Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе (6-7 лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда
Конспект открытого логопедического занятия
в подготовительной группе «Гномики» (6-7 лет)
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Подготовила:
учитель-логопед
Бабенко Н.С.
г. Зерноград
2019 г
Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Осень».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-активизировать словарь детей по лексической теме «Осень».
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; в образовании множественного числа существительных именительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
-продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику;
-развивать высшие психические функции: память, внимание, словесно-логическое мышление;
- закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
-создавать положительный эмоциональный настрой.
-воспитывать умение слушать сверстников и учителя-логопеда.
-воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, запись-звук леса, зеркала, карточки: зарядка для языка, дыхательная гимнастика: «Осень. Дерево», листья, коробка, ёлка, ноутбук, колонки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Слайд 1. Картинка солнце.
Логопед приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой.
Логопед. Здравствуйте, ребята! (в группе). Пройдем в музыкальный зал.
Логопед вместе с детьми: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады встрече с вами.
Логопед. Какой замечательный сегодня день! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.
Раз-налево, два-направо,
Три-наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
2. Сообщение темы занятия:
Логопед. Отлично, хорошим настроением мы с вами зарядились. Вы слышите какой-то звук? (обратить внимание детей на слайд)
Логопед: Ребята, станьте полукругом.
Слайд 2 (Звук леса, на экране появляется Лесовичок)
Лесовичок. (Запись слов Лесовичка)
Здравствуйте, ребята!
Я веселый старичок
Старичок Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной полянке
Раздается смех
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех.
Логопед. Ребята, пойдем в гости к Лесовичку? Все согласны отправиться в путь?
3. Основная часть.
Логопед: А, чтобы попасть в лес, давайте выполним волшебную зарядку.(Слайд 3)
«Лесная зарядка»
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это птицы улетают.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Логопед: Вот мы и в лесу, присядьте на пенечки-стульчики.
Лесовичок. (Слайд 4) (Запись слов Лесовичка)
Я так рад вас видеть. А вы загадки любите отгадывать?
Слушайте загадку.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (Осенью)
Логопед: Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов.
Логопед: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). (Слайд 5)
Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая)
Дети: Осенью листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Солнце светит, но не греет. В лесу появились грибы и ягоды. Дети идут в школу
Логопед: Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.
Логопед: Какая осень в октябре? (Дождливая)
Дети: Листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Животные готовятся к зиме. Часто идёт дождь.
Логопед: В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Логопед: А теперь скажите, какая осень в ноябре? (Поздняя)
Дети: Птицы улетают в теплые края. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. На полях, в огородах собрали урожай.
Логопед: Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки - снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
Логопед. Молодцы.
Логопед: Покажем Лесовичку, как вы умеете делать зарядку для языка! (Слайд 6) Поставьте перед собой зеркала! Поможем нашим язычкам стать подвижными и послушными! (Логопед показывает картинки по ходу выполнения артикуляционных упражнений.)
Улыбка, заборчик, лопаточка, часики, качели.
Логопед: Молодцы! Очень хорошо выполнили зарядку для языка! Я думаю, Лесовичку очень понравилось!
Логопед. Упражнение «Листочки полетели» (на развитие дыхания) (Слайд 7).
Ребята, посмотрите (обратить внимание детей на слайд)
Листочки, листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Логопед: Давайте мы с вами тоже попробуем сдуть листочки с наших деревьев.
У вас у каждого на столе лежит дерево. Возьмите в руки.
Ветерок может быть каким?
Дети: легкий, медленный, тихий.
Логопед: Давайте сделаем легкий ветерок. Подули.
А еще каким может быть ветер? (интонацией показать)
Дети: сильный.
Логопед: Сделаем сильный ветер. Подули.
Логопед показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт, щёки не надувались. Повторить 4-5 раз.
Логопед. Ребята, листья с деревьев опадают, теряют свой наряд и поэтому грустят. А что мы можем сделать, чтобы деревья в лесу не грустили? (Предположения детей: Сделать им подарок. Сказать доброе слово. Спеть для них песенку. И т.п.)
- А давайте их ласково назовём!
Игра «Назови ласково» (Слайд 8-11)
(С использованием иллюстраций, обращать внимание детей на слайды)
Как это дерево называется?
Как можно назвать ласково?
- Берёза – берёзонька/берёзка
- Дуб – дубок/дубочек
- Рябина – рябинушка/рябинка
- Тополь – тополёк/тополёчек
Логопед: Молодцы, ребята! Уверена, теперь деревьям в лесу будет не так грустно. И посмотрите, как обрадовался Лесовичок! (Слайд 12)
- А вы знаете, что в лесу можно услышать эхо? Лесовичок знает игру, которая так и называется «Эхо». Поиграем?
Игра «Эхо» (С мячом.)
- В круг вставайте, игру начинайте! Я сейчас скажу слово, обозначающее название животного, когда животное одно (медведь), а вы будете эхом и назовёте это животное, но только когда их много (медведИ).
Заяц – зайцЫ
Ёж –ежИ
Белка – белкИ
Лиса – лисЫ
Волк – волкИ
Бобр – бобрЫ
Енот –еноты
Олень-олени
Лось-лоси
Кабан –кабаны.
Логопед. - Какое замечательное эхо!
4. Заключительная часть.
Лесовичок. (Слайд 12) (Запись слов Лесовичка)
Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости, и деревья мои порадовали. За это, вот вам от меня подарочек! (Коробка, украшенная подарочной бумагой и лентой.)
Логопед: Ребята, посмотрите подарок спрятан под елкой. (подарок заранее поставить под елку)
Лесовичок: (Слайд 13) (Запись слов Лесовичка)
До свидания, рад был вас видеть!
Логопед: (Слайд 14) Давайте возьмем подарок и пройдем на лесную поляну. (логопед предлагает детям сесть в круг и посмотреть, что подарил им Лесовичок.)
В подарочной коробке осенние листья с разных деревьев.
(Логопед раздаёт ребятам листья.)
- Какие красивые листья подарил нам Лесовичок! Мой лист с берёзы, значит он какой- березовый, а твой? А у тебя с какого дерева? Как называется? Какой? (Индивидуальные обращения к детям.)
5. Итог занятия.
Логопед: (Слайд 15) Наше путешествие подошло к концу. К кому мы ходили в гости? (Лесовичку) Скажите, о каком времени года мы говорили? Какие деревья называли ласково? Какую игру предложил Лесовичок? Как называлась? Что надо было сделать?
Огромное спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-85692-1490101076.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Открытое логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488696-1411918396.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491934-1412451049.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...