Презентация "Воспитание звуковой культуры речи у детей"
презентация по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Материал подготовлен для педагогов и родителей для работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_zvukovoy_kultury_rechi_u_detey.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Слайд 2

Звуковая культура речи (система звуков русского языка, р азвитие общей моторики р азвитие мелкой моторики р азвитие артикуляционной моторики

Слайд 3

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.

Слайд 4

Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель. Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

Слайд 5

Для решения многих задач звуковой культуры речи ведущими являются фронтальные формы работы (занятия ). В работу по формированию ЗКР должен активно включаться и музыкальный руководитель (развитие силы голоса, дыхания, темпа, ритма речи, дикции, интонационной выразительности). Большое значение имеют другие формы фронтальной работы, которые осуществляются вне занятий: игры-драматизации, хороводы, развлечения, праздники. В младших и средних группах эффективна речевая гимнастика (1-2 мин. артикуляционных упражнений в конце утренней гимнастики, 2-3 раза в неделю).

Слайд 6

Широко практикуется и работа с подгруппами детей в удобное для педагога время (дидактические игры, шутки- чистоговорки , пальчиковые игры, и др.). Т.о ., в календарном плане почти на каждый день предусматривается работа по звуковой культуре речи в разные режимные моменты (на утренней речевой зарядке, на прогулке, в часы игр, во время утреннего прихода детей и перед уходом их домой). С детьми, которые имеют недостатки звукопроизношения, индивидуальные дополнительные занятия проводят 2-3 раза в неделю в удобное для воспитателя время.

Слайд 7

Работа вне занятий предупреждает и устраняет несовершенства речи у отдельных детей, выравнивает группу и дает возможность успешно проводить последующие фронтальные з анятия по звуковой культуре речи.

Слайд 8

ЛИТЕРАТУРА Бородич А.М. Методика развития речи детей Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста.

Слайд 9

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Формирование звуковой культуры речи у детей в процессе учебной деятельности"

Педагогический совет в форме деловой игры с целью обобщения знаний педагогов по формированию звуковой культуры речи у дошкольников....

Обобшение и распростронение педагогического опыта. "Формирование звуковой культуры речи у детей-логопатов".

Учитывая важность и сложность задачи по воспитанию звуковой культуры речи, постоянно изучаю методические пособия и рекомендации, парциальные программы, обобшаю опыт других педагогов, анализирую свою р...

Консультативно - методическая работа с педагогами " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ".

Консультация для педагогов " Воспитание звуковой  культуры  речи  у детей  дошкольного возраста  ". Основные этапы и направления работы по развитию речи дошкольников....

Консультация "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".

Консультация будет полезна как для педагогов, так и для родителей. Даны различия таких понятий как "фонематический слух" и "фонематическое восприятие" Представлены возрастные нормы развития фонематиче...

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звуки к и к’            Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...

Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста

Воспитание звуковой культуры речи у детей - одна из ведущих работ по развитию речи у дошкольников. Зачастую мы становимся свидетелями того, что педагогам массовых общеразвивающих групп приходится рабо...