КОНСПЕКТ "Неречевые звуки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Тополевская Светлана Петровна

 Конспект логопедического занятия с детьми 2-3 лет с ЗРР  направлен на формирование умений выделять определенный неречевой звук, соотносить его с предметом и звукоподражанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект логопедического занятия с детьми 2-3 лет с ЗРР.      

   Тема: Неречевые звуки (Погремушка)

Цель: формирование умений выделять определенный неречевой звук, соотносить его с предметом и звукоподражанием.

Задачи:

1.        Привлекать внимание детей к звучащему предмету.

2.        Формировать умение соотносить погремушку с ее звучанием и звукоподражанием «бух-бух» (сопряженно, отраженно или самостоятельно).

3.        Закреплять умение соотносить свое имя с местоимением я.

4.        Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь.

5.        Активизировать в речи слова: я, дай, тут, там, «бух-бух», так, да, нет.

6.        Формировать умение воспринимать простой ритм.

7.        Развивать слуховое внимание, длительный выдох с усилением направленной воздушной струи, зрительный гнозис, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

Оборудование: погремушка, 2 одинаковые коробочки, коробка с занавесочкой из папиросной бумаги, картинка «погремушка», разрезные картинки из 2-х частей с вертикальным разрезом — для каждого ребенка и логопеда, магнитный мольберт.

                                                Ход занятия

I.        Организационный этап.

Поздороваться с детьми.

—        Кто Таня (Вова, Ваня)? (Я.)

—        Сядь, Таня (Вова, Ваня).

II.        Коррекционно-развивающий этап.

1.        Игра «Погремушка».

Логопед предъявляет детям погремушку, называет ее, гремит погремушкой и говорит:

—        Погремушка гремит: бух-бух!

—        Таня (Вова, Ваня), погреми погремушкой, скажи: «Бух-бух!»

2.        Игра «Где погремушка ?».

На столе две одинаковые коробочки. Логопед предъявляет детям погремушку, называет ее, гремит погремушкой:

—        Послушайте, погремушка гремит: бух-бух!

Прячет погремушку в коробочку, встряхивает её.

—        Послушайте, тут погремушка.

Встряхивает пустую коробочку.

—        Нет погремушки.

Предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет коробочки местами.

—        Таня (Вова, Ваня), где погремушка?

—        Тут. (Ответ ребенка, когда он находит погремушку.)

Логопед проверяет наличие погремушки, открыв коробочку:

—        Тут. (Да. Нет.) (При необходимости помогите ребенку найти коробочку.)

3. Физкультминутка (2—3 раза).

Дети и логопед берут друг друга за руку (впереди логопед) и идут за взрослым по ковру:

По ровной дорожке идут наши ножки: Toon, тооп, тооп; Toon, тооп, тооп.

Логопед при этом медленно, в такт шагам гремит погремушкой.

По ровной дорожке бегут наши ножки: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Логопед быстро гремит погремушкой.

4. Игра « Что там?»

Перед детьми коробка с занавеской из нарезанной на полоски папиросной бумаги, за которой спрятана погремушка.

—        Таня (Вова, Ваня), подуй на занавесочку, что там?

—        Бух-бух!

—        Где погремушка? (Там + указательный жест.)

5. Пальчиковая гимнастика «Бух-бух».

—        Помогите ручкам погреметь, как погремушки.

—        Сожмем пальчики в кулачок, вот так. Постучим по столу — «бух-бух».

Дети выполняют упражнение по образцу логопеда обеими руками. При необходимости логопед оказывает им помощь в выполнении  движений и воспроизведении звукоподражания.

6.Упражненис «Сложи картинку».        

Посмотрите, вот погремушка. (Еще раз показывает игрушку.)        

И вот погремушка (показывает картинку и прикрепляет ее на мольберт).

—        Посмотрите: моя картинка порвалась. (Показывает две части картинки и прикрепляет их на мольберт.) Надо ее починить, вот так. (Поворачивает и складывает части картинки.)

—        Таня (Вова, Ваня), попроси картинку.

—        Дай.

—        На. Почини картинку.

Дать каждому ребенку картинку из двух частей с вертикальным разрезом, на которой изображена погремушка.

В процессе деятельности детей спрашивать:

—        Так? (Так. Да. Нет.)

При необходимости оказывать детям помощь в сложении картинок.

—        Таня (Вова, Ваня), что это?

—        Бух-бух! (Самостоятельные или сопряженно-отраженные ответы детей.)

III. Итоговый этап.

—        Молодцы, дети! Теперь вы знаете, как гремит погремушка: «Бух- бух!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...