Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Г"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zvuk_i_bukva_g.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук и буква Г»

Цель:  закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление знаний о механизме образования звука [Г]
  • обогащение словаря словами со звуком [Г]
  • дифференциация понятий «звук – буква».
  • совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие:

  • развитие моторики речевого аппарата
  • уточнение артикуляции звука [Г]
  • совершенствование фонематических процессов ( фонематического слуха и фонематического восприятия)
  • развитие психологической базы речи ( слуховой памяти и внимания, мелкой моторики, мышления)

 Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание интереса к логопедическим занятиям
  • формирование положительной мотивации
  • воспитание усидчивости, работоспособности, чувства ответственности

Оборудование: зеркало, магнитная доска, предметные картинки со звуком [Г], счетные палочки, цветные карандаши, букварь,

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто мне скажет, какой первый звук в словах: дом, ком, том , пол , кот , тыл, лом, мак, сом, нос, сок, ток, кол

Сообщение темы. На доске висят картинки со звуком [Г]

 Логопед: Посмотрите внимательно. Что изображено на первой картинке? Правильно, груша. А груша это фрукт или овощ? А что на следующей, Маша? Верно, грабли

Как вы думаете, ребята, какой звук к нам пришел сегодня в гости? Правильно, это звук [Г]

Этот звук живет глубоко в горлышке, тянуть его нельзя, мешает маленький язычок.

Андрюша, а как ты думаешь, этот звук звонкий или глухой? Звонкий. Ребята, давайте это проверим. Положим ладошки себе на горлышко и произнесем звук [Г]. Правильно, этот звук звонкий. А как я его сейчас произнесла, Влад? Твердо или мягко?  Правильно, твердо. Итак, звук [Г]  согласный ,звонкий, твердый

II. Основной этап.

Задание 1. «Поймай звук»

Логопед.  Хлопни, когда услышишь звук Г

М,П,Г,Н,Б,Д,Г,С,Ф,Ш,Г,З,Г

Задание 2. «Эхо»

Логопед. Раз-два-три, за мной слоги повтори 

 Га-го-гу-гы         Го-гу-га-гэ        Гы-гу-го-га     Гу-гы-га-го

Задание 3. «Начало, середина, конец»

Перед детьми картинки со звуком  [Г]  в начале, середине и конце

Логопед. Ребята, а теперь давайте найдем место звука в словах. Он может спрятаться в начале, в серединке, а у кого-то и в конце. Перед вами перевернутые картинки. Первая играю я, я переворачиваю свою картинку и говорю: «У меня груша. Звук Г спрятался в начале». Теперь ты, Маша

III. Динамическая пауза.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

IV. Знакомство с буквой.

Перед детьми на доске изображение буквы Г

Логопед.  Ребята, вот вы живете у себя в квартире, дома, давайте подумаем, где же живет звук [Г], где его домик? Его дом в букве Г. Посмотрите внимательно на доску, вот так выглядит буква Г.  Как вы думаете, на что она похожа?  

 Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.(С. Маршак)
И подобно кочерге, Горбит спину буква Г.(А. Шибаев)
Г схожа с цаплею по виду И на одной стоит ноге.(Я. Козловский)
Букву На плече носил. На лугу Траву косил.(Е. Тарлапан)
Гриб стоит среди дорожки — Голова на тонкой ножке.(С. Маршак)

Давайте выложим букву Г из пальцев. Из счетных палочек. Из карандашей

Ребята, у вас на столе лежат буквари. Давайте их откроем на странице 37.

Посмотрите, что делают Галя и Гоша.

А теперь синим карандашом закрасьте букву Г.

Закрываем буквари

V.  Итог занятия.

Логопед. Сколько звуков я сказала? Г. Правильно, Артем, один.  А теперь, Маша? 2. Верно. Какой первый, какой второй?

Ребята, с каким звуком мы сегодня знакомились? Со звуком [Г]

Какой он, звонкий или глухой? Звонкий, верно.

А как я его сейчас произнесла? Твердо или мягко? А теперь?

Сейчас я загадаю вам загадку.  Отгадка  будет начинаться со звука [Г]

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

 Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Правильно, ребята, это гвоздь!

Сегодня на занятии хорошо работали и получат наклейки..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»

Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...

Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."

Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического по обучению грамоте  для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...