Открытое занятие для родителей на тему "Путешествие по солнечной системе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Удальцова Диана Владимировна

Открытое занятие  для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в групп.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли в детский сад? (Ответы детей)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Встают в круг, берутся за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. -Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие по Космосу. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждет сюрприз...........................................

На доске вы видите ракеты, но они все перепутались. Их надо составить по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания будем переворачивать ракету.

(Выходит ребенок, составляет ракеты, считает и: одна ракеты, две ракеты...)

3. - Итак, первое задание. (Переворачиваем одну ракету)

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит          Третий вовсе запоёт
Другой твёрдый и шипит       Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу                               Много слов я соберу
И его произнесу                                          Меж собой их подружу
Если буквы в ряд сложу                             Понятным будет изложение
То его потом прочту…(слово).                  То получу я …(предложение).

- Ребята, а чем же отличаются звуки и буквы? (Ответы детей)

4. (Переворачиваем вторую ракету)

   - Следующее задание:

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

5. - Посмотрите, у меня в руках необычный кубик. На нем изображены слоговые схемы слов. Давайте с вами бросим кубик и придумаем слова.

Дети придумывают любые слова на заданное количество слогов (односложные, двусложные,  трехсложные,  четырехсложные).

6. (Ракета): Игра "Наоборот" с мячом.....................................

(Игра «Мы читаем по слогам», дети читают слова по цепочке).

7. Следующая ракета: «Сосчитай-ка"

- Мы с вами уже знаем, что слова состоят из разного количества слогов. У вас в кармашках есть карточки с цифрами. Сейчас на экране будут появляться разные картинки. Будьте внимательны, вы должны произнести слово, посчитать, сколько в нем слогов и поднять нужную карточку с цифрой.

8. Гимнастика для глаз. "Космос"

9. (Ракета): Математика

 Задание 1. Решите задачи.

1.     На столе лежит три яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

2.     Бабушка связала внукам 2 шарфа и 4 варежки. Сколько внуков у бабушки? (4)

3.     Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила  осень и пора настала строить домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять? Давайте запишем эту задачу 3–1 =2

4.     Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4+2=6).

5.     У мамы есть кот Пушок, собака дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(1)

6.     Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)

7.     Кто громче мычит петух или собака? (они не умеют мычать)

8.     Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)

9.     Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

10.                       На столе лежит два апельсина и два банана. Сколько всего овощей лежит на столе? (0)

 

Задание 2. Ответьте на вопросы.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны

Назовите первый месяц лета

Назовите второй месяц лета

Сколько дней в году?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели перед вторником?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трёх котов?

Какие части суток вы знаете?

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щёку- засыпают)

. Графический диктант "Ракета"

Итог занятия.

Логопед: Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте скажем до свидание нашим гостям.            (Дети прощаются с гостями)

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Солнечная система"

Знания о солнечной планете. Знания о планете Земля....

Открытое занятие в старшей группе на тему"Солнечная система"

Интегрированное занятие в логопедической ст. группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"

Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.Развивать у детей интерес...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»

Цели и задачи: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произвед...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию«Планеты Солнечной системы.Звезды. Созвездия. Кометы.»...