Главные вкладки

    Рифмовки для автоматизации звуков [ Р ], [Ш ], [Ж], [Ч ], [ Щ ].
    тренажёр по логопедии

    Дети очень любят добавлять словечко в стихах и рифмовках. Первый раз эти рифмовки можно прочитать полностью, чтобы ребёнок понял, какое слово надо добавлять. А затем взрослый читает начало, а ребёнок добавляет слово в рифму. Кроме того, можно повторять слова именно те, которые необходимы для автоматизации звуков[ Р],[ Ш], [Ж], [Ч],[ Щ].  Данная игра развивает внимание, регуляторные функции. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rifmovki_so_zvukami_r_sh_zh_shch_ch_shch.docx23.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рифмовки и чистоговорки со звуком Р

    Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова. Правильно произноси [Р].

    Испугался кот собак,

    Задом пятится, как…(рак)

    Пришёл домой художник наш

    Он взял тетрадь и… (карандаш)

    Роет землю серый крот,

    Разоряет… (огород)

    Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый… (воробей)

    В день рождения Петрушке

    Купили новые …(игрушки)

    Юра тащит вкусный груз,

    замечательный… (арбуз)

    На каток ушла с утра

    Моя младшая… (сестра)

    Вчерашний град

    Повредил … (виноград)

    У мышки в норке

    Сырные … (корки)

    Тридцать три огромных рака,

    Все в нарядных красных…(фраках)

    Кот кататься не привык,

    Опрокинул…(грузовик)

    А козлик седою

    Трясёт…(бородою)

    Заяц серый – берегись!

    Я – большая кошка…(рысь)

    Ласточка всё лето

    Летает, как…(ракета)

    Носорог бодает рогом не шутите с…(носорогом)

    Всё равно его не брошу,

    Потому что он…(хороший)

    В Африканской речке Нил Проживает…(крокодил)

    Злой голодный крокодил Антилопу… (проглотил)

    Я отправлю прямо в рот С колбасою... (бутерброд)

    Соком угостить всех рад изумрудный…(виноград)

    На стекле букет из роз

    Рисовал весь день…(мороз)

    Со скамейки слезть не смог

    Весь до ниточки…(промок)

    Три сороки – тараторки

    Тараторили на…(горке)

    Слава, слава, Айболиту!

    Слава добрым…(докторам)

    Пошла муха на базар

    И купила…(самовар)

    Снег сегодня шёл с утра

    Рада снегу…(детвора)

    К нам из солнечной дали

    Прилетели…(журавли)

    Падал снег на порог

    Кот слепил себе…(пирог)

    Флот плывёт к родной земле.

    Флаг на каждом…(корабле)

    Кот ловил мышей и крыс

    Кролик лист капустный…(грыз)

     Повтори чистоговорки, подбери рифму, правильно произноси звук [Р].

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра

    Ночью спят все до… (утра)

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра

    Предыдущий день…(вчера)

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра

    У мышонка дом…(нора)

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра

    У сластён в зубах…(дыра)

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра

    В бой идут крича… («Ура!»)

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра

    Дым поднялся от…(костра)

    Ро-ро-ро, ро-ро-ро

    Выпил бык воды…(ведро)

    Ро-ро-ро, ро-ро-ро

    У ореха есть …(ядро)

    Ро-ро-ро, ро-ро-ро

    Эскалатор есть в…(метро)

    Ро-ро-ро, ро-ро-ро

    У Мальвины друг…(Пьеро)

    Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси Ш

    Мы с сестрой посуду мыли

    И наряды куклам…(шили)

    Горько плачет бедный Гарик

    Улетел воздушный…(шарик)

    Модница надула губы

    Не подходят ей все…(шубы)

    Петухи затеяв споры

    Грозно поднимают…(шпоры)

    Вылезла из норки мышка

    На неё упала…(шишка)

    С другом мы играли в шашки

    Пили чай из белой…(чашки)

    На лицо надета маска

    Имя нашей кошки…(Машка)

    На столе с салатом миска

    Сладко спит в берлоге…(мишка)

    Как нам хочется суметь

    Спать спокойно, не…(шуметь)

    Где же, где же петушок,

    Золотой наш…(гребешок)

    Я вчера увидел фею и обнял её за ...(шею)

    С дерева упали груши, ухвати себя за ...(уши).

    Глядя из дому в окошко «Мяу», – говорила….(кошка)

    Петушок, петушок, золотой гребешок

    Выгляни в окошко, дам тебе…(горошка)

    Приплывали два ерша

    Поливали из …(ковша)

    Прибегали лягушата,

    Поливали из…(ушата)

    Жёлтый маленький жираф –

    Он размером с книжный…(шкаф)

    Шепчет ночью мне на ушко

    Сказки разные…(подушка)

    От грязнули даже стол,

    Поздним вечером…(ушёл)

    Жук летает над лужком

    Он устал ходить…(пешком)

    Маша и Даша

    Ешьте пшённую…(кашу)

    Сидит белка на тележке

    Продаёт она…(орешки)

    Снег на ветках, на дорожках,

    На носах и на …(ладошках)

    Сочинял писатель басню,

    рисовал художник…(башню)

    Нет напрасно мы решили,

    Прокатить кота в…(машине)

    Кукушка кукушонку

    Купила…(капюшон)

    Перед зеркалом мальчишка

    Корчил рожи, как…(мартышка)

    У черепашонка

    Костяная…(рубашонка)

    Хороши подружки

    Пёстрые…(кукушки)

    Шла с базара кошка

    У кошки…(лукошко)

    Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук [Ж]

