Открытое логопедическое занятие для старшей группы по теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Открытое логопедическое занятие для старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Провела:

                                                                       учитель-логопед ГБДОУ №25

Курортного района Санкт-Петербурга

                                                                          Лебедева Ксения Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Тема: «Мебель»

 

  Задачи

 

Обучающие:

  1. Закрепление умения выделять первый звук в словах, дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие.
  2. Учить различать твердые и мягкие звуки на материале изучаемых звуков.
  3. Учить делить слова на слоги.
  4. Учить определять место звука в слове.
  5. Учить образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

  1. Развитие речевой активности детей.
  2. Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
  3. Развитие фонематического слуха.                                                        
  4. Развитие навыка ориентировки на листе (вверх, вниз, влево, вправо).
  5. Развитие произношения.
  6. Развитие общей и мелкой моторики.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание.

Формировать навык сотрудничества.

Оборудование: мимио проект, игра «Паровозики» (деление на слоги), игра «умный зверек» (место звука в слове), игра «Муха» (ориентировка на листе).

Физкультминутка.

    Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

    Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

    Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

    Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

    Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

 

Пальчиковая гимнастика

«Много мебели в квартире».

 

Раз, два, три, четыре,                     загибают пальчики,

Много мебели в квартире.          Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,      загибают пальчики.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.        Попеременно хлопают в  ладоши и

Много мебели в квартире.              Стучат кулачками.

 

План занятия:

  1. Начало занятия.
    1. Приветствие (Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята.
    2. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
    3. Садитесь. Ребята говорите правильно и четко. Вспомните свои звуки.
    4. Отвечайте полными предложениями, внимательно слушайте друг друга).
    5. Цель занятия. Приветствие Маши.

 

  1. Основная часть.
    1. Игра «Что будет если?» (Катя, Ваня, Никита, Максим или Даня)
    2. Игра «Магазин» Гласные, согласные. Даня и Диана. Загадки (Ваня, Катя, Никита, Слава).
    3. Игра «Паровозики» Деление на слоги.
    4. Физкультминутка.
    5. Игра «Умный зверек» Звуки с, л, ш.
    6. Игра «Муха»
    7. Тим и Том. Твердые и мягкие звуки. (Ваня и Слава)
    8. Пальчиковая гимнастика.
    9. Один-много. Мебель. (Все)

 

  1. Окончание занятия.
    1. Благодарность Маши, прощание с ней.
    2. Прощание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Речь логопеда и детей

Комментарии

1.Начало занятия

1.1.Приветствие

1.2. Цель занятия. Приветствие Маши.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть.

2.1.   Игра «Что будет если?»

 

 

 

 

 

2.2. Магазины. Гласные, согласные.

 

 

 

 

 

2.3. Игра «Паровозики»

 

 

 

 

 

2.4. Физкультминутка

 

2.5. Игра «Умный зверек» (с,ш,л)

 

 

 

 

2.6. Игра «Муха»        

 

 

 

 

2.7 Тим и Том. Твердые, мягкие звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9.  Пальчиковая гимнастика

 

 

2.8 Один – много. Мебель.

 

3.Окончание занятия.

3.1.Благодарность Маши, прощание с ней.

3.2.Прощание.

 

Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Ребята говорите правильно и четко. Вспомните свои звуки. Отвечайте полными предложениями, внимательно слушайте друг друга.

 

Маша приглашает нас в гости. Она хочет узнать побольше о мебели в доме поиграть с вами.

 

Маша приготовила интересные вопросы.

Что будет, если у стула не будет спинки?

…, если к кухонному столу присоединить тумбочку с ящиками?

…, если соединить три стула?

…, если к табурету присоединить подлокотники и спинку?

 

Медведь попросил сходить Машу в магазин. Нужно расставить мебель правильно. В красной магазин поставить мебель, название которой начинается с гласного звука, в синий … .

Выходите, … и … .

Ребята, а мы с вами отгадаем загадки.

