Звуки С-С'.
презентация по логопедии

Бузлаева Ирина Николаевна

Знакомство со звуками С, С'.Развите фонематического восприятия, зрительного внимания, слухового внимания, переключаемости движений, фонематических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuk_i_bukva_s._zvuki_s-s.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки С — Сь . Звук С — согласный, потому что есть преграда (зубы, язык). С — твёрдый Сь — мягкий Игра «разноцветные кубики» - произноси звук С или звук Сь в соответствии с цветом кубика. Сколько мягких звуков, а твёрдых?

Слайд 2

Звуки С — Сь . Игра «хлопни — топни» (взрослый говорит: «Я буду сейчас произносить звуки, а ты, когда услышишь звук С — хлопни, а когда услышишь звук Сь — топни). С С Сь С С С Сь Сь С Сь Сь С С Сь С Сь Сь

Слайд 3

Игра «На картинки посмотри, слова со звуком С назови». (ребёнку предлагается сначала назвать все картинки, а потом назвать только те, в названии которых есть звук С — он может быть в начале слова (сыр), в середине слова (весы), в конце слова (ананас).

Слайд 4

Игра - . (нужно взять любой раздаточный материал синего и зелёного цвета. Ребёнок называет картинку, называет звук, который есть в этом слове ( с или сь ) и выкладывает соответствующий предмет синего или зелёного цвета.) слова: гу с и, у с ы, ле с , ло сь , с емечки, с апоги, с иница, с ова, но с ки, вело с ипед, колба с а, поро с ёнок, гу с еница, с обака, коле с о.

Слайд 5

Игра «угадай слово». (ребёнку предлагается угадать слово по первым звукам в названии картинок. Можно называть первый звук и записывать букву на листок, а потом прочитать слово. Составить схему слов, используя красный, синий карандаши.) н-р: А пельсин, И ндюк, С ом, Т орт = АИСТ

Слайд 6

Игра «назови как можно больше слов на звук С». (вспомните и назовите вместе с ребёнком как можно больше слов со звуком С по разным лексическим темам. Н-р: назови животных на звук С и т.д.) одежда (сарафан, свитер, сорочка) обувь (сапоги, сандалии, сабо, сланцы) животные (слон, собака, свинья, скунс, суслик...) птицы (сова, сорока, сойка, снегирь, соловей...) рыбы (сом, сайра, скумбрия, сазан,скат...) мебель (стол, стул, софа) фрукты (слива, свити) овощи (салат, свекла)

Слайд 7

Звуки С — Сь . Презентацию составила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района «Доверие» Бузлаева И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...