конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

  1. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  2. Упражнять в звуковом анализе слов;
  3. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  4. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

 в подготовительной к школе группе

на тему «Волшебное путешествие»

Программное содержание:

  1. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  2. Упражнять в звуковом анализе слов;
  3. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  4. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  5. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  6. Закрепить понятие, что такое предложение;
  7. Составлять предложения с помощью схемы;
  8. Развивать фонематический слух и внимание;
  9. Воспитывать любовь к родному языку.
  10. Закрепление знаний о нахождении ударного звука.

Материалы к занятию:

  1.  магнитофон.
  2. «Волшебный мешочек» с буквами.
  3. Плакат со схемами  предложений
  4. Посылка.
  5.  Игрушки: мышка, дудка, машина,
  6. Сюрприз для детей..
  7. Сундучок.
  8. Карандаши: синие, красные, зеленые.
  9. «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  1. Цветные карандаши.
  2. Карточки: синие, зеленые, красные.

При выполнении заданий и физминутки используется музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

 Организационный момент.

ПЕДАГОГ: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Давайте  я почитаю его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Фея страны Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

ПЕДАГОГ: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. («Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

ПЕДАГОГ: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

ПЕДАГОГ: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

ПЕДАГОГ: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

 Фея страны Знаний посылку прислала, вней спрятаны разные предметы.

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(достает из посылки игрушки и показывает детям: мышку,дудку,машину)

ПЕДАГОГ: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Мышка»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

  1. Сколько в слове «Дудка» слогов (2), сколько гласных звуков? (тоже 2)
  2. Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
  3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

ПЕДАГО: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

(Мышка спрятала схемы предложений)

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словом «Игрушки» предложения!

  1. _______      ______.
  2. _______      ______   ______.
  3. _______      ______   ______  ______.

ПЕДАГОГ: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). 

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

ПЕДАГОГ: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Феи страны Знаний

ПЕДАГОГ: Я сейчас буду называть слова, а вы печатайте только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Петух

Абрикос      Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Укроп

Кролик  

Черепаха, апельсин, йогурт, кошка, аист  (чайка)

Мама, ириска, шуба, кот, азбука (мишка)

Педагог: проведем звуко-буквенный анализ этих слов. Конечно с помощью цветных карандашей: синий-согл.тверд.звуки,зеленый-согл.мягк.звуки, красный- гласные звуки)

Обязательно поставим ударение в этих словах .Какой мы знаем секрет о нахождении ударного гласного звука? (надо покричать так, как-будто слово потерялось в лесу). Какой гласный слышится громче всех, тот и ударный.

 « Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Феи страны Знаний.

Педагог: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие , пора возвращаться. Нас ждет сюрприз !!!

Итог занятия.

ПЕДАГОГ: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...