Конспект. «Дифференциация звуков [Р] – [Р’]».
план-конспект занятия по логопедии

Сулима Наталья Владимировна

«Дифференциация звуков [Р] – [Р’]»

Закреплять знания детей о твердости и мягкости звуков, расширять словарь. Развивать фонематический слух, развивать, общую, мелкую моторику. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

Тема: «Дифференциация звуков [Р] – [Р’]»

учитель-логопед

                                                                           Сулима Н.В.

Цель: учить детей различать на слух звуки [Р], [Р’]  в ряду звуков, слогов и слов.  Закреплять знания детей о твердости и мягкости звуков, расширять словарь. Развивать фонематический слух, развивать, общую, мелкую моторику. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.

Оборудование: картинки на заданные звуки (якорь, рыба, букварь, помидор, моряк, пряник, роза), кукла бибабо «Старичок Звуковичек»,  листы бумаги, карандаши.

                                                             Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Проходите,  садитесь. Посмотрите в нас сегодня на занятие гости, поздоровайтесь.

2. Основная часть  

Однажды старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое то рычание, но не угрожающее, а просящее о помощи. Старичок поторопился на эти звуки. Совсем близко он  услышал6 « Р-р-р-р…», а потом «Р’-p’-p’p’…..»Кто это? Он Увидел огромную яму –ловушку. Оттуда и раздавались звуки. Заглянул туда Старичок Звуковичек – и как  вы думаете, кого он там увидел? Тигров : маму и маленького тигренка. Тигрица рычала: « Р-р-р-..», а тигренок рычал: «Р’-р’-р’…» Увидев звуковичка они очень обрадовались. Он помог выбраться всему семейству. Тигрица подошла, лизнула Старичку Звуковичку руку и ласково зарычала: «Р-р-р-р…», а тигренок радостно скакал и рычал: «Р’-р’-р’-р’…», а теперь поиграем :

игра « Кто рычит?» тигрица произносит звук: « Р-р-р» он какой?

 Дети: - твердый, а тигренок: «Р’-р’-р’» он какой?

 Дети: - мягкий правильно, а чем они похожи?

 Логопед: правильно они согласные.

Логопед: а теперь поиграем, я буду произносить звуки, слоги и  слова, в которых есть эти звуки, а вы догадайтесь, кто рычит.

Звуки : [п], [р], [р’],[ с], [к], [р],[ш], [в],[р],[д],[р’] .

Слоги: ра-ма-ни-ря-зу-ти-ро-ло-ре-до-ру.

Слова: якорь, рыба, букварь, помидор, моряк, пряник, роза.

Логопед: а сейчас играем в игру «добавь слог»:

-ра  или – ря:  ды…, мо…, за…, поте…., го…, по…,

-ры или – ри: ков…, фона…., снеги…, суха…, помидо…., забо…..

молодцы ребята.

3. Физкультминутка.

Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.

 Логопед: ну а теперь нам надо помочь Звуковичку выбрать подарки для тигрицы и тигренка. Помним, что тигрица любит подарки, в названии которых есть твердый звук [Р], а тигренок – в названии которых  есть звук мягкий [Р’]. Картинки на звуки перемешаны и разложены перед детьми. Дети раскладывают картинки.

Логопед: молодцы ребята вы справились с заданием. А сейчас отгадайте загадку:              

  Крашенное коромысло

  Через реку повисло.  (радуга)

Правильно радуга,  а на какой звук начинается слово радуга?

Дети: на звук [Р]

Логопед: хорошо.

Перед вами лежат листы с картинками:

1лист- Найди, назови и раскрась только те картинки, в названии которых есть звук[ Р’].

2лист- посмотри внимательно на рисунок. Назови пять предметов. Обведи их по контору разными карандашами.

4. Подведение итогов: О каких звуках мы с вами узнали?,  Звук [Р], [Р’] чем они похожи, чем отличаются. Все ребята молодцы наше  занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект "Дифференциация звуков С-Ш в ловах"

Конспект индивидуального занятия...

конспект "Дифференциация звуков Р-Л в словах"

Конспект индивидуального занятия...

Конспект «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН 5-6 лет на тему "Дифференциация звуков [С]-[Ш] в словах"...