 

Маша приготовила нам игру. Предметы должны занять места в волшебных паровозиках. В этом паровозике поедут предметы, в названиях которых … 1 слог, в этом – 2, ,в этом - … 3, а в вашем - …4.

Кого нашла ты, Маша?

Очень хорошо, ребята.

Ребята, вставайте. Кто делает мебель? Вот и мы сейчас будем столярами.

 

Подвиньте к себе «Умного зверька» Будем искать звуки в словах. Ищем звук м.

Молодцы, здорово справились.

 

 

Маша вышла погулять. Пойдем с ней? Выиграет тот, у кого в конце игры Маша попадет домой (на кружочек).

Отлично, ребята!

 

Ребята, к Маше Пришли Тим и Том. Давайте сделаем им подарки. Тиму подарим предметы, названия которых начинаются с мягких звуков, а Тому подарим предметы, названия которых начинаются с твердых звуков.

Идите к доске, … и … .

А мы с вами тоже поиграем со звуками. Если слово начинается с твердого звука, поднимайте синий кружок. Если слово начинается с мягкого звука, поднимайте зеленый кружок.

 

Давайте поиграем с нашими пальчиками.

 

 

Подходите к столу. Поиграем в один – много. Что это? Это стол. Один стол – много столов.

 

 

Маше очень понравилось с вами играть. Она вам очень благодарен. Вы молодцы. Вы замечательно занимались. Вставайте.

 

 

 

 

На следующем слайде появляется Маша.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают по руке полными предложениями.

 

 

 

 

Двое детей работают у стола, остальные дети загадывают друг другу загадки.

 

 

 

 

У каждой пары детей картинка с паровозиком. Дети делят слова на слоги и раскладывают картинки. Затем рассказывают, кого посадили.

 

 

 

 

Дети передвигают зверька в начало, середину или конец полоски и по руке отвечают.

 

Логопед раздает игру и фишки. Дети слушают логопеда и шагают фишками.

 

Двое детей работают у доски. Остальные дети делают такое же задание с помощью кружочков – звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все дети подходят к столу. По очереди отодвигают шторку и отвечают.

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedeva_k.v._mebel.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие для старшей группы

                                    Провела:

                                                                       учитель-логопед ГБДОУ №25

Курортного района Санкт-Петербурга

                                                                          Лебедева Ксения Вячеславовна

2019 г.

Тема: «Мебель»

  Задачи

Обучающие:

  1. Закрепление умения выделять первый звук в словах, дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие.
  2. Учить различать твердые и мягкие звуки на материале изучаемых звуков.
  3. Учить делить слова на слоги.
  4. Учить определять место звука в слове.
  5. Учить образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

  1. Развитие речевой активности детей.
  2. Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
  3. Развитие фонематического слуха.                                                        
  4. Развитие навыка ориентировки на листе (вверх, вниз, влево, вправо).
  5. Развитие произношения.
  6. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание.

Формировать навык сотрудничества.

Оборудование: мимио проект, игра «Паровозики» (деление на слоги), игра «умный зверек» (место звука в слове), игра «Муха» (ориентировка на листе).

Физкультминутка.

    Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

    Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

    Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

    Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

    Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Пальчиковая гимнастика

«Много мебели в квартире».

 

Раз, два, три, четыре,                     загибают пальчики,

Много мебели в квартире.          Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,      загибают пальчики.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.        Попеременно хлопают в  ладоши и

Много мебели в квартире.              Стучат кулачками.

План занятия:

  1. Начало занятия.
  1. Приветствие (Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята.
  2. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
  3. Садитесь. Ребята говорите правильно и четко. Вспомните свои звуки.
  4. Отвечайте полными предложениями, внимательно слушайте друг друга).
  5. Цель занятия. Приветствие Маши.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Что будет если?» (Катя, Ваня, Никита, Максим или Даня)
  2. Игра «Магазин» Гласные, согласные. Даня и Диана. Загадки (Ваня, Катя, Никита, Слава).
  3. Игра «Паровозики» Деление на слоги.
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Умный зверек» Звуки с, л, ш.
  6. Игра «Муха»
  7. Тим и Том. Твердые и мягкие звуки. (Ваня и Слава)
  8. Пальчиковая гимнастика.
  9. Один-много. Мебель. (Все)

  1. Окончание занятия.
  1. Благодарность Маши, прощание с ней.
  2. Прощание.

