КОНСПЕКТ "Неречевые звуки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект логопедического занятия с детьми 2-3 лет с ЗРР направлен на формирование умений выделять определенный неречевой звук, соотносить его с предметом и звукоподражанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми 2-3 лет с ЗРР.
Тема: Неречевые звуки (Погремушка)
Цель: формирование умений выделять определенный неречевой звук, соотносить его с предметом и звукоподражанием.
Задачи:
1. Привлекать внимание детей к звучащему предмету.
2. Формировать умение соотносить погремушку с ее звучанием и звукоподражанием «бух-бух» (сопряженно, отраженно или самостоятельно).
3. Закреплять умение соотносить свое имя с местоимением я.
4. Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь.
5. Активизировать в речи слова: я, дай, тут, там, «бух-бух», так, да, нет.
6. Формировать умение воспринимать простой ритм.
7. Развивать слуховое внимание, длительный выдох с усилением направленной воздушной струи, зрительный гнозис, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.
Оборудование: погремушка, 2 одинаковые коробочки, коробка с занавесочкой из папиросной бумаги, картинка «погремушка», разрезные картинки из 2-х частей с вертикальным разрезом — для каждого ребенка и логопеда, магнитный мольберт.
Ход занятия
I. Организационный этап.
Поздороваться с детьми.
— Кто Таня (Вова, Ваня)? (Я.)
— Сядь, Таня (Вова, Ваня).
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Игра «Погремушка».
Логопед предъявляет детям погремушку, называет ее, гремит погремушкой и говорит:
— Погремушка гремит: бух-бух!
— Таня (Вова, Ваня), погреми погремушкой, скажи: «Бух-бух!»
2. Игра «Где погремушка ?».
На столе две одинаковые коробочки. Логопед предъявляет детям погремушку, называет ее, гремит погремушкой:
— Послушайте, погремушка гремит: бух-бух!
Прячет погремушку в коробочку, встряхивает её.
— Послушайте, тут погремушка.
Встряхивает пустую коробочку.
— Нет погремушки.
Предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет коробочки местами.
— Таня (Вова, Ваня), где погремушка?
— Тут. (Ответ ребенка, когда он находит погремушку.)
Логопед проверяет наличие погремушки, открыв коробочку:
— Тут. (Да. Нет.) (При необходимости помогите ребенку найти коробочку.)
3. Физкультминутка (2—3 раза).
Дети и логопед берут друг друга за руку (впереди логопед) и идут за взрослым по ковру:
По ровной дорожке идут наши ножки: Toon, тооп, тооп; Toon, тооп, тооп.
Логопед при этом медленно, в такт шагам гремит погремушкой.
По ровной дорожке бегут наши ножки: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Логопед быстро гремит погремушкой.
4. Игра « Что там?»
Перед детьми коробка с занавеской из нарезанной на полоски папиросной бумаги, за которой спрятана погремушка.
— Таня (Вова, Ваня), подуй на занавесочку, что там?
— Бух-бух!
— Где погремушка? (Там + указательный жест.)
5. Пальчиковая гимнастика «Бух-бух».
— Помогите ручкам погреметь, как погремушки.
— Сожмем пальчики в кулачок, вот так. Постучим по столу — «бух-бух».
Дети выполняют упражнение по образцу логопеда обеими руками. При необходимости логопед оказывает им помощь в выполнении движений и воспроизведении звукоподражания.
6.Упражненис «Сложи картинку».
Посмотрите, вот погремушка. (Еще раз показывает игрушку.)
И вот погремушка (показывает картинку и прикрепляет ее на мольберт).
— Посмотрите: моя картинка порвалась. (Показывает две части картинки и прикрепляет их на мольберт.) Надо ее починить, вот так. (Поворачивает и складывает части картинки.)
— Таня (Вова, Ваня), попроси картинку.
— Дай.
— На. Почини картинку.
Дать каждому ребенку картинку из двух частей с вертикальным разрезом, на которой изображена погремушка.
В процессе деятельности детей спрашивать:
— Так? (Так. Да. Нет.)
При необходимости оказывать детям помощь в сложении картинок.
— Таня (Вова, Ваня), что это?
— Бух-бух! (Самостоятельные или сопряженно-отраженные ответы детей.)
III. Итоговый этап.
— Молодцы, дети! Теперь вы знаете, как гремит погремушка: «Бух- бух!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...