Речевая карта для дошкольников с ОНР
методическая разработка по логопедии

Чухина Марина Александровна

Логопедическое обследование дошкольников с ОНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_dlya_doshkolnikov_s_onr.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________________

1. Дата рождения, возраст _____________________________________________________________________

2. Домашний адрес ___________________________________________________________________________

3. Дата зачисления на занятия    _______________________________________________________________

4. Слух ______________________________________________________________________________________

     1) громкая речь (6-8 м) ______________________________________________________________________

     2) шепотная речь (3-6 м) _____________________________________________________________________

5. Общее звучание речи:

     темп (рассказать стихотворение, сказку) ________________________________________________________

     разборчивость ______________________________________________________________________________

     голос _____________________________________________________________________________________

     дыхание ___________________________________________________________________________________

6. Обследование артикуляционного аппарата:

     губы (толстые, короткие, расщепление верхней губы и т.д.) _______________________________________

     зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги и т.д.) _________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

     прикус (открытый передний, открытый боковой, глубокий и т.д.) __________________________________

_____________________________________________________________________________________________

     челюсти (прогения, прогнатия) _______________________________________________________________

     небо (высокое, узкое, плоское, укороченное) ____________________________________________________

     язык (массивный, маленький, укороченная уздечка) ______________________________________________

     подвижность губ (вытянуть вперед, растянуть в улыбке) __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

     подвижность языка (высунуть язык изо рта и втянуть его глубоко в рот, загнуть кончик языка вверх, вниз, показать язык широким, узким) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     подвижность мягкого неба ___________________________________________________________________

7. Общее развитие ребенка:

а) разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут? _______________________________________________________________________________

Знаешь ли ты свою фамилию? ___________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Сколько тебе лет? _____________________________________________________________________________

Где ты живешь? ______________________________________________________________________________

Как зовут маму (папу), кем и где они работают? ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) счет прямой ____________________________ обратный ___________________________________________

в) геометрические формы _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

г) основные цвета _____________________________________________________________________________

    оттенки ____________________________________________________________________________________

е) выделение четвертого лишнего ________________________________________________________________

ж) ориентация во времени ______________________________________________________________________

     

в пространстве _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

8. Обследование словаря:

     1) Предметный словарь:

     а) назвать предметы по картинкам:

Кукла____________________________________  подбородок ________________________________________

Мишка ___________________________________ локоть ____________________________________________

Мяч _____________________________________  веки _______________________________________________

Машинка _________________________________ затылок ___________________________________________

Матрешка ________________________________ окно ______________________________________________

Пирамидка ________________________________ подоконник ________________________________________

Тарелка ___________________________________ форточка _________________________________________

Блюдце ____________________________________ рельсы ___________________________________________

Кастрюля _________________________________ пассажиры ________________________________________

Чашка ____________________________________ памятник _________________________________________

Чайник ____________________________________ клумба ___________________________________________

Ресницы ___________________________________ табуретка ________________________________________

Брови _____________________________________ воротник _________________________________________

Ноздри ____________________________________ перчатки _________________________________________

б) показ и называние частей предметов:

чайник: донышко ______________________  стул: сиденье ___________________________

              носик _________________________            спинка ____________________________

             крышка _______________________             ножки ____________________________

в) уровень обобщений:

свитер, платье, шорты, юбка, колготки __________________________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки ________________________________________________________________

блюдце, сковорода, ложка, тарелка ______________________________________________________________

помидор, репа, морковь, капуста ________________________________________________________________

яблоко, лимон, персик, груша ____________________________________________________________________

кошка, собака, корова, свинья ___________________________________________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка __________________________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолет __________________________________________________________

г) назвать

одежда _____________________________________________________________________________________

обувь ______________________________________________________________________________________

посуда ______________________________________________________________________________________

овощи _______________________________________________________________________________________

фрукты _____________________________________________________________________________________

домашние животные __________________________________________________________________________

мебель _______________________________________________________________________________________

транспорт ___________________________________________________________________________________

д) назвать детенышей:

