Речевая карта
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Вашему вниманию предлагается речевая карта для обследования уровня речевого развития старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

1. Группа детского сада ________________________________________________________________________

2. Фамилия, Имя __________________________________________   3. Возраст _________________________

4. Домашний адрес ____________________________________________________________________________

5. Откуда поступил ____________________________________________________________________________

6. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

     Мать ______________________________________________________________________________________

     Отец ______________________________________________________________________________________

7. Анамнез: от какой беременности по счёту? _____________________________________________________        Как протекали беременность и роды?  ____________________________________________________________

    Когда закричал? __________________________________   Как протекало физическое развитие:

    стал держать головку ____________ сидеть  _____________  вставать  _____________  ходить __________

    Какие заболевания перенёс до года? ___________________________________________________________

    Речевое развитие ребёнка: гуление ____________________ лепет _________________________________

    первые слова ___________________________________ речь фразой ________________________________

    Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)? _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

    Как быстро наращивался словарный запас? ______________________________________________________

8. Слух _________________  9. Зрение ___________________ 10. Интеллект __________________________

11. Речевая среда и социальные условия ________________________________________________________

     Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия _____________________________________

____________________ их результативность_______________________________________________________

     Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? _________________________________________________

12. Общее звучание речи: темп _______________ голос ___________________ разборчивость ____________ дыхание ___________________

13. Обследование артикуляционного аппарата:

подвижность языка ______________________________ прикус _______________________________________

строение нёба ___________________________________ зубов________________________________________

состояние подъязычной уздечки ____________________ губ__________________________________________

14. Состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок?) ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

15. Общее развитие ребёнка

      А) Разговорно-описательная беседа:

      Как тебя зовут? ____________________________________________________________________________

      Сколько тебе лет? __________________________________________________________________________

      Где ты живёшь? ____________________________________________________________________________

      Как зовут твою маму? _______________________________________________________________________

      Есть ли у тебя друзья? ______________________________________________________________________

      Б) Счёт:

      Прямой ___________________________________Обратный _______________________________________

      В) Геометрические формы:

      Квадрат ________________________________   Прямоугольник ___________________________________

      Г) Цвета:

      Основные ______________________________      Оттеночные _____________________________________

      Д) Классификация предметов:

      __________________________________________________________________________________________

      Е) Выделение четвёртого лишнего:

      __________________________________________________________________________________________

      Ж) Ориентация:

      Во времени ________________________________________________________________________________

      В пространстве ____________________________________________________________________________

      З) Способность к логическому мышлению____________________________________________________

16. Обследование понимания речи:

      А) Выполнение инструкций:

      __________________________________________________________________________________________

      Б) Понимание значения предлогов:

      __________________________________________________________________________________________

      В) Понимание:  числа __________________   рода ____________________   падежа ___________________

17. Обследование связанной речи:

      А) Составление рассказа по картинке __________________________________________________________

      Б) Составление рассказа по серии картин ______________________________________________________

      В) Пересказ _______________________________________________________________________________

      Г) Рассказ-описание или рассказ по представлению _____________________________________________

18. Обследование грамматического строя:

      А) Образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа

Мост

Дом

Стул

Пчела

Ведро

Ухо

Воробей

Утёнок

  Б) Образование уменьшительно-ласкательной формы:

Заяц

Чашка

Мяч

Яблоко

Кукла

Диван

      В) Префиксальное словообразование:

      ехал _____________________________________   сморкался _____________________________

      Г) Согласование прилагательных с существительными:

Синий шар

Синяя машина

синее платье

Красный флажок

Красное солнышко

Красная звезда

      Д) Согласование существительных с числительными:

Солнце

1

2

5

Заяц

1

2

5

Ложка

1

2

5

Синица

1

2

5

      Е) Предложно-падежные формы:

_____________________________________________________________________________________________19. Состояние словаря

      1. Предметный словарь:

      А) Объяснение значения слов:

      Холодильник ______________________________________________________________________________

      Пылесос __________________________________________________________________________________

   Б) Показ и называние частей предметов:

Чайник

Донышко

Носик

Крышка

Стул

Сиденье

Спинка

Ножки

      В) Уровень обобщений:

Машина, корабль, велосипед, самолёт

Курица, гусь, утка, индюк

Волк, лиса, медведь, ёж

Актёр, врач, маляр, продавец

Клубника, малина, арбуз, черника

Яблоко, персик, лимон, банан

Помидор, морковь, тыква, капуста

Платье, брюки, джинсы, футболка

Сапоги, кроссовки, туфли

Кровать, шкаф, диван, кресло

      2. Словарь признаков:

      А) Подбор прилагательных к существительным:

Белка – какая? ________________________________________________________________________________

Ёж – какой? __________________________________________________________________________________

Яблоко – какое? _______________________________________________________________________________

      Б) Подбор антонимов:

Широкий

Длинный

Высокий

Весёлый

Светлый

Больной

Прямой

Сухой

Холодный

      В) Образование прилагательных из имён существительных:

Ручка из пластмассы

Сумка из кожи

Матрёшка из дерева

Стакан из стекла

Сок из клюквы

Шуба из меха

      Г) Образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? ___________________________________________________________________________________

Чей дом? _____________________________________________________________________________________

      3. Глагольный словарь:

      А) Что делают?

      Повар ________________________________ Учительница ________________________________

      Врач _________________________________ Почтальон __________________________________

      Б) Кто как голос подаёт?

Кошка

Собака

Гусь

Утка

Петух

Мышь

Корова

Лягушка

Свинья

20. Звукопроизношение

      Гласные

А___________           У____________              О____________           Ы _____________

   

  Согласные

С ___________           СЬ___________             З_____________          ЗЬ______________

Ц ___________           Ч____________             Щ____________          Ш______________

Ж___________            Л____________            ЛЬ____________          Р_______________

РЬ___________           Йот__________            Г_____________           К_______________

Х____________           Б____________            П_____________          Д_______________

Т____________            Н____________           М_____________

21. Фонематический слух.

 А) Дифференциация звуков:

С-З

С-Ш

Ш-Ж

Ж-З

Ш-Щ

Ш-СЬ

Ц-С

Ц-ТЬ

Ч-С

Ч-ТЬ

Ч-Ц

Ч-Ш

Щ-Ж

Л-Р

П-Б

Т-Д

К-Х

К-Г

Ы-И

      Б) Повторение

та- да- та____________________     да- та- та __________________   ка- га- га_________________

      В) Повторение

кот- год- кот_____________________________       том- дом- ком____________________________

22. Анализ звукового состава слова

      А) Выделение первого звука в слове:

      Алик __________________   Оля _________________   Ира __________________

      Утка __________________    Эхо _________________   Окна__________________

      Город _________________   Волк _________________  Банка _________________

      Б) Выделение последнего звука в слове:

      Пух ___________________   Луна ________________    Кот ___________________

      Шары _________________   Сок _________________     Мука _________________

      Руки __________________   Нос _________________

23. Произношение слов сложного слогового состава

      Строительство _______________________   Велосипед _______________________

      Милиционер_________________________   Аквариум ________________________

24. Повторение предложений типа: Экскурсовод проводит экскурсию.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

25. Логопедическое заключение

Звукопроизношение____________________________________________________________________________Фонематический слух__________________________________________________________________________

Фонематический анализ и синтез_________________________________________________________________ Лексика______________________________________________________________________________________

Грамматика___________________________________________________________________________________

DS:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. План индивидуальной логопедической работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...