Дыхательная гимнастика для детей
консультация по логопедии (старшая группа)

Шевякова Нина Васильевна

Исользование дыхательной гимнастики в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_dlya_detey.docx619.51 КБ
Файл avtomatizatsiya_sonornyh_r-r.docx121.81 КБ
Файл zvuk_i_bukva.docx133.47 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблоны для детского сада.Познавательно-творческий проект "Ц Наградной Сертификат, Картинки, Творческий, Карты, Картинки, Детские Картинки, Молдинги, Куклы, Musica

 

Дыхательная гимнастика для детей

Дыхательная гимнастика для детей

Обучив ребенка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Почему дыхательная гимнастика нужна?

«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой».

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Убедила, что дыхательная гимнастика для детей важна и малышам, и взрослым? И сразу же хочу предостеречь.

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах). Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза).

После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать; -

выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

-

Упражнения для дыхательной гимнастики

Дополнительным стимулом для ребенка могут быть мягкие игрушки. Эти маленькие друзья помогают ребенку избавится от стеснения и могут принимать участие в упражнениях. Например, сидеть у малыша на животике и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоха.

Качели.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Каша кипит.

 Исходное положение (ИП): сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Бегемотик.

 (облегченный вариант предыдущего упр.) ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Часики. 

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Надуй шарик. 

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Трубач. 

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Ворона. 

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Курочка.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит:  «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Жук.

 ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Петушок. 

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Подуй на одуванчик. 

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Паровозик.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Вырасти большой

. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Гуси летят.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Бросим мяч.

 ИП: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

Обычно последнее упражнение перерастает в игру с мячом, пока кому-то (взрослому или ребенку) не надоест.

Следующие упражнения более сложные и рассчитаны для детей от 2 лет.

Воздушный шарик.

 ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Волна.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Дерево на ветру. 

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Ножницы. 

ИП - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Хомячок. 

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Ныряльщики за жемчугом. 

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Ближе к трем годам добавляем следующие упражнения:

«Подуем на…»

 ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Я посижу в тени».

Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.

Взрослый приговаривает:

«Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока».

Дети в возрасте 3х лет могут быть в восторге от следующих дыхательных упражнений:

- Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю.

- Сидя с опущенными руками, ребенок делает быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускает руки вдоль тела ладонями вниз.

- Задержка дыхания. Ребенок делает глубокий вдох и задерживает дыхание так долго, насколько сможет.

Когда все приведенные выше упражнения хорошо освоены, можно их усложнять за счет введения дополнительных движений (пальчиковые упражнения, глазодвигательные и т. д.). На заключительном этапе дыхательные упражнения выполняются стоя.

Вместо послесловия предлагаю вам...

Веселые «дыхательные игры»

Они придутся по нраву не только детям. В компании взрослых эти игры также имеют определенный успех.

«Булькание»

Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

«Боевой клич индейцев»

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

«Мыльные пузыри»

Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

«Филин» или «Сова»

День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.

«Кто дальше загонит шарик»

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

«Поединок»

Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

«Пушок»

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

«Ветряная мельница»

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

«Снегопад»

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Листопад»

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Парящие бабочки»

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Игра на музыкальных инструментах. Маленькие дети с радостью играют на музыкальных духовых инструментах - дудочках, губных гармошках и т.п. Необходимо предварительно убедиться, что ребенку по силам дуть в музыкальный инструмент. Большое напряжение в данном случае не желательно. Инструменты, которые не могут быть продезинфицированы, следует регулярно менять.

Ещё одна излюбленная забава детей - рисунки на стекле. Ребенок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем смешные рожицы, человечков.

Предложите малышу игру "гусеница": при помощи выдохов ребенок рисует ножки гусеницы: короткий выдох - короткие



Предварительный просмотр:

Автоматизация сонорных Развивалки & развлекалки Карточки Для Заметок, Школьные Наклейки, Рамка Страницы, Молдинги, Плакат, Ремесла, Школьные Вещи, Мультфильмы, Трафареты

звуков Р-Рь у детей

Артикуляционная поза:

губы раскрыты, нейтральны,

- зубы разомкнуты,

- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

- широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Подготовительные упражнения:

«Чашечка», «Барабан», «Лошадки», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет»...

