Логопедическое занятие в младшей группе "Транспорт. Встречаем гостей""
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Оборина Елена Викторовна

Основными задачами занятия являются обогащение словаря по теме "транспорт", развитие разговорной и диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      

Конспект

подгруппового логопедического занятия

 на тему  «Транспорт. Встречаем гостей»

 младшая группа

Логопед: Оборина Е.В.

Дата проведения:  14 мая 2015 г.

Лексическая тема  «Транспорт. Встречаем гостей»

1. Цели:

1) Коррекционно-образовательные:

  • Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт».
  • Развивать пассивный и активный глагольный словарь («едет, летит, плывет»). Употреблять глаголы в настоящем и будущем времени.
  • Формировать грамматическую структуру предложения: упражнять в правильном употреблении существительных во мн.ч., согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, употреблении существительных с предлогами.
  • Способствовать освоению разговорной и диалогической речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2) Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику  через игровые упражнения.
  • Развивать слуховое внимание и фонематический слух на неречевом материале: учить узнавать транспорт по звучанию мотора (машину, пароход, самолет).
  • Развивать экспрессивную речь по средством фонетической ритмики.
  • Формировать артикуляционный праксис звука [Н], используя прием «подражания» и тактильный контроль тыльной стороной  руки.

3) Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать  друг с другом  в процессе   совместной  деятельности и радоваться общим  успехам.

2.Оборудование: магнитные буквы (А, О, У, И, Ы, Н); предметные картинки по теме транспорт; фланелеграф  с   плоскостной «маши-ной»; игрушки (птичка, мишка в грузовике, кошка на пароходе в тазу  с водой, уточка в самолете); конверт с картинками; индивидуальные зеркала; толстая веревка; аудиозапись артикуляционной гимнастики и звуков мотора.

3.Предварительная работа: календарно-тематические занятия по ознакомлению с различным видом транспорта; просмотр развивающих мультфильмов; наблюдения за транспортом во время прогулки.

Ход занятия:

I. Организационный  момент:

1. Дети входят в кабинет, садятся на стульчики.

- Сегодня мы с вами будем встречать гостей. А каких - вы узнаете.

-Давайте приготовим к их приезду

    (раздать индивидуальные зеркала)

2. Упражнение  на развитие  мимических  мышц:

- Улыбнитесь, покажите, как вы образуетесь приезду гостей.

- Покажите, как вы удивитесь, когда увидите, на чем они приедут («удивление»).

- Покажите, как вы расстроитесь, когда наши гости будут уезжать («грусть»)

 

    3. Артикуляционная гимнастика: 

  (с индивидуальными зеркалами   под СD-запись муз.сопровождение)

  •  «Окно»
  • «Улыбка-трубочка»
  • «Часики»
  • «Качели»
  • 1, 2 ,3, 4, 5 – будем язычком  болтать!      (арт. упр.«Индюк»)

4. Фонетическая ритмика «Поем  песенки-звуки»

(с выставлением  букв на магнитную доску)

  • Пропевание  гласных звуков с движением рук  (А, О, У, И, Ы).
  • Включение гласных звуков в элементарные слоговые структуры:

«Звуки подружились, в песенки сложились»

-АУ! Заблудились мы в лесу!

-УА! Наш малыш кричит с утра.

5. Чистоговорки  со звуком  (Н)  в слияниях 

(с показом картинок из серии «Один-много» и составлением слогов  из букв «на, ны»)

«Со словами мы играем, все слова мы удлиняем»

- Вот ма-ши-на  -  на-на-на (хлопки перед собой)

- Вот  ма-ши-ны – ны-ны-ны (стучать кулачками по коленям)

II. Основная часть «Встречаем гостей! »

(Прилетела  птичка  с  письмом, в котором  находятся  картинки  с изображением  «Мишки в машине», «Кошки на пароходе», «Уточки  в самолете»)

-Наши гости написали, что уже скоро к нам приедут.

-Мишка написал, что приедет к нам на машине. Кто приедет на машине?

   (Мишка приедет.) (выставляются картинки на доску)

-Кошка написала, что приплывет на пароходе. Кто приплывет на пароходе? (Кошка приплывет.)

-Уточка написала, что прилетит на самолете. Кто прилетит на самолете?

  (Уточка прилетит.)

1. Упражнение № 1 «Узнай транспорт по звуку мотора»

(звучит аудиозапись шума мотора машины)

- Слышите, что это гудит? (Машина.) Кто к нам едет на машине? (Мишка едет на машине.)

- Машина по дороге ехала, ехала и приехала. Кто приехал на машине? (Мишка приехал  на машине.) (появляются соответствующие игрушки)

2. Пальчиковая игра с массажем ладошек  при перекладывании из рук в руки толстой веревки- «руля».

- Мишка приглашает нас покататься в машине.

  Держитесь все за руль, поехали!

«Машина, машина, ты нас покатай.

Машина, машина быстрей поезжай.

Машина, машина… Ой, канавка впереди!!!

    Машина, машина, сломалась – посмотри!»

 3. Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»

- Наша машина сломалась. Машина осталась без чего? (без колес)

  (показ предметной картинки с недостающими деталями и совместная работа по добавлению недостающих деталей)

4. Упражнение № 2 «Узнай транспорт по звуку мотора»

(звучит аудиозапись гудка парохода)

- Слышите, что это гудит? (Пароход.) Кто к нам плывет на пароходе? (Кошка  плывет на пароходе) (появляются соответствующие игрушки в тазу с водой)

5. Дыхательное упражнение «Поможем пароходу быстрее плыть»

-Губы трубочкой все сложим, плыть пароходу мы  поможем (дуть).

- Пароход по воде плыл, плыл и приплыл. Кто приплыл на пароходе? (Кошка приплыла на пароходе.)

6. Упражнение № 3 «Узнай транспорт по звуку мотора»

(звучит аудиозапись  мотора самолета)

- Слышите, что это гудит? (Самолет.) Кто к нам летит на самолете? (Уточка летит на самолете.)

- Самолет  по небу летел, летел и прилетел. Кто прилетел  на самолете? (Уточка  прилетела  на самолете) (появляются соответствующие игрушки)

7. Дидактическое упражнение «Летает - не летает»

   (На  «лесенке» выставлены картинки с разным видом транспорта)

- Уточка приглашает нас в полет.  Посмотрите, на чем можно полететь?

- Ты на чем полетишь? (индивидуальные вопросы к детям)

    («Я полечу на желтом самолете»)  (на зеленом вертолете и др.)

8. Подвижная игра «Самолеты»

 - Эй, летчики-пилоты, приготовились к полету?!

 -Заводим моторы (крутить руками перед грудью)

- Полетели! (руки в стороны)

- На посадку! (на стульчики)

 

III. Итог занятия

- Кто у нас был сегодня  в гостях?

- На каком транспорте они до нас добрались?

(приехал на машине, приплыл на пароходе, прилетел на самолете)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. «Встречайте гостей»

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи Задачи: - закреплять умение детей отчетливо произносить звук [у], изолированно и в словах, способствовать интонационной выразительности речи; - раз...

Конспект логопедического занятия по развитию речи "В гостях у разноцветных гномиков.» (вторая младшая группа)

Тема: Использование в речи имен прилагательных.Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.Задачи:• Научить детей различать предметы по цвету.• Закрепить в речи правильное использование сог...