    Жук упал и встать не может

    Ждёт он, кто ему…(поможет)

    Бежит за ежом ежонок

    Ползёт за ужом…(ужонок)

    Лошадь ведёт жеребёнка Медведица…(медвежонка)

    Кошка любит сметану лизать,

    А ещё на печке…(лежать)

    Жалко, что Жучке на ножки

    Мы не наденем…(сапожки)

    Врач бежит как на пожар,

    У ребёнка сильный …(жар)

    Вот бегут босые ножки

    Мимо лужи по …(дорожке)

    Лежебока рыжий кот, Отлежал себе…(живот)

    Фыркал носом старый ёж: «Я на ёлочку… (похож)»

    Хорош пирожок

    Внутри…(творожок)

    Пастух пропел в рожок:

    Вышел я на…(бережок)

    Протоптало солнышко сто дорожек

    Почему у солнышка столько…(ножек)

    Ястреб ягод не клюёт,

    Ястреб тетерева…(ждёт)

    Пошёл котик на торжок,

    Купил котик…(пирожок)

    С головы до ножек

    Весь а иголках…(ёжик)

    В книжный шкаф залезли мышки.

    Видно любят мышки…(книжки)

    Есть иголки у ежа,

    Бивни, ласты у…(моржа)

    К нам из солнечной дали

    Возвратились…(журавли)

    Эта долька для бобра

    А для волка…(кожура)

    Под крышей четыре ножки

    А на крышке суп да…(ложки)

    Медвежонок бежит

    И от холода…(дрожит)

    Жаба в луже проживала,

    Жить без лужи не…(желала)

    У Жени и Жанны

    Жёлтые…(пижамы)

    Дождик, дождик, не дожди!

    Не дожди ты…(подожди)

    Мудры плотин строители

    Бобры – речные…(жители)

    Жизнь жука в плену горька

    Жадно бедного…(жука)

    Эй, кузнец, молодец,

    Захромал мой…(жеребец)

    Собрались мы все в кружок,

    Завертелись, как…(снежок)

    Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук [Ч]

    Наша Таня громко плачет

    Уронила в речку…(мячик)

    Тише Танечка, не плач

    Не утонет в речке…(мяч)

    Села Таня на пенёчек,

    Не заметила…(грибочек)

    Читали мы книжку про птичек:

    Чаек, чирков и …(синичек)

    В чугунок кладём грибочки,

    Сварим суп любимой…(дочке)

    Чёрный язычок у Вики

    После ягоды -…(черники)

    Побежали мы на речку

    И нашли в траве…(колечко)

    Жучок и паучок

    Сели вместе на…(сучок)

    Мы варили чудо-гречку

    В чугунке на русской…(печке)

    Черноглазый мальчуган

    Нёс тяжёлый…(чемодан)

    Стрекотал всю ночь сверчок,

    Паучок плёл…(гамачок)

    Артём ноги намочил,

    Врач его в четверг…(лечил)

    По щекам у Мани

    Слёзы льют…(часами)

    Что-то щуплый мой щеночек,

    Дам ему мясца…(кусочек)

    Полощу бельё я в речке

    И сушу у тёплой…(печки)

    Черепаха не скучая,

    Час сидит за чашкой…(чая)

    Чики-чики, чики-чок,

    Трещит за печкою…(сверчок)

    Таракан живёт за печкой

    То-то тёплое…(местечко)

    Цапля в сереньком платочке

    Целый час стоит на…(кочке)

    Заходи в осенний лес

    Много здесь вокруг…(чудес)

    Поскорей наливай

    Мне в стакан горячий…(чай)

    Тучки-овечки

    Пьют воду из…(речки)

    Мы едим кисель черничный.

    Аппетит у нас…(отличный)

    Плыли по небу тучки

    Тучек четыре…(штучки)

    Спать пора! Уснул бычок,

    Лёг в коробку на…(бочок)

    Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук [Щ]

    В ящике щипцы и клещи,

    Нам нужны все эти …(вещи)

    Жалобно щенок пищит,

    Тащит он тяжёлый…(щит)

    Щетинка у чушки,

    Чешуя у …(щучки)

    Щуку и леща В роще не…(сыщешь)

    Мы в обед поели щей,

    А на ужин двух…(лещей)

    Хоть ищи, хоть не ищи,

    Не найдёшь вкуснее…(щи)

    Ну и тыква! Вот так овощ!

    Чтоб поднять, нужна мне…(помощь)

    Мети щёткой чище,

    Убирай…(жилище)

    Таракан проник в жилище,

    Из щелей торчат…(усищи)

    Волки рыщут,

    Пищу…(ищут)

    В синем небе звёзды блещут,

    В синем море волны…(хлещут)

    Щуку я тащу, тащу,

    Щуку я не…(упущу)

    Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех…(чище)

    У меня пропал носок,

    Утащил его…(щенок)

    И сейчас же щётки, щётки,

    Затрещали, как …(трещотки)

    Щебетал щегол и щёлкал,

    Раздувал как шарик…(щёки)

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки…(пощипать)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

    Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

    ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    Логопедические рифмовки для автоматизации звуков [ л ], [ ль ], [ р ], [ рь ].

    laquo;Блаженство рода человеческого коль много от СЛОВ зависит, всяк довольно усмотреть может!» М, В Ломоносов, 1748г. (библиография, №17, с.5). И проблема за более, чем 250 –летний...

    Рифмовки на дифференциацию звуков.

    Рифмовки на дифференциацию звуков....

    Автоматизации звука [ С ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.

    Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ С ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...

    Автоматизации звука [ З ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.

    Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ З ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...