Конспект занятия учителя-логопеда "В зимний лес идем гулять"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие разработано для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Этап:формирование коммуникативных умений и навыков.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lutseva_zanyatiya.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Конспект интегрированного занятия в группе с ТНР.

Интеграции образовательных областей

«Коммуникация», «Познания»,

«Здоровье», «Музыка».

«В зимний лес идем гулять»

Подготовила:

Учитель-логопед МАДОУ «ЦРР-ДС №12»

Луцева О.Н.

«В зимний лес идем гулять»

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Этап:формирование коммуникативных умений и навыков.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Задачи:

  • Коррекционные:

- закреплять двигательные умения, координацию, переключаемость, плавность движений;

- развивать чувство ритмического рисунка;

- развивать координацию движений под музыку;

- развивать певческий диапазон голоса;

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать просодические компоненты речи.

  • Образовательные:

- закреплять умение различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении;

- уточнить знания о диких животных;

- развивать творческую активность, воображение;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать мелкую моторику.

  • Воспитательные:

- развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материалы: деревья, припорошенные снегом; игрушки: волк, лиса, медведь, кабан, мышка, белка, заяц, грецкие орехи, мяч.

Ход занятия:

  • Координация речи с движениями рук, глаз:

Ушки ловят каждый звук (массаж ушных раковин),

Глазки видят все вокруг (взгляд вверх, вниз, вправо, влево),

Чать-чать-чать-чать (похлопывание ладонями текста),

Будем радостно звучать.

  • Развитие мимики:

Улыбнулись,

Огорчились,

Разозлились,

Удивились,

Снова  улыбнулись,

К солнцу потянулись (поднимает руки вверх).

Логопед:

 Хорошо веселым быть!

                Солнцу улыбаться!

                Не скучать и не болеть,

             Спортом заниматься!

А чтоб быть таким веселым,

                Надо быть всегда здоровым.

                Вы согласны?

         Как же нам ребята быть?

                Как здоровье укрепить?

              И особенно сейчас,

                Когда зима гостит у нас?

Дети:

Зарядку делать,

                Умываться,

                 Мыть часто руки,

                 Закаляться.

                 По погоде одеваться,

                 Конечно, спортом заниматься,

                На свежем воздухе бывать

                И нужно правильно дышать.

Логопед:

   Все верно! С вами я согласна!

        Здоровыми хотим мы быть?

                Давайте вспомним и покажем,

                Как нам здоровье укрепить!

                Начинаем умываться!

  • Координация движения с пением. Упражнение «Моем шею…», под музыку:

Моем шею, щеки трем (поглаживание шеи  и щек),

Ушки моем тоже (поглаживание ушных раковин),

Дружно щетки все берем (дети вытягивают указательный палец правой руки),

Зубы чистить нужно!

Раз, два, три  (движения указательного пальца сверху вниз над верхней губой),

Раз, два, три (движения указательного пальца снизу вниз над нижней губой).

Чисти правильно, смотри!

Наши глазки заблестели!

Наши  щечки заалели!

Наши зубки засверкали –

Очень чистыми мы стали!

  • Развитие координации движений.

Логопед:

                А теперь, ребятки,

                Пора нам на зарядку!

Дети делают зарядку:

                 Головы все поднимаем,      

                 Осторожно опускаем,

                 Смотрим вправо,

                 Смотрим влево.

    Каждый день так надо делать!

                 На пояс руки – поворот

                 И еще раз поворот.

                 Поворот, поворот,

                 Ногу правую вперед,

                 Как пружинки приседаем,

                 Быстро ногу поменяем.

                 Вдох глубокий,

                 Раз, два, три (задержка дыхания).

                 Выдох длинный делаем

                 И теперь бодры у нас

                 И душа, и тело.

Логопед:

                А скажите, дети, мне,

                Вы рады зимушке-зиме?

                Белый падает снежок,

                Снежинки в воздухе кружатся.

                А давайте покружимся

                И в снежинок превратимся.

