Мастер-класс: " Игровые упражнения для формирования лексико-грамматического строя дошкольников с ОВЗ"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Артёмова Елена Владимировна

Данный мастер-класс знакомит педагогов с игровыми упражнениями для формирования лексико-грамматических категорий  у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвития речи. Представлена система упражнений по данной теме коррекционной работы. Приведены примеры игр с подобранным лексическим материалом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2» г. Воронеж Артёмова Е.В. учителя-логопеда ВКК

Слайд 2

«Игровые упражнения для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ОВЗ.»

Слайд 3

Содержание работы по формированию лексико-грамматических категорий реализуется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Способы реализации.

Слайд 4

Образование множественного числа существительных в именительном или родительном падеже. «Один – много». « 1-2-5-9». « Веселый счёт до 10». « Чего много?».

Слайд 5

«Назови ласково». «Большой и маленький». Уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Слайд 6

« Чей?, чья?, чьё?, чьи?». « Бюро находок». « Отгадай, кто спрятался?». Образование притяжательных прилагательных.

Слайд 7

« Какой?, какая?, какое?, какие?». « Волшебная мастерская». « Что из чего сделано?» « Какого дерева листок?» « Готовим вкусный обед». Образование относительных прилагательных.

Слайд 8

«Большой-больше-наибольший». « Сравни предметы по качеству». Образование качественных прилагательных.

Слайд 9

« Что я делал(а) вчера?» (прошедшее время) « Делаю – сделаю» (вид глагола) « Скажи наоборот» (дифференциация глаголов с приставками). « Помоги правильно сказать» ( дифференциация возвратных и невозвратных глаголов) . Образование глаголов.

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Слайд 11

Цель: образование существительных с помощью суффиксов: (-чик,- очк,-ечк). Звук (Ч) Игра «Домик для гномика».

Слайд 12

Мебель: Посуда: Табуреточка Тарелочка, Стульчик, Стаканчик, Диванчик, Кружечка Шкафчик, Сковородочка, Полочка, Чашечка, Тумбочка, Ложечка, Кушеточка Вилочка, Вешалочка, Ножичек, Этажерочка. Кастрюлечка. Примерный лексический материал.

Слайд 13

1. Агранович, 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / З.Е. Агранович. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 128 с. .2.Вершинина , О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед № 1, 2004. с. 25 3. Гончарова, В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и ОНР. // Логопед в детском саду. М., 2005- 1(4). – 9 -15с. 4.Ефименкова , Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи). - М., 1985. с. 85 5.Лалаева , Р.И., Серебрякова, Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР  Текст  / Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова. - Спб.: Союз, 2001 . 6.Туманова , Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи//Дефектология № 4. М., 2001. с. 7.Филичева , Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1993. с. 78 Литература.



 

Комментарии

Зоря Татьяна Владимировна

Шикарное практическое пособие для повседневных занятий с детьми. Обязательно воспользуюсь материалом. Большое спасибо, коллега!