Конспекты занятий "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Андреева Ксения Валерьевна

Конспекты занятий "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.vesna_.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических

категорий по  теме: «Весна. Признаки весны»

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.
  2. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.
  3. Обогащать и активизировать словарь по теме.
  4. Развивать внимание, память.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Она была такая снежная,

Укрыла былыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится. (Зима.)

- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

  1. Основная часть.
  1. Беседа о признаках весны.

- Какой месяц сейчас? Какие весенние месяцы вы знаете?

     В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

-Скажите ребята, наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Нет. Солнце главный помощник весны.

Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

Есть такая русская народная пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло».

Погода весной, бывает какая?

Облака весной, какие?

Небо, какое?

Снег, какой?

Одежда весной, какая?

Травка, вырастает какая?

А какие приметы весны вы ещё знаете?

Дети называют приметы весны…

- Солнце светит ярко и пригревает.

- На солнце снег начинает таять.

- Появились первые проталинки вокруг деревьев.

- Побежали веселые ручейки.

- На реках тает и трескаться лед. Начинается ледоход.

- На деревьях набухают почки.

- Из дальних стран прилетают перелетные птицы.

- У животных и птиц появляется потомство.

- Ночи стали короче, а дни длиннее.

- Мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- Вся природа просыпается от зимнего сна.

Ваши ответы радуют меня!

  1. Упражнение «Измени слово «весенний»

Логопед. Ребята, вам надо выполнить поставить слово «весенний»

в нужную форму

Весенняя проталина, весенняя почка, весенний лес,

весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист,

весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя

туча.

  1. Игра  «Раздели слово на слоги».

Логопед. Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках прикрепленных к магнитной доске (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, лист, облако, дерево, скворечник, лес, почка, проталина.)

  1. Упражнение «Скажите наоборот»

Зимой снег чистый, а весной - грязный

Зимой дни холодные, а весной-.....

Зимой солнце тусклое, а весной-. .

Зимой погода часто пасмурная, а весной-

Зимой дни короткие, а весной-…

Зимой воздух холодный, а весной-…

  1. Игра «Скажи ласково».

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Логопед. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

  1. Итог занятия. Назвать, приметы весны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....