Логопедические рифмовки и частушки для автоматизации звуков
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Егорова Надежда Михайловна

    Логопедические рифмовки и частушки для автоматизации звуков будут полезны и интересны для всех участников коррекционно-образовательного процесса...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_stishki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические стишки и частушки

Вчерашний град

Повредил виноград.

 

Редиску в окрошку

Режет Серёжка.

 

А в подарке у Марины

Три огромных мандарина.

 

Тигр и рысь — родня для киски,

Репа, редька — для редиски.

 

Артур на портрете

В бордовом берете.

 

У крысы в норке

Сырные корки.

 

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

 

Рожь яровая -

Культура зерновая.

 

У принцессы у Арины

На кровати три перины.

 

Поздравили мы Иру

По радиоэфиру.

 

Папиросы, сигареты

Для ребят всех под запретом.

 

Борька наш нырнул бобром,

А вот Ромка — топором.

 

Шофёр спозаранку

Крутит «баранку».

 

Кудрявый рыжий Юра

Гордится шевелюрой.

 

Радиоконструктор

Придумал репродуктор.

 

Горячий призыв к народу:

Берегите родную природу!

 

На праздник придём нарядными,

Опрятными и аккуратными.

 

Кроссворды и шарады

Разгадывать мы рады.

 

Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

Ананасы на сосне

Света видела во сне.

 

Просит Сашу киска:

«Поделись сосиской!»

 

Гусь искупался,

Но сух остался.

 

В саду средь ветвей

Свистит соловей.

 

Я старалась, я старалась -

За посылку расписалась.

 

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка.

 

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

 

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

 

С липкой липы липкий мёд

Пчёлка лакомкам даёт.

 

На Земле корабли приземляются,

На Луне луноход прилуняется.

 

Съел Филимон

С улыбкой лимон.

Коля и две Оли

В поле лук пололи.

В палисаднике у Лили

Лейкой лилии полили.

 

Ушла гроза за горизонт -

Закрыла Зоя сразу зонт.

 

Наказала коза козла,

Ради пользы, а не со зла.    (по В. Бахревскому)

 

Женя Жанну обожает,

Женя Жанне подражает.

 

- Чем же, Женя, ёж на ужа похож?

- А в уже и еже есть по букве «Ж»!

 

Женя Жанне удружил:

Жвачку трижды одолжил.

 

Мужа жена

Обожать должна.

 

У Дашиной кошки

В шёрстке блошки.

 

Маша — малышка,

У Маши пустышка.

 

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг — и в школе ни души.       (Т. Крюкова)

 

Шерсть в кудряшках (Ш, Р)

У … барашка.

 

В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)

Шестилеток школа ждёт.

 

Я щепки и чурку

Подброшу в печурку.

 

Рыбачку вот на крючок

Есть отличный червячок.

Нас «огорчили»

Перчики чили.

 

Плачет Дина, плачет Дина.

В чём причина? В чём причина?

Мамочкину дочку

Ущипнули в щёчку.

Дал водички на чаёк

Нам журчащий ручеёк.

 

Калачи из печи

Очень-очень горячи.

 

Необычно, непривычно:

Получил внучок «отлично»!

 

Четыре Анюточки

Прокричали суточки.

Прокричали суточки,

Не устав ни чуточки.

 

Ученик ворчит беззвучно -

Ах, учителю как скучно.

 

Меч о щит,

Щит трещит.

 

Хочу — ворчу,

Хочу — шучу.

Хочу — кричу,

Хочу — шепчу.

Хочу — трещу,

Хочу — свищу.

Так ЧУ и ЩУ

Весь день учу.

 

На шесте дворец,

Во дворце певец.        (Загадка, скворец)

 

Целиком вся Турция

Есть в цветке … (настурция)

 

На крыльце дворца (Ц, Р-Л)

Три царских лица.

 

У Ивана два дивана.

У Вовы две двойки снова.

 

Ветви ива свесила красиво.

 

К васильку василёк -

И у Вали венок.

 

Генка и Галка

Играют в догонялки.

Гения гены

У Гунина Гены.

 

Быку букет

Будет … на обед.

 

Фигура Глафиры (Г, Ф, Р)

Кругла от зефира.

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

              ***

Любит буква «Р» тигрёнка -

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку -

Лучше всех её … молчит.

               ***

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить -

«Р» поможет мне учить.

               ***

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

               ***

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

 

               ***

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

               ***

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»

Цели:    а) образовательная:                  - формировать звуковую культуру речи...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...