Звук и буква А.
презентация по логопедии

Бузлаева Ирина Николаевна

Знакомство с гласным звуком А. Развитие слухового внимания, памяти, мышления, фонематических процессов, просодических компонентов речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuk_i_bukva_a.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква А . (Сначала ребёнок называет предметы на картинках, а потом взрослый утрированно называет эти же картинки. Утрированно — значит выделить голосом сильнее звук А . Н-р : АААкула, врАААч, метлААА и т.д.) Посмотри на картинки, что здесь нарисовано? (Акула, шАр, пилА, Азбука, метлА, врАч, Аквариум, Ангел). Какой общий звук ты слышишь во всех этих словах? (если вопрос вызывает затруднения, взрослый ещё раз выделяет голосом звук А в словах). Во всех словах есть звук А.

Слайд 2

Звук и буква А . (Взрослый читает задания и может их выполнять вместе с ребёнком). А — это гласный звук, его можно петь. Давай споём его с семейством медведей. Папа — медведь поёт звук А сердито и громко. Мама — медведица будет петь звук А печально. Медвежонок споёт звук А тоненьким голоском и очень весело.

Слайд 3

Игра «найди и назови». (звук А в начале слова) (Взрослый предлагает ребёнку найти и назвать птицу, фрукты, животное, цветок, транспорт). Слова: А стра, А нтилопа, А втобус, А пельсин, А втомобиль, А ист, А брикос

Слайд 4

Игра «найди и назови». (звук А в конце слова) (Взрослый предлагает ребёнку найти и назвать птицу, насекомых, животных, еду, времена года). Слова: стрекоз А , весн А , сов А , коз А , пчел А , зим А , колбас А , лис А

Слайд 5

Игра «4 лишний». ( Даны картинки, в которых есть звук А , и нет звука А ). Если ребёнку трудно найти «лишний» предмет (в котором нет звука А ), взрослый помогает, называя картинки и выделяя голосом звук А . «Лишняя» картинка при щелчке мышкой исчезает. Какой предмет лишний и почему? (потому что нет звука А ). 1). А рбуз, А нанас, Утюг , А льбом 2). грибЫ , рук А , стрел А , юл А 3). шк А ф, т А нк, кр А н, крУг

Слайд 6

«Попробуй, повтори». (взрослый читает стихотворение, ребёнок повторяет его со зрительной опорой на картинки. Потом ребёнку предлагается назвать, какие слова в стихотворении начинались на звук А ). А ист вёз из магазина на своей коляске груз: А нанасы, А пельсины, А брикосы и А рбуз. вёз из магазина На своей коляске груз: , , и .

Слайд 7

Звук и буква А . Презентацию составила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района «Доверие» Бузлаева И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....