Конспект "Дифференциация звуков А, О, У, И"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ганецкая Анастасия Сергеевна

Конспект по теме дифференциация гласных А, У, И, О «Путешествие в сказочное королевство». Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных звуков. Формировать умение выделять заданный звук из звукового ряда. Дифференцировать гласные звуки А, У, И, О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме дифференциация гласных А, У, И, О

«Путешествие в сказочное королевство»

Коррекционно-обучающие задачи:

  • Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных звуков.
  • Формировать умение выделять заданный звук из звукового ряда.
  • Дифференцировать гласные звуки А, У, И, О.
  • Учить воспроизводить заданный ритмический рисунок со звуками.
  • Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать правильное речевое дыхание.
  • Развивать фонематический слух и восприятие.
  • Развивать мимическую мускулатуру.
  • Развивать память детей, активизировать процессы мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительное отношение к логопедическим занятиям.

Ход занятия

Дети входят в группу, садятся на стулья.

Логопед: Для начало сделаем гимнгастику.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята, к нам сегодня в гости пришли игрушки из сказочного королевства.

- Мишка любит петь песенку о – о – о. Давайте споём вместе с мишкой о – о – о.

- Кукла Ира любит петь песенку и – и – и. Давайте споём вместе с Ирой и – и – и.

- Гномик Ух любит песенку у – у – у. Давайте споём вместе с гномиком у – у – у.

- Кукла Аня любит песенку а – а – а. Давайте споём вместе с Аней а – а – а.

Логопед: Дети, наши гости очень долго к нам добирались и устали.

Упражнение на развитие мимической мускулатуры и речевого дыхания.

- О – о – о – вздыхает мишка. Дети повторяют.

- И – и – и – вздыхает Ира.

- У – у – у – вздыхает гномик.

- А – а – а – вздыхает кукла Аня.

Логопед: Давайте их уложим отдохнуть.

Игра на развитие речевого дыхания, формирование умения пропеть заданный ритмичный рисунок.

- Кукла Аня бай, бай- Спи скорее засыпай

- А – а, А – а, А – а. (качают куклу Аню).

- Спит в кроватке наш гномик

- У – у, У – у, У – у.(качают гномика)

- Мишка, мишка баю бай

- Спи скорее засыпай

- О – о, О –о, О – о. (качают мишку).

- Наша Ира тоже спать легла

- И – и, И – и, И – и. (качают куклу Иру).

Логопед: Ну, вот ребята игрушки и уснули.

Звонок на телефон…

Запись- Ребята, вы игрушек из сказочного королевства не видели?

Логопед:  Тихо. Игрушки спят.

Запись- Как хорошо, что они живы и здоровы! А вы, ребята, все здоровы?….

Запись- Помогите игрушкам вернутся домой в сказочное королевство.

Логопед: Поможем игрушкам вернуться домой?

Дети: Да, конечно.

Логопед: Сначала сделаем разминку.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Логопед: Смотрите дети, я знаю что в сказочном королевстве живёт весёлый клоун. Он любит петь разные песенки. Давайте его любимые песенки угадаем, может он нам дорогу в сказочное королевство подскажет?

Детям предлагается узнать звук по артикуляции.

Логопед показывает карточки с клоуном на гласные звуки А, У, И, О. Дети определяют заданный звук и проговаривают его артикуляцию.

Логопед: Ребята, какие звуки мы сейчас произносили?

Дети: А, У, И, О.

Логопед: Молодцы. Клоун оставил нам подсказку.

Логопед:

Чтоб дорогу нам найти,
Нужно испытания пройти.
Звуки все скорей поймать
И дорогу гостям подсказать.

Игра «Поймай звук». Развитие фонетического слуха.

Логопед: Я буду произносить звуки, когда услышите звук А, У, И, О, покажите его символ.

Логопед: Молодцы. Теперь мы знаем куда идти, как дорожку нам найти?

Давайте выложим для каждого гостя звуковую дорожку. Логопед произносит звуки, каждый ребенок выкладывает дорожку из символов.

Логопед: Молодцы, ребята. Ну, вот мы и отыскали дорогу в сказочное королевство.

Ой, что это? Картинки. Но для начало сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Логопед: Давайте соберем теперь картинки. Смотрите у меня получилась такая картинка. Что на ней нарисовано? Акула – какой звук слышим первым, послушайте и посмотрите внимательно на мой рот. ААААААкула. Правильно звук А. я положу символ звука А.

Давайте подберем символы и к вашим картинкам. Что нарисовано на твоей картинке? Какой звук первым слышишь? Какой символ положишь?

Рефлексия

Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо работали на занятии. Давайте вспомним, какие звуки мы сегодня повторяли? Детям раздаются подарки (раскраски).

Логопед: Ребята, а давайте подарим нашим гостям на память подарки!

Дети: Давайте!

Логопед: Арбуз кому подарим? – Ане, уточку кому подарим? – Гномику, индюка кому подарим? – Ире, ослика кому подарим? – Мишке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...