  • Развитие воображения, творческих способностей (звучит классическая музыка, дети импровизируют движения снежинок).

Логопед:  

                А теперь пора гулять,

         Свежим воздухом дышать!

                 Ждет нас снежный зимний лес,

Полный тайны и чудес.

                А чтоб лес казался ближе,

                Станем дружно мы на лыжи.

(Имитация езды на лыжах под музыку).

 Логопед:

                Свежим воздухом мы дышим

                И какие звуки слышим?

  • Развитие речевого дыхания.

Дети:

         Тихо кустики шуршат: с-с-с,

А деревья шелестят: ш-ш-ш,

         Дятел дерево долбит: д-д-д,

         Поезд вдалеке стучит: ч-ч-ч.  

Логопед:

               Замела пурга дорожки,

               Вязнут, утопают ножки.

               Как здесь лисоньке ходить?

               Как волчонку тут бродить?

               Зайцу тоже прыгать сложно,

               А давайте им поможем!

               Протопчем тропинку,

               Узенькую, длинную.

  • Координация движений с музыкой (дети друг за другом под музыку):

А) протаптывают дорожку,

Б) идут по ней веселым шагом,

В) легкий бег.

  • Восстановление дыхания.

Логопед:

               Будут ли зимой медвежата по нашей тропинке ходить? Почему?

               А помните маленького, глупого мишку из песенки? Споем ее?

  • Координация движений с музыкой. Развитие певческого диапазона. Укрепление опорно-двигательного аппарата. (Дети исполняют песенку «Мишка»)

Мишку.

Вышел Мишка из берлоги (имитация ходьбы медведя),

Разминает Мишка ноги (ходьба внешней стороне стопы),

На носочках он пошел (ходьба на носках),

И на пяточки потом (ходьба на пятках),

Постоял и покачался (перекаты с пятки на носок),

И куда же я собрался?

Ведь зимой я должен спать,

Лапку сладкую сосать!

  • Развитие пантомимики.

Логопед:

              Как здесь будет лисонька ходить?

              Как волчонок будет здесь бродить?

              Как зайчонок пробежит?

              Как лось лесной пройдет?

(Дети имитируют под музыку ходьбу лисы, волка, зайца, лося).

Логопед:

              В лесу никто нас не встречает,

              Кто же здесь живет, гуляет?

              В лес зайдите, посмотрите,

              Жителей лесных найдите

              И с собою приведите!

(Дети заходят в зимний лес, ищут животных, находят игрушки в виде лисы, зайца, белки, волка, медведя, кабана, мышки.)

Логопед:

               Мы тропинку протоптали,

               Прогулялись и устали.

                На опушке отдохнем

               И зверей с собой возьмем!

(дети садятся на «заснеженные» пни.Животных устраивают напротив себя)

  • Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического анализа.

Логопед:

              Сомневаются зверята,

             А знакомы ли ребятам

             Звуки, слоги и слова?

             Говорила им сова,

             Что ребята много знают,

             Звук легко определяют,

             Слова на слоги разделяют

             И букварь уже читают,

             Посмотрите-ка, зверята,

             Как умны наши ребята!

А) Определение первого звука в словах (волк, лиса, медведь, белка, кабан, заяц, мышка),

Б) Определение  последнего звука в этих же словах.

В) Определение гласных звуков словах (лиса, волк, кабан, мышка).

Г) Определение количества слогов в этих словах.

Логопед:

И увидели зверята,

           Как умны наши ребята!

  • Гимнастика для глаз.

Логопед:

К нам пришел зайчишка,

              Любит зайка книжки,

              На компьютере играет

              И мультфильмы обожает.

              И стали глазки уставать,

              Стал он видеть хуже,

              Какой совет дадим ему,

              Что же делать нужно?

(Дети выполняют гимнастику для глаз).

              Вправо-влево,

              Вправо-влево,

               Вверх-вниз,

               Вверх-вниз.

               Глазками мы поморгаем,

               Дружно глазки закрываем.