Этап

Речь логопеда и детей

Комментарии

1.Начало занятия

1.1.Приветствие

1.2. Цель занятия. Приветствие Маши.

2.Основная часть.

2.1.         Игра «Что будет если?»

2.2. Магазины. Гласные, согласные.

2.3. Игра «Паровозики»

2.4. Физкультминутка

2.5. Игра «Умный зверек» (с,ш,л)

2.6. Игра «Муха»        

2.7 Тим и Том. Твердые, мягкие звуки.

2.9.  Пальчиковая гимнастика

2.8 Один – много. Мебель.

3.Окончание занятия.

3.1.Благодарность Маши, прощание с ней.

3.2.Прощание.

Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Ребята говорите правильно и четко. Вспомните свои звуки. Отвечайте полными предложениями, внимательно слушайте друг друга.

Маша приглашает нас в гости. Она хочет узнать побольше о мебели в доме поиграть с вами.

Маша приготовила интересные вопросы.

Что будет, если у стула не будет спинки?

…, если к кухонному столу присоединить тумбочку с ящиками?

…, если соединить три стула?

…, если к табурету присоединить подлокотники и спинку?

Медведь попросил сходить Машу в магазин. Нужно расставить мебель правильно. В красной магазин поставить мебель, название которой начинается с гласного звука, в синий … .

Выходите, … и … .

Ребята, а мы с вами отгадаем загадки.

Маша приготовила нам игру. Предметы должны занять места в волшебных паровозиках. В этом паровозике поедут предметы, в названиях которых … 1 слог, в этом – 2, ,в этом - … 3, а в вашем - …4.

Кого нашла ты, Маша?

Очень хорошо, ребята.

Ребята, вставайте. Кто делает мебель? Вот и мы сейчас будем столярами.

Подвиньте к себе «Умного зверька» Будем искать звуки в словах. Ищем звук м.

Молодцы, здорово справились.

Маша вышла погулять. Пойдем с ней? Выиграет тот, у кого в конце игры Маша попадет домой (на кружочек).

Отлично, ребята!

Ребята, к Маше Пришли Тим и Том. Давайте сделаем им подарки. Тиму подарим предметы, названия которых начинаются с мягких звуков, а Тому подарим предметы, названия которых начинаются с твердых звуков.

Идите к доске, … и … .

А мы с вами тоже поиграем со звуками. Если слово начинается с твердого звука, поднимайте синий кружок. Если слово начинается с мягкого звука, поднимайте зеленый кружок.

Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Подходите к столу. Поиграем в один – много. Что это? Это стол. Один стол – много столов.

Маше очень понравилось с вами играть. Она вам очень благодарен. Вы молодцы. Вы замечательно занимались. Вставайте.

На следующем слайде появляется Маша.

Дети отвечают по руке полными предложениями.

Двое детей работают у стола, остальные дети загадывают друг другу загадки.

У каждой пары детей картинка с паровозиком. Дети делят слова на слоги и раскладывают картинки. Затем рассказывают, кого посадили.

Дети передвигают зверька в начало, середину или конец полоски и по руке отвечают.

Логопед раздает игру и фишки. Дети слушают логопеда и шагают фишками.

Двое детей работают у доски. Остальные дети делают такое же задание с помощью кружочков – звуков.

Все дети подходят к столу. По очереди отодвигают шторку и отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного  произношения  звука  «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Сони и Шуры"

Групповое логопедическое занятие на тему: "Путешествие Сони и Шуры" ставит своими целями; автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [Ш] на уровне слога и слова, развитие артикуляционной моторики, ак...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"

Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...