Конспект подгруппового занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков Л, Ль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звуков Л, Ль20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

«В гости к Лунтику и его друзьям»

Гармаева А.А., учитель-логопед

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

«В гости к Лунтику и его друзьям»

Цель:

Автоматизация звуков [л] и [л’].

Задачи.

Коррекционно - развивающие: 

- Способствовать коррекции произношения (автоматизации чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях, звука [л’] в слогах и в словах); способствовать коррекции речевого дыхания;

- Способствовать развитию фонематического слуха и слухового восприятия, мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления.

Образовательные:

- Учить грамматически правильно строить предложение, изменять существительные по числам;

Воспитательные: 

- Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: картинки Лунтика, Пчеленка и Милы, картинки с артикуляционной гимнастикой.

Ход занятия

1.Оргмомент

-Ребята, давайте поиграем в игру “Цветок, пчела, мед”. Когда я скажу слово “цветок” - поднимите руки вверх, “пчела” - руки в стороны, “мед” - присядьте.

2.Сообщение темы занятия

-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям.

3.Отгадывание загадок

-А вот у кого мы побываем, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок.

Он с Луны, и он забавный,

Добрый, ласковый и славный.

-Ну, конечно, это Лунтик!

(выставляется большая игрушка -Лунтик)

С цветка на цветок порхает,

В ведерки нектар собирает. (Пчеленок)

(выставляется игрушка - Пчеленок)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

Весела она, игрива,

Ну, конечно это…(Мила)

(выставляется игрушка - божья коровка Мила).

-Ребята, мы в гостях у Лунтика и его друзей – Пчеленка и Милы. Они всегда играют вместе. Давайте покажем им, чему мы научились и в какие игры умеем играть мы. А какой звук есть во всех именах наших героев? (Звук Л, Ль)

4. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята что необходимо выполнять каждый день, чтобы речь была четкой и правильной? - Ответы детей (артикуляционную гимнастику)

- Какие упражнения необходимо выполнять? Давайте покажем Лунтику, Пчеленку и Миле.

Упражнения: (картинки)

«Наказать непослушный язычок»,  «Блинчик»

Язык лепешкой положи,

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык нужно расслаблять!  

«Вкусное варенье»

 Лепешку ели с наслажденьем-

  Перепачкались вареньем.

  Чтоб варенье с губ убрать,

  Ротик нужно облизать. 

«Качели»

  На качелях я качаюсь.

  Вверх-вниз, вверх-вниз,

  Я все выше поднимаюсь,

  А потом - вниз!

 «Пароход гудит»

  Пароходик небольшой,

  Зато смелый он какой!

  Ему волны не страшны,

  Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

 Дыхательное упражнение

- Чтобы правильно произносить звуки, очень важно научиться правильно дышать. Покажем упражнение с «вертушками» - вдох через нос короткий, выдох через рот длинный.

Пальчиковая гимнастика

-Мила предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков, которая называется “Божья коровка”. Как вы думаете, мы справимся?

Божья коровка, (сжать кулачки, соединить их вместе и

Черная головка, оттопырить большие пальцы)

Улети на небо, (помахать кистями рук)

Принеси нам хлеба (сжать “горсточки” и вытянуть вперед)

Черного и белого, (показать вправо и влево руками)

Только не горелого. (погрозить пальцем)

  1. Произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях

 Упражнение «Колокольчик»

- «Толстый» колокольчик песенку запел

   И басисто, очень громко зазвенел – ла-ла-ла

(Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз и дети им свободно двигают   в ту и в другую сторону «часики»);

  - «Тонкий» колокольчик высоко звенел

  И тихонько песенку он свою пропел – ля-ля-ля

 (Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Локти на уровне плеч, как при «толстом» колокольчике, а опущены вниз. Средний палец правой руки опущен вниз, словно язычок колокольчика, двигается из стороны в сторону (язычок ударяется о корпус колокольчика), при этом дети подражают звонку «тонкого» колокольчика: ля-ля-ля…)

  1. Прогововаривание чистоговорок

Ла-ла-ла – ландыш, лакомка, стрела.

Ло-ло-ло – локоть, лошадь, помело.

Лы-лы-лы – лунка, лужи, буйволы.

Ля-ля-ля – лямка, фляга, тополя.

Ли-ли-ли – линза, липа, корабли.

Ле-ле-ле – лейка, лепка, клей,суфле.

       7. Игра “Волшебный мешочек”

-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек, там что-то лежит. Давайте будем по очереди вынимать по одному предмету и называть его. (Лошадь, лягушка, пчела, слон, дельфин)

  1. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.

- Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»

 (Л, М, А, Л, ЛА, АН, АЛ, БАЛ, ЛОДКА, ЗОНА, САНКИ, БЕЛКА, ЛАМПА).

          9. Игра “Что не дорисовали друзья?”

-Ребята, Лунтик, Пчеленок и Мила решили заняться рисованием, они немного порисовали, а закончить решили позже. Давайте посмотрим на их рисунки и скажем, что друзья не дорисовали? Чего не хватает?

У машины не хватает…колес.

У солнышка не хватает…лучей.

У дерева не хватает…листьев.

У цветка не хватает…лепестков.

          10. Игра “Скажи наоборот”

-Божьей коровке Миле очень нравится игра “Скажи наоборот”. Давайте и мы в нее поиграем.

Тяжелый – (легкий) Большой – (маленький)

Старый – (молодой) Короткий – (длинный)

Далекий – (близкий) Грустный – (веселый)

Кислый – (сладкий) Холодный – (теплый)

Худой – (толстый) Добрый – (злой)

  1. Произношение звука в связной речи

- Вспомним стихотворение которое мы с вами разучили на прошлом занятии.

Белый цвет, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Молодцы ребята! Хорошо поработали.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось в гостях у наших маленьких друзей?

Какие игры, задания и упражнения вам понравились, и вы хотели бы повторить их на следующем занятии?

А какие были трудными для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...