Постановка:

а) по подражанию со зрительным, слуховым, кинестетическим контролем;

б) с помощью специальных приемов:

- от длительного з-з-з с поднятым к альвеолам кончиком языка,

- от длительного ж-ж-ж с растянутыми в улыбке губами,

- от быстрого и многократного повторения д-д-д,

в) при необходимости параллельно механическим способом вырабатывается вибрация кончика языка.

Основные направления автоматизации:

1. Автоматизация Р (проторного) может проводиться до появления вибрации.

2. РА,РО,РУ,РЫ

3. а) рак рот руль рыба рама ров

Русь рыбак рана робот русский рынок

радио Родина руки рысь работа роза

рукав рыть ракета Рома рубанок рыхлить

б) дыра баранки пирамида мороз творог парус

гора детвора таракан ворона воробей корыто

кора гитара народ дорога борода бурый

нора барабан пирог корова кукуруза старый

баран муравьи порог сорока кенгуру хмурый

буран парашют горох огород орудие перышко

4. АР, ОР, УР, ЫР, ИР, ЕР, ЁР

5. а) бар бор бур мир сквер актёр

дар хор тур пир пионер бобёр

пар сор шнур тир интерьер ковёр

удар двор хмур зефир пенсионер шофёр

омар забор сумбур кефир веер боксёр

загар дозор абажур кумир ветер суфлёр

комар мотор шампур факир катер шахтёр

санитар топор каламбур тапир север монтёр

повар мухомор тамбур мундир мастер костёр

сахар помидор трубадур командир тостер фантазёр

б) карта орден Мурка дырка персик марка

горка бурка фыркать Герда парта корка •

урна ширма первый подарки норка турки

бирка верный фартук норма тужурки стирка

сердце бархат форма бурный мирный термос

арбуз гордый дежурный кирка тёрка картина

горный ажурный кирпич тёртый картон спорный

сумбурный верно зёрна карман зоркий культурный

верба пятёрка каркать тормоз бурда мерка

семёрка картинг форточка шнурки серна дёргать

гармонь корма ферма штурмовать свёрток март

порт барс горн карп старт торт

Марс тёрн горб бард спорт ворс

дёрн герб борт аккорд морс корм

серп корт конверт пирс шторм парк

6. ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ, АТР, ОТР, УТР, ЫТР то же с согласными Д, К, Б, П, Г

