Перспективное планирование
методическая разработка по логопедии

Автушенко Полина Андреевна

Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1.4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27  «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33, а, тел. (341) 5- 25-56ИНН/КПП 5445116506/544501001

detsadrodnichok

Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия

и навыков фонематического анализа и синтеза

Подготовила:

Учитель – логопед

 Автушенко Полина Андреевна

г. Бердск

Средняя комбинированная группа

Старшая комбинированная группа

СЕНТЯБРЬ

Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

ОКТЯБРЬ

  1. Развивать способность узнавать и различать неречевые и речевые звуки по высоте, силе и тембру.
  2. Развивать слуховое внимание к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.
  1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков

(звучащие игрушки, предметы, хлопки).

  1. Развивать слуховое восприятие на материале неречевых звуков.
  2. Упражнять в воспроизведении различных ритмических рисунков.
  3. Учить различать звукокомплексы по тембру и громкости.
  4. Учить самостоятельно, произносить звукокомплексы с различным тембром и громкостью.
  5. Учить дифференцировать на слух правильно и неправильно произнесённые слова.
  6. Учить детей выделять гласные (а, о, у, и) на фоне других звуков.
  7. Учить детей выделять гласные (а, о, у, и) на фоне слова.
  8. Учить детей выделять ударный гласный в начале слова, затем безударный.

Проводить анализ и синтез звукосочетаний ау, ау и т. д.

НОЯБРЬ

  1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков

(звучащие игрушки, предметы, хлопки).

2. Развивать слуховое восприятие на материале неречевых звуков.

  1. Упражнять в воспроизведении различных ритмических рисунков.

  1. Учить подбирать слова в рифму.
  2. Учить воспроизводить слоговые ряды со сменой ударного слога.
  3. Учить воспроизводить слоговые сочетания с одним согласным и разными гласными звуками.
  4. Учить подбирать слова на гласные звуки.
  5. Продолжать закреплять умение определять наличие звука в слове (на материале изученных звуков).
  6. Учить определять конечный гласный в словах.
  7. Дать представление о гласных и согласных звуках, и их различиях.
  8. Учить выделять согласные  «п», «т» из ряда звуков, затем из ряда слогов.
  9. Учить выделять из слова первый и последний согласный (на материале изученных звуков).
  10. Учить проводить анализ и синтез обратного слога типа АП (на материале изученных звуков).

Дать понятия: звук, гласный, согласный, слово.

ДЕКАБРЬ

  1. Выделять звук из ряда других звуков и слогов.
  2. Выделять ударный гласный в начале слова.
  3. Различать слова близкие по звуковому составу.
  4. Формировать умения различать и оценивать правильные эталоны в чужой и собственной речи.
  1. Учить детей воспроизводить слоговые сочетания с общим гласным и разными согласными звуками.

2.Учить детей воспроизводить слоговые сочетания с согласными звуками, различающимися по звонкости \ глухости  (сначала по 2 слога, потом по 3).

3.Закрепить понятия:  начало, конец слова. Дать понятие: середина слово.

4.Учить определять место звука в слове: начало, середина, конец.

  1. Учить детей проводить анализ и синтез прямых слогов типа: ПА.
  2. Учить детей проводить полный звукобуквенный анализ слов типа: кот.

Дать понятие: предложение.

ЯНВАРЬ

  1. Учить подбирать слова в рифму.
  2. Учить воспроизводить слоговые ряды со сменой ударного слога.
  3. Учить воспроизводить слоговые сочетания с одним согласным и разными гласными звуками.
  4. Учить подбирать слова на гласные звуки.
  5. Продолжать закреплять умение определять наличие звука в слове (на материале изученных звуков).

  1. Учить детей воспроизводить слоговые сочетания с согласными звуками, различающимися по мягкости \ твёрдости.
  2. Учить детей воспроизводить слоговые пары с наращиванием стечения согласных звуков.
  3. Дать понятие: твёрдый - мягкий согласный звуки.
  4. Познакомить детей с согласными звуками: «б», «д» и их мягкими вариантами.
  5. Учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в изолированном положении, в слогах.
  6. Продолжать совершенствовать навык определения места звука в слове.

ФЕВРАЛЬ

  1. Учить подбирать слова на гласные звуки.
  2. Продолжать закреплять умение определять наличие звука в слове (на материале изученных звуков).

  1. Учить детей воспроизводить слоговые сочетания с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными.
  2. Познакомить  детей с согласными звуками: «г», «ф», «в», «х» и их мягкими вариантами.
  3. Продолжать дифференцировать изученные твёрдые и мягкие согласные в слогах и словах.
  4. Совершенствовать навык определения места звука в слове.
  5. Учить детей полному звукобуквенному анализу слов типа: осы, мак, нога, вата.
  6. Дать представление о гласных звуках, как слогообразующих.
  7. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трёхсложных слов. Ввести понятие: «слово», «слог».

Ввести понятие: «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.

МАРТ

  1. Учить детей воспроизводить слоговые сочетания с согласными звуками, различающимися по мягкости \ твёрдости.
  2. Учить детей воспроизводить слоговые пары с наращиванием стечения согласных звуков.

  1. Учить детей воспроизводить слоговые пары со сменой позиции согласных звуков в их стечении.
  2. Познакомить детей с согласными звуками «с», «з» и их мягкими вариантами, гласным звуком «ы».
  3. Упражнять детей в определении места звука в слове, на материале пройденных звуков.
  4. Продолжать дифференцировать изученные согласные.
  5. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове (начало, конец, середина слова).
  6. Закреплять навыки слогового анализа слов.
  7. Закреплять навыки анализа предложений без предлогов.
  8. Познакомить детей с некоторыми правилами правописания:

Раздельное написание слов в предложении;

Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных;

Точка в конце предложения.

10.Учить детей составлять детей графические схемы предложений.

11.Закреплять понятия: «звуки: гласные – согласные, твёрдые – мягкие», слово, предложение.

АПРЕЛЬ

  1. Упражнять детей в определении места звука в слове, на материале пройденных звуков.
  2. Продолжать дифференцировать изученные согласные.

  1. Закреплять представления о гласных и согласных звуках и их признаках.
  2. Продолжать детей с согласными звуками: «ш», «ж».
  3. Дать понятие: «согласный: звонкий - глухой».
  4. Закреплять умение детей определять место звука в слове (на материале изученных звуков).
  5. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа пройденных типов слов.
  6. Закреплять навыки слогового анализа.
  7. Познакомить детей с простыми предлогами: на, под, в.
  8. Закреплять навыки анализа предложений без предлогов и простыми предлогами.

МАЙ

Подвести итоги пройденного материала за год.

  1. Уточнить и закрепить представления о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости – звонкости, твёрдости – мягкости согласных.
  2. Познакомить детей с гласным звуком «э». Учить определять его место в слове.
  3. Продолжать совершенствовать навык звукобуквенного анализа.
  4. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове (начало, середина, конец слова).
  5. Закреплять навык слогового анализа.

Закреплять навыки анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...