Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе (6-7 лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бабенко Наталья Сергеевна

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «В гостях у Лесовичка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Конспект открытого логопедического занятия

в подготовительной группе «Гномики» (6-7 лет)

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Подготовила:

учитель-логопед

Бабенко Н.С.

г. Зерноград

2019 г

Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизировать словарь детей по лексической теме «Осень».

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; в образовании множественного числа существительных именительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

-продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику;

-развивать высшие психические функции: память, внимание, словесно-логическое мышление;

- закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

-создавать положительный эмоциональный настрой.

-воспитывать умение слушать сверстников и учителя-логопеда.

-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, запись-звук леса, зеркала, карточки: зарядка для языка, дыхательная гимнастика: «Осень. Дерево», листья, коробка, ёлка, ноутбук, колонки.

Ход занятия

    1.Организационный момент.

Слайд 1. Картинка солнце.

Логопед приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой.

Логопед. Здравствуйте, ребята! (в группе). Пройдем в музыкальный зал.

Логопед вместе с детьми: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады встрече с вами.

Логопед. Какой замечательный сегодня день! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

Раз-налево, два-направо,

Три-наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

2. Сообщение темы занятия:

Логопед. Отлично, хорошим настроением мы с вами зарядились. Вы слышите какой-то звук? (обратить внимание детей на слайд)

Логопед: Ребята, станьте полукругом.

Слайд 2 (Звук леса, на экране появляется Лесовичок)

Лесовичок. (Запись слов Лесовичка)

 Здравствуйте, ребята!

Я веселый старичок

Старичок Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной полянке

Раздается смех

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

Логопед. Ребята, пойдем в гости к Лесовичку? Все согласны отправиться в путь?

3. Основная часть. 

Логопед: А, чтобы попасть в лес, давайте выполним волшебную зарядку.(Слайд 3)

«Лесная зарядка»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это птицы улетают.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Логопед: Вот мы и в лесу, присядьте на пенечки-стульчики.

Лесовичок. (Слайд 4) (Запись слов Лесовичка)

 Я так рад вас видеть. А вы загадки любите отгадывать?

Слушайте загадку.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (Осенью)

Логопед: Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов.

Логопед: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). (Слайд 5)
Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая) 

Дети: Осенью листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Солнце светит, но не греет. В лесу появились грибы и ягоды. Дети идут в школу

Логопед: Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

Логопед: Какая осень в октябре? (Дождливая) 

Дети: Листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Животные готовятся к зиме. Часто идёт дождь.

Логопед: В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Логопед: А теперь скажите, какая осень в ноябре(Поздняя) 

Дети: Птицы улетают в теплые края. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. На полях, в огородах собрали урожай.

Логопед: Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки - снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Логопед. Молодцы.

Логопед: Покажем Лесовичку, как вы умеете делать зарядку для языка! (Слайд 6) Поставьте перед собой зеркала! Поможем нашим язычкам стать    подвижными и    послушными! (Логопед показывает картинки по ходу выполнения артикуляционных упражнений.)

Улыбка, заборчик, лопаточка, часики, качели.

Логопед: Молодцы! Очень хорошо выполнили зарядку для языка!  Я думаю, Лесовичку очень понравилось!

Логопед. Упражнение «Листочки полетели» (на развитие дыхания) (Слайд 7).

Ребята, посмотрите (обратить внимание детей на слайд)

Листочки, листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Логопед: Давайте мы с вами тоже попробуем сдуть листочки с наших деревьев.

У вас у каждого на столе лежит дерево. Возьмите в руки.

Ветерок может быть каким?

Дети: легкий, медленный, тихий.

Логопед: Давайте сделаем легкий ветерок. Подули.

А еще каким может быть ветер? (интонацией показать)

Дети: сильный.

Логопед: Сделаем сильный ветер. Подули.

Логопед показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт, щёки не надувались. Повторить 4-5 раз.

Логопед.  Ребята, листья с деревьев опадают, теряют свой наряд и поэтому грустят. А что мы можем сделать, чтобы деревья в лесу не грустили? (Предположения детей: Сделать им подарок. Сказать доброе слово. Спеть для них песенку. И т.п.)
- А давайте их ласково назовём! 
Игра «Назови ласково» (Слайд 8-11)
(С использованием иллюстраций, обращать внимание детей на слайды)

Как это дерево называется?

Как можно назвать ласково?
- Берёза – берёзонька/берёзка
- Дуб – дубок/дубочек
- Рябина – рябинушка/рябинка
- Тополь – тополёк/тополёчек
Логопед: Молодцы, ребята! Уверена, теперь деревьям в лесу будет не так грустно. И посмотрите, как обрадовался Лесовичок! (Слайд 12)
- А вы знаете, что в лесу можно услышать эхо? Лесовичок знает игру, которая так и называется «Эхо». Поиграем?

Игра «Эхо» (С мячом.) 
- В круг вставайте, игру начинайте! Я сейчас скажу слово, обозначающее название животного, когда животное одно (медведь), а вы будете эхом и назовёте это животное, но только когда их много (медведИ). 
Заяц – зайцЫ
Ёж –ежИ
Белка – белкИ
Лиса – лисЫ
Волк – волкИ
Бобр – бобрЫ
Енот –еноты

Олень-олени

Лось-лоси

Кабан –кабаны.

Логопед. - Какое замечательное эхо!
4. Заключительная часть.

Лесовичок. (Слайд 12) (Запись слов Лесовичка)

Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости, и деревья мои порадовали. За это, вот вам от меня подарочек! (Коробка, украшенная подарочной бумагой и лентой.)

Логопед: Ребята, посмотрите подарок спрятан под елкой. (подарок заранее поставить под елку)

Лесовичок: (Слайд 13) (Запись слов Лесовичка)

 До свидания, рад был вас видеть!

Логопед: (Слайд 14) Давайте возьмем подарок и пройдем на лесную поляну. (логопед предлагает детям сесть в круг и посмотреть, что подарил им Лесовичок.)

В подарочной коробке осенние листья с разных деревьев.

(Логопед раздаёт ребятам листья.)
- Какие красивые листья подарил нам Лесовичок! Мой лист с берёзы, значит он какой-
березовый, а твой? А у тебя с какого дерева? Как называется? Какой? (Индивидуальные обращения к детям.) 

5. Итог занятия.

 Логопед: (Слайд 15) Наше путешествие подошло к концу. К кому мы ходили в гости? (Лесовичку) Скажите, о каком времени года мы говорили? Какие деревья называли ласково? Какую игру предложил Лесовичок? Как называлась? Что надо было сделать?

Огромное спасибо вам ребята. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...