7. а) трава трос труд трын-трава театр трап

тройка трус отрывок осмотр трамвай тропка

труба отрывать метр страх тропинки трубка

острый фетр страус строгий трудный пёстрый

Пётр страна строить трубить ветры осётр

страница стройка струна метры литр странный

метро струя костры центр тетрадь матрос

стружка театры министр астра патрон ватрушка

министры монстр завтра утро петрушка осмотры

фиакр завтрак хитрость сотрудник центры фильтр

б) дракон дроби бодрость друг здравый драка

дрозд космодром другой здравствуй дранка дровни

аэродром друзья здравствуйте драчун дрова кадры

дружить здравие пудра дровосек мудрый дружба

заздравный выдра ведро бодрый дружный

да здравствует! квадрат бедро щедрый подруга

здравница эскадра мудрость кедры вдруг

здравица

в) край кроме кровь круг Крым кран

кролик крот крупа крыса краб крона

кросс крупный крыша краска кромка кроткий

крутой крышка красный крошки кровать кругом

открывать крапива крокус кроссовки крутить закрывать

красавица укроп микроб кружок скрытый красивый

выкройка акробат вокруг мокрый

г) град граната гром груз грузить грамм

грамматика громко груша грузовой грамота игра

грохот грусть грузовик граф играть грозы

грустный нагрузить график награда грозный грубый

грызть градус фотограф грозить грудной грызуны

градусник фотография грохотать группа игры графин

багровый грузди тигры фотографировать

д) брак броня брус храм махровый брат

бродить брусья храбрый хромой брать бродяга

брусника храп хромать браво бросок брызги

храпеть хрупкий бравый бросить брызгать охрана

хруст брасс брови брысь охранник фрак

бранить брод брынза охранять фрамуга зебра

вброд брыкаться сохранить франт кобра добро

бобры хранить фронт швабра набросок обрыв

хроника фрукты

е) право пробка проход пруд врач правда

провод просьба прут враг направо простыня

пробег прыгать овраг правильно продукты прокат

прыгун врать праздник простуда проказник прыжок

врун

8. рупор барьер аэродром разговор температура

мрамор транспорт архитектор проворный скороговорка

интерьер проворонить консерватория университет электромонтер

оркестр фарфор трактор квартира термометр

размер раствор тротуар храбрый конструктор

фермер маршрут барометр прорубь литература

бройлер торшер портьера проныра программа

рапорт прорва простор бомбардир транспортёр

аэропорт курорт курьер проворный раскрасить

9, консервировать крупные помидоры

корчевать старые трухлявые пни

раскрашивать контурные картинки

слушать орган в концертном зале консерватории

проговаривать скороговорки

фотографировать друга

возвращаться с аэродрома

барабанить на барабане

конструировать транспорт

маршировать с оркестром

10. Тара-тара-тара-ра, Тру-тру-тру, тру-тру-тру —

Поднимайся, детвора! Трубят трубы на ветру.

Поднимайся, детвора — Тры-тры-тры, тры-тры-тры —

В детский сад идти пора! В сказках гномики хитры.

Туру-туру-туру-ру — На дворе трава, на траве дрова.

Поднимаем детвору. Не руби дрова на траве двора.

Поднимаем детвору — Два дровосека, два дроворуба

Туру-туру-туру-ру! На дворе дрова топорами рубят.

Тыры-тыры-тыры-ры!

Нету дома детворы. Все бобры добры для своих бобрят.

Тра-тра-тра, тра-тра-тра — Рано-рано два барана

В детский сад идём с утра. Застучали в ворота:

Тро-тро-тро, тро-тро-тро — — Тра-та-та! И тра-та-та!

В садик едем на метро.

В яркой куртке мухомор

Гордо сел на косогор. В небе гром, гроза.

Нам не нужен мухомор — Закрывай глаза.

Не пойдём на косогор. Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

Труба трубит, труба поёт, Шёл Егор через двор,

Трубач по городу идёт. Нёс топор чинить забор.

К нам во двор пробрался крот, Мы с Тамарой ходим парой,

Роет землю у ворот. Санитары мы с Тамарой.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот. Проворонила ворона воронёнка.

Дра-дра-дра — выльем воду из ведра,

Дро-дро-дро — на мосту стоит ведро,

ДРУ-ДРУ-ДРУ — к нам пришёл на праздник друг,

Дры-дры-дры — в сказках гномики мудры.

Скоро мы все скороговорки выскороговорим.

Носорог бодает рогом — не шутите с носорогом.

11. Сказка «Ворона и рак» (по Л.Н. Толстому), рассказы К.Д. Ушинского «Рыжик», «Проказы старухи зимы», стихи И.С. Никитина («Встреча зимы»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной»), Н.А. Некрасова («Мороз-воевода»), В.А. Жуковского («Жаворонок») и т.д.

12. Лексико-грамматические упражнения.

а) Подбор родственных слов:

- ворона - воронёнок (воронята), вороньё, вороново, проворонить, воронушка, ворон...

- рыба - рыбак, рыбка, рыбёшка, рыбий, рыбный, рыбачить, рыбачка...

- барабан - барабанить, барабанный, барабанчик, барабанщик...

- круг - круглый, кружок, вокруг, кружить, округ, окружность...

