существительных

дерево

пень

дерево

пень

.

Изменение прилагательных по родам.

майка

мяч

майка

мяч

яблоко

яблоко

Согласование

существительных

с

3 стула

5

3 стула

5

числительными 1, 3, 5.

3 тетради

5

3 тетради

5

Употребление предлогов

в

на

изс

со

в

на

изс

со

под

за

под

за

из–за

из - под

из–за

из - под

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Образование

уменьшительно

-

ведро

лук

ведро

лук

ласкательной формы существительных

гнездо

дерево

гнездо

дерево

Образование приставочных глаголов

перешел

обошел

перешел

обошел

отошел

отошел

Образование

относительных

из кожи

из кожи

прилагательных

из клюквы

из клюквы

из сливы

из сливы

Образование название детенышей

у коровы

у лошади

у коровы

у лошади

животных

у собаки

у свиньи

у собаки

у свиньи

у курицы

у вороны

у курицы

у вороны

Образование

притяжательных

лиса

лиса

прилагательных.

заяц

заяц

медведь

медведь

ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примеча

ние

Рассказ по серии картин

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед: ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

     Учитель-логопед ___________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...