               Ровно до 5 считаем,

              1,2,3,4,5 –

              Открываем их опять!

              (дают совет животным)

              Делайте так тоже,

              Это вам поможет!

  • Развитие ручной моторики.

Логопед:

А хорошенькой лисичке

               Расскажем мы про рукавички.

Дети:

Вяжет бабушка-лисичка (имитация работы спицами)

             Всем лисятам рукавички.

             Для лисички Маши, (разгибание пальцев по очереди)

             Для лисички Даши,

             Для лисички Саши,

             Для лисички  Клаши.

             Ну, а тот, кто потеряет,

             Запасные получает!

             На прогулку все лисички (массаж кистей рук).

             Надевают рукавички.

             Погуляв лисички,

             Снимают рукавички.

             (совет животным)

             Рукавички всем нужны,

        Руки мерзнуть не должны!

  • Развитие стихотворного ритма.

Логопед:

             В рифмы поиграем?

             Словечко добавляем.

  1. Хвост пушистый у лисы,

                 Но, к сожаленью, нет…(косы)

  1. Музыкантом стал наш зайка,

У него есть…(балалайка)

  1. Позавидовал кабан,

И купил он … (барабан).

  • Массаж коленей.

Целый день кабан играет,

Бум-бум-бум. (хлопки ладонями по коленям)

Всех зверей в лесу пугает,

Бум-бум-бум.

Спать медведям он мешает,

Бум-бум-бум.

Всех он жутко раздражает,

Бум-бум-бум.

Белки шишки собирают,

Бум-бум-бум.

Дружно в кабана бросают,

Бум-бум-бум.

Шишки мимо пролетают,

Бум-бум-бум.

В кабана не попадают,

 Бум-бум-бум.

Наконец-то кабан

Поломал свой барабан!

  • Развитие чувства ритма.

Логопед:

Чтобы белка не скучала,

                А орешками играла.

                Научим мы ее стучать,

                Ритм красивый выбивать!

(дети выбивают ритм грецкими орехами)

  • Закрепление лексики по теме «Дикие животные».

Логопед:

             Интересно мышке,

             Знают ли детишки.

             Кто мамы у лесных детей?

             Ответим мышке поскорей.

             В круг, ребята, встали,

             Мяч веселый взяли!

(Проводится игра с мячом).

У лисенка мама…(лиса) и т.д.

  • Массаж плеч и спины.

Логопед:

             Мы в лесу гуляли долго,

             Снег на нас нападал с елок.

             Ну-ка станем друг за другом,

             Отряхнуть поможем друга.

(дети становятся друг за другом и выполняют массаж плеч и спины впереди стоящему)

             Чах-чах-чах-чах (поглаживание плеч),

Нету снега на плечах,

             А теперь погладим спинки (поглаживание спины),

             Не оставим ни снежинки.

             Ножки дружно обобьем (притопывание ногами),

             Рукавички отряхнем (хлопанье в ладоши).

             За руки возьмемся,

             Друг другу улыбнемся (берутся парами за руки и улыбаются).

  • Организация окончания занятия.

Логопед:

Понравилось ли вам в лесу гулять?

               А сможем ли мы зимний лес нарисовать?

               Тогда немного отдохнем

               И нарисуем зимний лес и наших друзей – зверей!

               А теперь прощаемся с ними (дети поют под музыку).

До свидания! (выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-логопеда на уточнение знаний по теме: «Посуда»

Тема: ПосудаЦель: Уточнение знаний о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:А) Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; Образовывать существ...

Конспект занятия учителя-логопеда. Тема: Весна.

Конспект занятия.Тема: Весна.Цель: формировать умение детей задавать вопросы.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные.Учить детей задавать вопросы по схеме.2....

Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса  путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»

Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...

Конспект занятия учителей – логопедов КУДРЯВЦЕВОЙ И.С. во второй младшей группе.

Тема: «Мы построим новый дом».- развитие зрительного и слухового восприятия;- развитие внимания, памяти, воображения;- совершенствование грамматического строя речи (умение...