б) Счет 2 20. 3 30:

струнный оркестр фарфоровый сервиз

огромная квартира бархатная портьера

праздничный фейерверк литературное произведение

в) Спряжение:

раскрасить квадраты красной краской (будущее время);

фотографировать спортсменов (настоящее время);

маршировать под барабан (настоящее время);

поздравлять с праздником родных и друзей (настоящее время);

строить спортивные сооружения (настоящее время) и т.д.

г) Словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существительных:

пассажир - пассажирский транспорт праздник - праздничный фейерверк

литература - литературный герой фарфор - фарфоровый сервиз

мрамор - мраморная скульптура здоровье - здоровый образ жизни

скульптура - скульптурная группа трактор - тракторный парк и т.д.

д) Составление предложений со словосочетаниями из предыдущего упражнения.



Предварительный просмотр:

School season discounts enjoy posters background material Темы Для Малышек, Школьные Фрески, Декорации, Фоновые Изображения, Рамка Страницы, Ребенок, Школа, Дети

Звук и буква «Х».

    Задание для родителей

School season discounts enjoy posters background material Темы Для Малышек, Школьные Фрески, Декорации, Фоновые Изображения, Рамка Страницы, Ребенок, Школа, Дети

 «Звук «Х».

Задание для родителей

Цель: 1. Четкое произношение звука

2. Выделение начального согласного «Х» в словах

3. Развитие внимания и памяти

4. Деление слов на слоги

5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов

6. Закрепление представления о роде сущ – соотношение с притяж. местоимениями

мой, моя, моё.

Ход:

  1. Припоминание и называние знакомых согласных и слов с ним.

( пример : звук К Согласный он не поется, бывает твердый- бывает мягкий, всегда глухой . кот, сук, кит, каша, молоток,…т.д.)

2. Отгадывание звука «Х» после выделения на слух последнего согласного в слове: пух, мох, вдох, выдох, взмах

3. Произнесение звука «Х», наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика:

согласный, глухой, твердый.

4. Звуковой анализ, преобразования, составление схем слогов

ах – ха – ох – хо – хы – ых – ух

Игра «Живые звуки» по следам анализа.

School season discounts enjoy posters background material Темы Для Малышек, Школьные Фрески, Декорации, Фоновые Изображения, Рамка Страницы, Ребенок, Школа, Дети

5. Воспроизведение слоговых рядом:

ах – ох – ух – ых ха – хо – ху – хы

ох – ух – ых – ах хо – ху – хы – ха

ух – ых – ах – ох ху – хы – ха – хо

ых – ах – ох – ух хы – ха – хо – ху

6. Физкультминутка: «Как мы поили телят»

Стало жарко, будто в печке,              (ребенок и взрослый идут по кругу)

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке-                 (идут по кругу друг за другом, 

Надо им напиться.                                  взмахивая       хвостиком)

Саргис, пестрый пес дворовый,

Как на встречу бросится!                         (прыжок в круг)

Разогнал телят пугливых,                           (бегут по кругу)

Скачет, лает, носится…

Уж ходили мы, бродили                             (идут в хороводе)

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили,                      (останавливаются, грозят пальцем)

Так что был не рад он.

Саргис – Маргис непослушный                   (идут по кругу)

Плелся еле - еле.

У бедняги даже уши                             (ладошками изобразить уши)

От стыда висели.

7. Выделение звука «Х» в произнесение по картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам

б) отбор картинок на звук Х и проговаривание их

в) подбор картинок на звук Х к притяжательным местоимениям мой, моя, моё

8. Игра: «Телеграф» - деление слов на слоги по картинкам на «Х».

9. Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?», «Что прибавилось?», «Отгадай и назови картинки».

10. Игра «Эхо» - выделение и называние начального согласного в словах.

хвоя – х холм хвост ход хворост хата хобот халва хлеб халат

11. Счет от 1 до 10 – яхта, кухня, петух.

12. Печатаем  букву в тетради. Пишем слуховой диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

МИОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...