Методическая разработка "Формы и методы работы в рамках кинезитерапии в логопедии".
методическая разработка по логопедии

Филатова Екатерина Викторовна

В данной презентации описываеться применение в работе учителя-логопеда кинезитерапии. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы в рамках кинезитерапии в логопедии Работа учителя-логопеда Филатовой Екатерины

Слайд 2

Кинезиотерапия - «лечение движением». Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, психического и физического здоровья через использование определённых двигательных упражнений. В детском возрасте связь между телом и психикой очень тесная. Все переживания малыша сразу находят своё отражение в его самочувствии, внешнем облике. Более того, психика и тело развиваются неразрывно друг от друга. Движение, сначала совсем простое, а затем всё более и более сложное, даёт ребёнку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, а, следовательно, учиться и постигать.

Слайд 3

При обучении и воспитании необходимо учитывать особенности функциональной ассиметрии полушарий. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, развивать мозолистое тело. Они улучшают память и внимание, мыслительную деятельность.

Слайд 4

К инезиотерапия решает следующие задачи: Оздоровительные укрепление костно-мышечного аппарата развитие дыхания развитие моторной функции развитие рече -двигательной системы Образовательные пространственные представления ловкость координация движений Воспитательные умственное нравственное эстетическое Трудовое Коррекционные развитие речевой функциональной системы развитие неречевых психических процессов

Слайд 5

Применяющиеся направления В логопедии и коррекционной педагогике используют следующие направления кинезитерапии : лечебную физическую культуру, логопедическую ритмику, логопедическую (артикуляционную) гимнастику, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, корригирующие позы, различные тренажеры.

Слайд 6

Лечебная физическая культура. Заключается в выполнении разнообразных физических упражнений, оказывающих лечебное действие. Этим направлением занимается специалист - инструктор, но некоторые простые упражнения может проводить и логопед. Преодолевая трудности общего физического состояния, оказывается влияние на развитие речи у ребенка и адаптация его в социальной среде.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика. Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Это наиболее важное направление при коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Мимическая гимнастика. Раздел включает игры и игровые упражнения, имеющие своей целью невербальное и вербальное выражение основных эмоций (радости, печали, удивления, страха, злости, интереса, горя, спокойствия). А также развивает и укрепляет мимические мышцы.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика. Она является основой для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Этот раздел включает игры и игровые упражнения только для рук. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие артикуляционного компонента речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру. Можно использовать упражнения с различными предметами.

Слайд 9

Дыхательные упражнения. Они помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности. Такие упражнения можно сочетать с движениями рук, туловища, головы. Дыхательные упражнения зарекомендовали себя с положительной стороны при работе с детьми, страдающими ринолалией . Дыхательные упражнения оказывают влияние не только на формирование правильного речевого дыхания, они важны для общего укрепления организма и релаксации. Ученые выделяют основные правила дыхательной гимнастики: Нельзя переутомлять ребенка; Необходимо следить за тем, чтобы он не напрягал плечи, шею и не принимал неверную позу; Следует концентрировать внимание ребенка на ощущениях от движений диафрагмы, межреберных мышц и мышц нижней части живота; Все дыхательные движения ребенок должен производить плавно, под счет или под музыку; Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветренном помещении.

Слайд 10

Речевые игры и ролевые стихи Я вляются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительности, кроме того, они оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти и продуктивности запоминания. Соединение ритмичной, выразительной речи с движением способствует конкретизации слуховых образов, формированию связной речи. Важность их использования на занятиях объясняется тесной взаимосвязью в развитии музыкального и речевого слуха, так как речь и музыка имеют единую интонационную природу.

Слайд 11

Упражнения, активизирующие внимание. Эти упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Занимающиеся учатся сосредотачиваться и проявляют волевые усилия. Организуя двигательную сферу, педагог формируют у занимающихся готовность действовать определенным образом в определенном направлении. Воспитание такой готовности способствует устойчивости внимания; формирует умение воспроизводить заданный ряд последовательных действии, способность переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти последовательный ряд движений.

Слайд 12

Игровая деятельность. Игры вносят разнообразие и эмоциональность в кинезотерапию . Р.И. Евдокимова, О.Р. Костенко, П.Е. Рудовская исследовали положительное влияние подвижных игр на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Дети легко поддаются воздействию посредством игр. Но из-за психофизических особенностей детей с общим недоразвитием им не подходят игры со сложной методикой, с движениями, требующими большой затраты сил, быстроты и сложной координации. Ученые методисты описывают классификации игр в кинезиотерапии исходя из оказываемого лечебного эффекта, числа участвующих, места и характера проведения, степени подвижности участников.

Слайд 13

Заключительные упражнения. Приводят детей в спокойное состояние после целого ряда двигательных и речевых нагрузок. Используют: ходьбу, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, простые общеразвивающие упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Формы и методы работы со сказкой в рамках арт - терапии"

Методические рекомендации«Формы и методы работы со сказкой в рамках арт – терапии»Кислякова О.Ю., старший воспитатель Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в н...

Методические рекомендации «Формы и методы работы с детьми на занятиях сольфеджио».

Методические рекомендации к занятиям сольфеджио адресованы педагогам дополнительного образования музыкального направления для использования в педагогической практике.  Формы и методы работы можно...

Методические рекомендации «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»

Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Мы знаем, что в дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой ...

Методическая разработка "Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для воспитателей раскрывает суть основных методов и приемов экологического воспитания дошкольников , учитывая требования ФГОС ДО...

Методическая разработка "Формы культурно-просветительской работы с родителями"

Формы культурно-просветительской работы с родителями...

Методическая разработка «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

Методическая разработка  «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»...