Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква А"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звук и буква А »

Задачи:

Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «А»; закреплять произношение звука «А» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; определять место звука в слове; определять количество слогов в слове;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.

Материал:  карандаши, картинный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_a.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звук и буква А »

Задачи:

Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «А»; закреплять произношение звука «А» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; определять место звука в слове; определять количество слогов в слове;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.

Материал:  карандаши, картинный материал.

Ход занятия:

1.Организациионный момент.

Логопед:

Колокольчик звонкий наш,

Собери в кружок ты нас.

Тихо-тихо позвени,

Всех ребят повесели

- 2.Объявление темы занятия

Логопед: - Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Ребята Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой [А], но сначала мы сделаем Артикуляционную гимнастику.

3Артикуляционная гимнастика:

Улыбочка

Заборчик

Качели

Блинчик

Молодцы!

 

И к нам в гости сегодня пришел Айболит.

Ребята наш гость принес с собой  странную коробку и  мы должны выполнить все задания.

4Характеристика звука А

Логопед:

- Ребята, а вот и первое задание,  давайте скажем какой звук А - согласный или гласный? (дети отвечают) Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие или нет? Это гласный звук.

5. Игра «Длинный - короткий»

Игра «Длинный – короткий»

В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.

6. Логопед: А вот и следующее задание от нашего гостя . Мы должны определить место звука в слове.

Арбуз, ложка, насос, оса

Хорошо ребята, мы опять справились.

7. Логопед: А теперь Айболит просит определить сколько же слогов в словах – картинки – Самолет, насос, арбуз, аист

Отлично ребята, мы и здесь все смогли сделать.

8Физкультминутка

Маленький - большой

Хочу побыть я маленьким —

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим —

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

9. Составление слов (ребус):

Логопед:

- Ребята, сейчас поиграем в очень интересную игру, мы должны определить первый звук в слове и понять какое же слово здесь спряталось.

10. Пальчиковая гимнастика:

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. 
(руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

11.Логопед: Ребята, вот последнее задание, мы должны красиво прописать букву А, выполнить штриховку.

12. Итог занятия.

Логопед:

- Ребята, о чем сегодня говорили? Что понравилось? Наш гость говорит нам спасибо, за интересное занятие, теперь он все знает о звуке и букве А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"

конспект занятия в средней группе...