Аналитическая справка по мониторингу достижения воспитанников 2017 - 2018 уч.г.
тест по логопедии

Бредихина Оксана Петровна

справка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

         по результатам мониторинга достижений воспитанников

Дата:    Сентябрь  2017г    

Группа: 2-ая группа компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Учитель – логопед: Бредихина О.П.

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников по развитию речи, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на начало учебного года

Всего обследовано: 20 детей

Используемые методы:  беседа, наблюдение, д /игры, индивидуальные задания,

пересказ рассказа, описание предмета, составление рассказа по картинке

Формы проведения обследования:  индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Количественный анализ:

Разделы программы

Высокий уровень

3 балла

Средний балл

2 балла

Низкий уровень

1 балл

Средний

балл

Динамика

 Кол-во

      %

Кол-во

    %

Кол-во

   %

 1

Звукопроизношение

5

25

15

75

-

-

2.1

 2

Фонематическое

восприятие

10

50

10

50

-

-

2.3

 3

Звуковой анализ и

синтез

13

65

7

35

-

-

2.5

 4

Слоговая структура

10

50

10

50

-

-

2.3

 5

Словарь

15

75

5

25

-

-

2.6

 6

Грамматический строй

речи

10

50

10

50

-

-

2.3

 7

Связная речь

2

10

18

90

-

-

2

Качественный анализ: Проведенная диагностика позволила выявить динамику речевого развития по следующим разделам:

-  звукопроизношение: 5 детей имеют высокий уровень, что составляет 25%, 15 детей показали средний уровень – 75%, низкого уровня нет.

Неустойчивость и недостаточная четкость произношения, и дифференциация звуков, дефекты в произношении звуков.

 Прогноз: снизить средний уровень на середину учебного года до 40%.

  • фонематическое восприятие: прогнозируемый результат высокий уровень  повысить на 50%, средний уровень снизить на 50%.
  • Звуковой анализ и синтез: прогнозируемый результат повысить высокий уровень на 10%, а средний снизить на 10%.
  • Слоговая структура слова: 10 детей имеют высокий уровень, что составляет 50%. 10 детей показали средний уровень – 50%.
  • Прогноз: Повысить высокий уровень на 50%.
  • Словарь: У 5 детей словарь ниже высокого уровня. Совместно с воспитателями разработаны игры и упражнения для  активизации и обогащения словаря. В словарной работе с детьми добиваться таких качеств речи, как точность, правильность, связность, выразительность.
  • Грамматический строй речи:  Работу по формированию грамматического стоя речи направить на  обогащение речи детей разнообразными грамматическими формами и конструкциями. Работа по согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, вести с учетом усложнения. Научить детей оперировать синтаксическими единицами, сознательно выбирать языковые средства в конкретных условиях общения и в процессе построения связного монологического высказывания. Научить пользоваться языковыми грамматическими средствами (словами, словосочетаниями, предложениями) при передаче своих мыслей и при построении высказывания любого типа (описания, повествования, рассуждения), а также понимать уместность применять предложения разных типов в разных контекстах.
  • Связная речь: Прогноз повысить высокий уровень до 40%,  средний уровень снизить на 30% . У детей формировать умения строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания. На занятиях по развитию связной речи продолжать обучению  пересказывать литературные произведения, рассказывать об игрушке или предмете, по картине, на темы из личного опыта, а также составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Выводы: На начало учебного года обследовано 20 детей.

                 Высокий уровень      речевого развития показали 8 детей – 40%

                 Средний уровень показали 12детей– 60%,

                 Низкого уровня нет.

Задачи:

  1. Повысить качество проведения артикуляционной гимнастики воспитателям, родителям. В проведении гимнастики использовать наглядные пособия и картинки, фото. Больше планировать и проводить с детьми упражнений, скороговорок, чистоговорок на автоматизацию и дифференциацию звуков.
  2. Использовать упражнения на развитие фонематического слуха: «Сосчитай и назови звуки», «Закончи слово», «Телеграф», «Живые звуки», «Пропущенный звук» и т. д.
  3. На индивидуальных и подгрупповых занятиях увеличить количество заданий на звуковой анализ и синтез» «Назови первый гласный звук», «Закончи слово», «Назови звуки по порядку».
  4. Увеличить качество проведения работы по развитию  связной речи с использованием наглядного моделирования, картинно-графических планов, схем.

                                  Аналитическая справка

         по результатам мониторинга достижений воспитанников

Дата:    Апрель 2018г    

Группа: 2-ая «А» группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с тяжёлыми  нарушениями речи

Учитель – логопед: Бредихина О.П.

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников по развитию речи, определение эффективности образовательного процесса педагогической работы с детьми на конец учебного года

Всего обследовано: 21 ребенок

Используемые методы:  беседа, наблюдение, д /игры, индивидуальные задания,

пересказ рассказа, описание предмета, составление рассказа по картинке

Формы проведения обследования:  индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Количественный анализ:

Разделы программы

Высокий уровень

3 балла

Средний балл

2 балла

Низкий уровень

1 балл

Средний

балл

Динамика

 Кол-во

      %

Кол-во

    %

Кол-во

   %

 1

Звукопроизношение

17

81

4

19

-

-

2.8

0.9

 2

Фонематическое

восприятие

19

90

2

10

-

-

2.9

0.6

 3

Звуковой анализ и

синтез

20

95

1

5

-

-

2.9

0.4

 4

Слоговая структура

19

90

2

10

-

-

2.9

0.6

 5

Словарь

19

90

2

10

-

-

2.9

0.3

 6

Грамматический строй

речи

19

90

2

10

-

-

2.9

0.6

 7

Связная речь

11

52

10

48

-

-

2.5

0.5

Качественный анализ: Проведенная диагностика позволила выявить динамику речевого развития по следующим разделам:

-  звукопроизношение: 17 детей  имеют высокий уровень, что составляет 81%, 4- ребенка показали средний уровень – 19%, неустойчивость и недостаточная четкость произношения, и автоматизация звуков,  активное введение в речь.

 Вывод: Все дети второго года обучения выпускаются в школу с чистой речью.

Речевое развитие соответствует возрастной норме.

На конец учебного года обследован  21 ребенок.

                 Высокий уровень  речевого развития показали 17 детей – 81%,

                 Средний уровень показали 4 ребенка – 19%,

                 Низкого уровня -  нет

На конец учебного года по сравнению с началом учебного года высокий уровень повысился на 60%, средний уровень снизился на 40%.

Результатом хороших показателей явилось: качественная работа воспитателей по речевому режиму, совместная работа с профильными специалистами,

сотрудничество с родителями.

Предполагаемый прогноз по речевому развитию подтвердился.

Справку подготовила учитель-логопед:  Бредихина О.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата»        Сравнительная аналитическая справкао результатах м...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию

С целью  отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год

Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...