Игры и игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чиркова Олеся Геннадиевна

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Игрушки»

Цель:

-формирование обобщающего понятия – игрушки; уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки»;

-совершенствовать грамматический строй речи

-развитие связной речи, мышления, внимания, памяти; способствовать развитию мелкой моторики;

-развитие общей моторики.

формирование положительной установки детей на участие в занятии; Оборудование: разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сядет тот, кто назовет  ласково своих товарищей сидящих с вами по соседству. Например: Соню можно назвать Сонечка, а Костю - Костенька. (Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)

2. Психогимнастика.

- Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)

-Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает?(Дети изображают)

-Каким станет мяч, попавший под колесо машины?

-Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?  

-Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?     

3. Пальчиковая гимнастика “Игрушки” 

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (
Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, 
(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате 
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

4. Игра «Из чего сделана  игрушка?»

На столе лежат игрушки(Утка, матрешка, машина, пирамида, лиса.)

- Из чего она сделана? (Из пластмассы)

- Значит утка, какая? (Пластмассовая утка.)

 Каждый  называет игрушку и говорит, из чего она сделана (, ….)

5. Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно – ласкательным  значением.

Кукла – …(куколка)

Машина – …(машинка)

Мяч – Матрёшка – Пирамида – Мишка – Собака – Заяц – Самолёт – Паровоз.

6.  Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (
шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке 
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

7. Сенсорное развитие

   Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе игрушку.

   - Поставим посередине стола (утку);

   - Справа от…(утки) поставим (пирамиду);

   - Слева от,  (…. ) положим и т.д.

8. Игра «Скажи о нескольких игрушках». 

 - Одна кукла, а если их несколько? - (Куклы.)

- Один мяч, а если их несколько? - (Мячи и т.д.)

Кукла – куклы

Машина – машины

Мяч – мячи

Матрёшка – матрёшки

Пирамида – пирамидки

Мишка – мишки

Собака – собаки

Заяц – зайцы

Самолёт – самолёт

Паровоз – паровозы

Упражнение “Помоги Андрюшке”. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.

 Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно, стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дети: (Шесть игрушек.)

Логопед:  Можете назвать их?

(Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.)

9. Итог занятия.

- О чем говорили? Чем занимались?  Что нового узнали?   Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...