Проект "Мир гармонии"
проект (подготовительная группа)

Печёрина  Светлана Михайловна

Метод релаксации, по заключению специалистов, явля­ется физиологически безопасным и не дает негативных последствий. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов и упражнений. Умение расслабляться помогает снять возбуждение, позволяет устранить беспокойство, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_garmonii.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         «Самое первое и самое главное в жизни —

                                                                                                это стараться владеть самим собою»

 Вильгельм Гумбольдт

Проект «Мир гармонии»

Тип:  информационно-практико-ориентированный, групповой.

Участники: педагоги группы, учитель - логопед, психолог, музыкальный руководитель, дошкольники 6-7 лет, родители.

Продолжительность:  долгосрочный.

Актуальность: Современному человеку живется гораздо беспокойнее, чем его предкам. Резкое расширение объема информации дает ему возможность больше знать, а, следовательно, и иметь больше поводов и причин для волнений и тревог. Большинство из нас часто находится в ситуации напряжения. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психологическом здоровье детей. Кроме того, большинству детей свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые, даже незначительные стрессовые ситуации, активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Релаксация (от лат. relaxatio - расслабление) - означает состояние покоя, расслабленности, возникающее в следствии снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Метод релаксации, по заключению специалистов, является физиологически безопасным и не дает негативных последствий. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов и упражнений. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение, позволяет устранить беспокойство, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.  Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное ритмичное дыхание, вялые послушные руки, у некоторых появляется сонливое состояние.

Цель проекта:

1.Создать условия для психологического благополучия детей, способствующие формированию положительных взаимоотношений всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети, педагоги, родители).

Задачи:

  • Разработать систему мероприятий, направленную на релаксацию детей дошкольного возраста.
  • Обучить детей приемам релаксации: научить расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, управлять своим поведением, вызывать уверенность в речи.
  • Закрепить в сознании детей необходимость использования мышечной релаксации.
  • Познакомить родителей и педагогов с техникой  релаксации.
  • Привлечь родителей к изготовлению дидактических пособий, способствующих расслаблению детей.
  • Составить перспективный план работы по релаксации на основе тематического планирования.

ЭТАПЫ   РАБОТЫ   НАД   ПРОЕКТОМ

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Работа с родителями

Срок

Ответственный

1 этап  Подготовительный

1.Изучение научно- методической литературы с целью выявления проблем; подбор методик, разработок, технологий; обоснование актуальности и путей реализации проекта.

2. Разработка целей и задач взаимодействия учителя-логопеда, педагогов, психолога и музыкального руководителя.

3. Подготовка условий для реализации проекта.

Погружение в проект:

- проявление устойчивого интереса, любознательности каждого ребенка к тематике проекта;

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на  личный  опыт;

- эмоциональный отклик на предложенную тему проекта

1. Предоставление стендовой информации «Терапевтические возможности музыкального искусства».

2. Изучение потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка.

ноябрь

муз.руководитель.

педагоги группы

учитель-логопед

психолог

2 этап  Основной(практический)

1. Составление перспективного плана работы по релаксации на основе тематического планирования с подбором материала.

2.Разработка альбома по релаксации.

3.Подбор видео- и аудио- средств релаксации.

4.Составление консультаций для педагогов и родителей по теме проекта:

«Роль расслабляющих упражнений  в системе   релаксации детей   с проблемами в речевом развитии».

1. Обучение детей мышечному расслаблению, эмоциональному успокоению.

2.Проявление творческого воображения и  фантазии;   развитие музыкально-творческих способностей.

3. Использование накопленных умений  с целью профилактики и сохранения здоровья в повседневной жизни.

1. Предоставление музыкального релаксационного материала родителям для домашнего слушания.

 2. Консультации:

«Релаксация для детей дошкольного возраста».  

3. Семинар-практикум:

«Релаксация дошкольников»

4. Конкурс «Сделай сам» (привлечение родителей к изготовлению пособий по релаксации детей).

декабрь

По ходу реализации проекта

муз.руководитель.

учитель-логопед

психолог

педагоги группы

3 этап  Заключительный                

1. Презентация проекта для студентов колледжа и родителей в «День открытых дверей».

2.Создание альбома  по релаксации «Мир гармонии»

3. Консультационный материал  для родителей и педагогов.

4. Составление пакета аудио- и  видео - средств  релаксации.

5.Составление картотеки «Релаксация».

1.Закрепление у детей навыков мышечного расслабления, оздоровление организма.

1. Изготовленные родителями пособия, способствующие релаксации детей.

2. Выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.

январь

педагоги группы

учитель-логопед

муз.руководитель

родители

дети

Комплекс методов, используемых в проекте, включает:

  • методы релаксации, связанные с телом (мышечная релаксация);
  • методы релаксации, связанные с дыханием (дыхательная гимнастика);
  • методы релаксации, связанные с искусством;
  • методы релаксации, связанные с умственной деятельностью;
  • методы релаксации, связанные с образом жизни и восприятием реальности.

Ожидаемые  результаты:Научившись расслаблению, каждый ребенок получит то, в чем ранее испытывал недостаток. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно станут  более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети скованные, робкие приобретут  уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Регулярное  выполнение релаксационных  упражнений  позволит детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье. Дети научатся  восстанавливать свои силы и эффективно использовать свой личностный потенциал.

