Годовой план работы учителя- логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии

Ольхова Дарья Андреевна

Коррекция нарушений речи детей – логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно – образовательной работы  направлен на реализацию задач познавательно – речевого, социально – личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя – логопеда на 2020 – 2021  учебный год

Коррекция нарушений речи детей – логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно – образовательной работы на 2020 - 2021 учебный год направлен на реализацию задач познавательно – речевого, социально – личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Задачи логопедической работы:

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.

4.Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.

5.Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей.

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребности педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо – речевого развития детей ДОУ.

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1.

Работа с детьми

  • Создание условий для логопедического обследования детей, отбор стимульного материала.
  • Диагностика. Обследование речи детей 5-7 лет.

Комплексное обследование детей:

Выявление уровня развития обобщения;

Исследование артикуляционной и мимической моторики;

Исследование дыхания;

Исследование голоса;

Диагностика нарушений моторного развития;

Исследования грамматического строя речи;

Исследование фонетико – фонетической системы речи;

Исследование лексической стороны речи.

  • Отбор детей на ЦПМПК.
  • Зачисление детей на занятия с учителем – логопедом.
  • Распределение детей по группам, с указанием речевого дефекта.
  • Проведение индивидуально – подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

Сентябрь,

Декабрь,

Май 

Сентябрь,

Декабрь,

Май

Май, сентябрь

Сентябрь

Ежедневно

2.

Работа с документацией

1.Анализ результатов диагностики.

2.Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

3.Составление годового и перспективного планов.

4.Заполнение индивидуальных речевых карт.

5.Составление индивидуальных адаптированных программ.

6.Составление плана индивидуальных логопедических занятий.

7.Составление циклограммы занятий на логопункте.

8.Заполнение журнала посещаемости детей.

9.Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических занятий и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

10.Составление годового отчета о проделанной работе.

Сентябрь,

декабрь, май

Сентябрь, май

Сентябрь

Сентябрь, декабрь май

Сентябрь

Ежедневно

Ежемесячно

Май

3.

Работа с родителями

1. Выступления на общих родительских собраниях.

2. Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей.

2. Проведение консультаций:

«Показатели речевого развития детей»

«Особенности речевого развития»

«Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

«Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами»

«Звуковая культура речи. Упражнения на развитие фонематического слуха»

«Развитие речи: игры в кругу семьи»

«Список рекомендованной литературы для детей 5-6 лет»

«Как расширить словарный запас ребенка»

«Советы родителям по заучиванию стихов»

«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»

«Развиваем мелкую моторику»

«Учите детей правильно произносить и различать звуки»

«Развитие правильных речевых навыков»

3.Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей.

В течение года

В течение года

В течение года

4.

Работа с педагогами

1.Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.

2.Проведение бесед и консультаций с воспитателями с целью отслеживания динамики развития речи каждого ребенка.

3.Посещение занятий воспитателей и утренников с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыков правильной речи у детей.

4.Участие в педсоветах.

5. Консультации:

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».

6.Проведение мастер – класса: «Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе».

7.Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

В течение года

В течение года

В течение года

Февраль

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....