Занятие на автоматизацию звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пшеничная Елена Владимировна

Автоматизация звука Р в словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации «Р» в словах, предложениях.

Задачи:

  • Закреплять умения произношения звука в словах, предложениях;
  • Формировать умение согласовывать существительные с числительными;
  • Развивать речевую моторику, фонематический слух, навыки фонематического анализа, зрительную память, внимание;
  • Воспитание активного сознательного контроля за своей речью.

Ход занятия.

Л.: Давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.(Создание эмоционального комфорта).

Л.: Сегодня я расскажу тебе сказку о Весёлом Язычке, а ты мне будешь помогать.

(Логопед рассказывает, а ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом) .

Жил на свете Язычок и был у него свой домик. Этот домик-рот. Двери в домике то открываются, то закрываются-вот так. Язычок был непоседа. Открыл дверь и выскочил на улицу (упр.«Лопаточка»). Язык лопаткой положи и под счёт ты удержи. Посмотрел наверх- светит ли солнышко, вниз- нету ли луж на земле.Погода хорошая и решил язычок покататься на качелях(упр. «Качели»)

На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.

Затем увидел маляра, красить потолок пора, стала кисточка плясать, нам потолочек не узнать. (упр. «Маляр»),

Вот и банка с краской рядом, обновить заборчик надо (упр. «Чистим зубки»)

Язычок наш кончил дело, отдыхать он может смело. Он с лошадкой погуляет (упр. «Лошадка»)

Грибов насобирает ( упр. «Грибок» )

На гармошке он сыграет и песенку споёт: На гармошке я играю, рот пошире открываю, к нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу (упр. «Гармошка»).

Язычок наш много дел сделал, устал. Решил подкрепиться, поесть вкусного варенья, да испачкал верхнюю губу, надо её облизать (упр. «Вкусное варенье»). Надо язычок поднять и варенье облизать. Наигрался Язычок, нагулялся и пошёл в домик отдыхать.

1.Посмотри, к нам едет игрушечный  грузовик, посмотри, что он нам везёт?

(Ребёнок берёт п одной  карточке и проговаривает «Игрушечный грузовик везёт…»(Розу, ромашку, рубашку, краски, картину, ракету )

2.Предлагаю прогуляться по следам и посчитать предметы

(Прямой и обратный счёт со словами рак, роза).

3.Грузовик привёз Су-Джок мячики, поиграем с ними. (Массаж пальцев)

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

4. Наш грузовик проезжает через страну Темнилию. Карточек не будет видно. По памяти надо будет вспомнить  как можно больше карточек и назвать их.

5.Физкультминутка под музыку Е. Железновой.

6.Наш грузовик подъехал к  ж\д станции и нам надо погрузить карточки в вагоны. В первый вагон помещаем карточки, где «Р» стоит в начале слова. В последний-«Р» в конце слова.

7.В нашем грузовике последнее задание «Измени предложение». Я читаю предложение с ошибкой, а ты исправляешь и говоришь правильно.

Горшок растет в розе. Топор рубят дровами. Забор красит Рому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...