Конспект НОД "Кем быть?"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Филиппова Вероника Геннадьевна

Активизация лексики по теме "Профессии", закрепление грамматических категорий в старшей речевой группе учителем-логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kem_byt_19._02._2018.docxtdlya_publikatsii.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. СПб

                                       Конспект НОД

                                        «Кем быть?»

                                                                            Учитель-логопед

                                                                                         Филиппова В. Г.

                                                                                           

       

                                             

   

Цели:

               - активизация словаря по теме «Профессии. Инструменты»; объяснение значения слов с помощью родственных слов;

               - расширять словарь антонимов, подбор слов-антонимов, соответствующих частям  речи;

               - закрепление практического употребления существительных в дательном падеже;

               - закреплять умение составлять предложение;

                - логического мышления, связной речи;

                - развитие ручной моторики, графомоторных навыков;

                - воспитывать интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Материалы и оборудование:

                предметные картинки с изображением представителей различных профессий, профессиональных атрибутов, персонажей сказки, кукла-доктор, карточки для выполнения графических заданий.

Предварительная работа:

                 Чтение стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла», просмотр мультфильма со стихотворением В.В.Маяковского «Кем быть?», экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, кабинеты заведующего и его  заместителей.

               

                               

    

1.Оргмомент.    

Л.  – Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришёл в гости  Пилюлькин. Это его фамилия. А как вы думаете, кто он по профессии? … Да, это доктор Пилюлькин, или врач. Помните, как звали его друзей? ( Называют персонажей сказки «Приключения Незнайки»).  

2. Соотнесение слова с его значением. Закрепление знаний о  родственных словах.

   Их имена связаны с их занятиями. Давайте их назовём и скажем, чем они занимаются. (Винтик и Шпунтик – механики, Пончик – любит поесть, особенно  пончики, Пулька – охотник, ружьё стреляет пробками – пульками,  Сиропчик – любит сироп и разные сладкие напитки, Ворчун – ворчит, всегда всем недоволен, Гусля – музыкант, Молчун – всегда молчит, Торопыжка – всегда торопится, Тюбик – художник, Цветик – жил в Цветочном городе и сочинял стихи, Знайка – много знал, Незнайка  - наоборот, мало. )

        А чьи имена указывают на их профессии? А что такое профессии? Что значит – иметь профессию? Как по-другому можно сказать?

  1. Определение профессии по её атрибутам. Практическое употребление существительных в дательном падеже.

Л.  – А мы познакомим Пилюлькина с профессиями наших пап и мам. Вот мы видим атрибуты – специальные предметы, которые нужны людям для работы.

 Д. – Кухонная посуда, фартук и белый колпак, продукты, плита -  нужны повару.

Картинка переворачивается – появляется изображение повара. (Парикмахер, регулировщик, водитель, пожарный, врач, воспитатель, учитель, пилот (лётчик), стритель, художник, портной, пограничник.)

  1. «Кто что делает». Построение предложений, изменение подлежащего или действия при необходимости. .  

Друг Пилюлькина Незнайка теперь хочет вам рассказать, что же делают представители разных профессий. Давайте его послушаем.

Врач варит суп.

Дворник водит машину.

Машинист управляет поездом.

Шофёр убирает двор.

Повар лечит людей.

Портной чинит сапоги.

Учитель учит детей в школе.

Сапожник шьёт одежду.

Д. Исправляют, если нужно, предложения.

5. Графические упражнения. Развитие ручной моторики, графических навыков, зрительного восприятия. Ребята, мы сами можем что-то смастерить. Давайте для  Пилюлькина и его друзей подарим нужные инструменты.  На индивидуальных карточках выполняют различные задания: нарисовать зубья у пилы; соединить точки – контур молотка; обвести по пунктиру контур топора, сложить из палочек молоток, шприц; «распилить» дерево; «расколоть» топор.

6. Физминутка.

Л. - Кем мы будем, мы не скажем, что будем делать – мы покажем. – Угадывание профессии по действиям.

7. Подбор антонимов.

Пилюлькин хочет каждому из вас пожать руку и при этом поиграть. Он вам будет называть слово, а вы ему говорите слово-«неприятель».

Больной – здоровый, быстро – медленно, трудолюбивый – ленивый, ломать – чинить, загружать – выгружать, мусорить – подметать, рвать – зашивать, холодный- горячий, сладкий- кислый, лохматый – причёсанный, покупать – продавать, убегать – догонять, сытый – голодный, работать – отдыхать, забыть – вспомнить, тихо – громко.  

8. Составление предложений о людях, работающих в детском саду.

Л.  - Ребята, а кто из этих людей работает в детском саду? (Картинки.) Скажите, какую работу выполняют люди, работающие в детском саду.

Заведующий руководит детским садом. Воспитатели учат и воспитывают детей. Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Врач следит за здоровьем детей. Медсестра помогает врачу. Повар готовит детям вкусную еду. Прачка стирает бельё. Музыкальный руководитель учит детей петь и танцевать. Преподаватель физвоспитания занимается с детьми прыжками, бегом, играет в спортивные игры.

9. Итог занятия. Рассматривание рисунков детей «Кем я буду» (Я буду строителем и буду строить дома. Я буду поваром и буду готовить разные блюда. Я буду воспитателем буду воспитывать детей. Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые. Я буду экономистом и буду работать в банке.)  Чтение стихотворения «Чем пахнут ремёсла» (по четверостишию с просмотром слайдов или иллюстраций по диафильму).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....