Результаты:

  • Перспективный план работы по релаксации на основе тематического планирования.
  • Презентация проекта для студентов колледжа и родителей в «День открытых дверей».
  • Создание альбома по релаксации «Мир гармонии»
  • Консультационный материал  для родителей и педагогов.
  • Составление пакета аудио- и  видео- средств  релаксации.
  • Составление картотеки «Релаксация».
  • Изготовленные родителями пособия, способствующие расслаблению детей.

Релаксационные упражнения  включены в режим дня детского сада. В предлагаемом комплексе упражнения расписаны на неделю,

с учётом изучаемой лексической темы.

 Упражнения, направленные на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением, могут быть использованы в комплексе утренней гимнастики, как физминутка в образовательной деятельности, в любом режимном моменте в течение дня.

Упражнения на мышечную релаксацию по представлению проводятся после логопедических занятий, дневной прогулки.

Перспективный план релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста

месяц

неделя

Лексическая тема

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением

Мышечная релаксация по представлению

сентябрь

3 неделя

Детский сад.

«Кулачки»

«Олени»

«Волшебный сон»

4 неделя

Игрушки

«Пружинки»

«Загораем» «Мяч»

«Петрушка-Буратино»

«Воздушные шарики»

«Волшебный сон»

октябрь

1 неделя

Овощи. Огород

«Штанга»

«Горошина»

«Пара»

«Семена овощей»

2 неделя

Фруктовый сад

«Щечки-яблочки»

«Виноградинка»  «Банан»

«Лимон»

«Облака»

3 неделя

Золотая осень

«Варвара»

«Горячий чай»

«Хомячок-толстячок»

«Прогулка по лугу»

4 неделя

Деревья. Грибы.

«Хоботок» - «Лягушки»

«Орешки»

«Дубы и березы»

«Волшебный лес»

«Волшебное дерево»

ноябрь

1 неделя

Домашние птицы

«Сердитый индюк»

«Цыплята пьют водичку»

«Птицы»

2 неделя

Домашние животные

«Лошадка»

«Покатай конфетку»

  «Злюка»

«На лугу»

«Спящий котенок»

3 неделя

Перелетные птицы

«Пирожок»

«Гармошка»

«Полет птицы»

4 неделя

Семья. Наше тело и уход.

«Озорные щечки»

«Мама испекла блинчики»

«Рот на замочке» «Ириски»

«Тайное слово»

декабрь

1 неделя

Зима

«Снеговики»

«Сосулька»

«Огонь - лед»

«Снежная перинка»

2неделя

Зимующие птицы

«Воробьи клюют зернышки»

«Птички пьют водичку»

«Мы – птицы»

3 неделя

Дикие животные холодных и жарких стран

«Жираф»     «Слон»       «Бегемот»

«Олени» «Морж сердится»

«Африка»

4 неделя

Новый год

«Барабан»«Гармошка»

«Подарок»

«Шары - сосульки»

«Снежинка»

январь

3 неделя

Зимние забавы

«Санки-ледянки»

«Снежная баба»

«Ветер»

«Снеговик»

4  неделя

Русские народные промыслы

«Кошка»

«Тяжелая ваза»

«Волшебный сон»

февраль

1 неделя

Дикие животные

«Шишки и медвежата»

 «Игра с пчелкой»

«Звери и птицы спят»

2 неделя

Профессии и инструменты

«Молоток»   «Рубанок»

 «Улыбка»  «Качели»

«Лентяи»

3 неделя

Защитники Отечества

«Игра с песком»

 «Танк»

«Самолет летит, самолет отдыхает»

«Полет в небе»

4 неделя

Транспорт

«Кораблик»

«Тормоз»

 «Драгоценность»

«Парусник»

«Прогулка на велосипеде»

март

1 неделя

Мамин праздник. Женские профессии

«Солнышко и тучка»

«Жуем орехи»

«Солнечный зайчик»

«Отдых на море»

2 неделя

В мире сказок

«Петрушка» - «Буратино»

«Шалтай – Болтай»

«На полянке»

3 неделя

Посуда. Продукты питания

«Блинчики»

 «Мороженое»

«Веселые булочники»

4 неделя

Дом. Мебель

«Котлован»

«Чердачное окошко»

«Пылесос и пылинки»

апрель

1 неделя

Наш город. Моя улица

«В автобусе»

«Пара»

«Плывем в облаках»

2 неделя

День космонавтики

«Любопытный космонавт»

«Подмигивание»

«Корабль качается»

«Достань звезду»

«Ковер-самолет»

3 неделя

Весна. Перелетные птицы

«Солнышко –тучка»»

«Сосулька тает» «Лужи»

«Ветерок и подснежник»

«Радуга-дуга»

«Ручей»

4 неделя

Подводный мир

«Держи бочку»

«Загораем»

«Игра с песком»

«Шепот волны»

«Водопад»

май

1 неделя

День Победы

«Силачи»

«Тряпичная кукла и солдат»

«Винт»

«Тихое озеро»

2 неделя

Цветы

«Колокольчики»

«Лопата»

«Замечательные цветы»

3 неделя

Лето. Насекомые

«Бабочка»

«Муравей»

«Пчелка»

«Бабочка»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Доклад из опыта работы по теме: «К гармонии через движения»

В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Моя задача – это гармоническое...

фольклорный досуг "Играй гармонь"

фольклорный досуг для детей старшего возраста...

Рецепты гармонии в семье

От гармоничных и устойчивых отношений в семье зависит, как известно, не только состояние самих супругов, но и физические и духовное развитие детей. Влияние родителей на поведение и поступки ребенка, с...