Звук [У] и буква У
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Косенко Юлия Александровна

ЗВУК  И БУКВА «У»

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАСНОГО ЗВУКА.

«У» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.

  1. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Как гудит пароход? Как звучит дудочка? Как плачет мальчик?

2) Упражнение «Хлопни на звук «У»:

    О, У, А, И, А, У, Ы, Э, У, А, У, А, И, Э, У, Ы, У, А, И, Э, У.

3) Назови слова на звук «У»:

Угол, уголь, удача, удар, удочка, улов, ужин, ужас, узел, узор, указка, улица, улыбка, ум,    учитель, упражнение, урок, условие, успех, усталость, утка, усы, утро, ухо, уха, укроп, учебник, ушастик, утенок, ученик, ущелье, уж, удод, удав, утюг, умывальник.

4) Запомни слова, в которых звук «У» в середине слова:

  суп, зуб, куст, дуб, луч, чуб, круг, плуг, кнут, прут, шут, сук…

5) Придумай слова со звуком «У»:

     Улитка, улыбка, …

6) Где звук? (в начале, в середине, в конце).

     Уля, глобус, зубы, утка, наука, кенгуру, хожу, сук, тумбочка, улей, жук, ухо.

7) Пословицы и поговорки (заучи, объясни, как понимаешь):       

     Ученье – путь к уменью.                                                                             

     Умелые руки не знают скуки.                                                                     

     Утро вечера мудренее.                                                                                 

     Умный себя винит, глупый – своего товарища.                                        

     Не учись разрушать, а учись строить.                                                        

     Возьми книгу в руки – не будет скуки.                                                                                                                                                                                  

8) Считалка:

    У тропинки,

    У тропы

    За ночь выросли грибы:

    Подосиновик – с осинку,

    Подберезовик – с березку,

    А опёнок – как бочонок,   

    А маслята – как ребята.                                     

  1. ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ:

     Дуб растет на желудях.

     Утюг гладят платьем.

     Удочка сидит с рыболовом у проруби.

     Берег плывет к утке.

  1. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

Он плывет на простыне,                                               Вот пришла и осень,

            Как кораблик по волне.                                                И придут метели.

            Он хозяйкам добрый друг                                            И с прощальным криком

            Электрический… (утюг).                                             Птицы… (улетели).

 

            Все ребята со двора                                                       Долгожданный дан звонок –

            Малярам кричат: … (ура!)                                            Это кончился… (урок).

 

  1. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

      Что это у Галочки?                                                        Удивительный ребенок!

      Ниточка на палочке,                                                      Только вышел из пеленок,

      Палочка в руке,                                                              Может плавать и нырять,

      А ниточка  в реке.                                                          Как его родная мать.

                              (Удочка)                                                                            (Утенок)

  1. ЗАУЧИВАНИЕ.

                           УДОД                                                                     УТКА И УТЯТА

      Удод у дороги увидел ужа.                                            Устала утка на пруду

      Удод улетел, весь от страха дрожа,                              учить своих утят.

      А уж зашипел и уполз в камыши.                                 Утята плавать на виду

      Над глупым удодом смеясь от души.                           У мамы не хотят.

13)  «Буква «У» - два длинных ушка».

 

Игры для закрепления темы "Звук и буква [У].

 

Игра "Найди пару". Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук [У]. 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра "Подари картинку букве" Цель: упражнять детей в умении дифференцировать гласные звуки [ а - у ] ,  закрепить умение соотносить звуки [ а - у ] с буквами А - У. Правила игры: нужно определить , с какого звука [ а ] или [ у ] начинается слово и  переместить предмет к букве.

 

Игра "Найди звук У в слове". Цель: упражнять в умении находить позицию звука [У] в слове (в начале, в середине, в конце).

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon u.pps433.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...