у кошки _________________________________у собаки _____________________________________________

у козы _________________________________ у лошади _____________________________________________

у утки _________________________________ у курицы _____________________________________________

у медведя______________________________  у волка _______________________________________________

у лисы _________________________________ у коровы _____________________________________________

     2) Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:

лимон (какой?) ________________________________________________________________________________

лиса (какая?) _________________________________________________________________________________

платье (какое?) _______________________________________________________________________________

цветы (какие?) _______________________________________________________________________________

б) образование прилагательных от имен существительных:

матрешка из дерева ___________________________________________________________________________

стакан из стекла _____________________________________________________________________________

чемодан из кожи ______________________________________________________________________________

свитер из шерсти _____________________________________________________________________________

конверт из бумаги _____________________________________________________________________________

кольцо из золота ______________________________________________________________________________

суп из гороха _________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

в) образование притяжательных прилагательных:

хвост лисы (чей?) _____________________________________________________________________________

морда медведя ________________________________________________________________________________

уши волка ____________________________________________________________________________________

дом бабушки _________________________________________________________________________________

г) подбор антонимов:

широкий________________________________ больной ______________________________________________

веселый ________________________________ светлый _____________________________________________

чистый ________________________________ высокий ______________________________________________

мокрый ________________________________ холодный _____________________________________________

     3) Глагольный словарь:

а) что делают?

Повар _______________________________________________________________________________________

Учительница _________________________________________________________________________________

Врач  ________________________________________________________________________________________

Почтальон ___________________________________________________________________________________

б) кто как голос подает?

Кошка _______________________________________свинья __________________________________________

Утка ________________________________________мышь __________________________________________

Корова ______________________________________ гусь ____________________________________________

Собака ______________________________________лягушка _________________________________________

Петух _______________________________________________________________________________________

в) кто как передвигается:

Как передвигаются птицы?_____________________________________________________________________

Как передвигаются рыбы? _____________________________________________________________________

Как передвигается змея? _______________________________________________________________________

Как передвигается лягушка? ____________________________________________________________________

Как передвигается человек?_____________________________________________________________________

9. Грамматический строй речи:

а)  Кто это? __________________________________ Что это? ________________________________________

Без чего машина? _____________________________________________________________________________

Кому дает корм девочка? ______________________________________________________________________

Кого нарисовал мальчик? ______________________________________________________________________

Чем девочка ест суп? __________________________________________________________________________

О ком думает мальчик? ________________________________________________________________________

 

б) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

кукла_______________________________________________________________________________________

карандаш ____________________________________________________________________________________

ухо __________________________________________________________________________________________

в) образование уменьшительно-ласкательной формы:

стул _______________________________ цветок _________________________________________________

коробка______________________________машина _________________________________________________

ведро  ______________________________  дерево __________________________________________________

г) префиксальное словообразование (шел):

вышел___________________________________ перешел ____________________________________________

вошел ___________________________________ ушел ______________________________________________

д) согласование прилагательных с существительными:

синяя кастрюля _______________________________________________________________________________

синий чайник _________________________________________________________________________________

синее ведро ___________________________________________________________________________________

синие шары __________________________________________________________________________________

е) согласование существительных с числительными «один», «два», «пять»):

кот _________________________________________________________________________________________

машина  _____________________________________________________________________________________

окно _________________________________________________________________________________________

ж) употребление предлогов: В ______   НА ______     ПОД______   К______    МЕЖДУ ______     ЗА______

У______   НАД______   ОТ______   ОКОЛО______   ИЗ-ЗА______   ИЗ-ПОД______

10. Звукопроизношение:        

Звуки

Начало занятий

Конец занятий

Звуки

Начало занятий

Конец занятий

Звуки

Начало занятий

Конец занятий

А

Ж

Х

У

Ч

Х’

О

Щ

Б

И

Л

П

Э

Л’

Д

Ы

Р

Д’

С

Р’

Т

С’

Й

Т’

З

Г

М

З’

Г’

Н

Ц

К

В

Ш

К’

Ф

Повторить предложения:

У Сони зонтик. _______________________________________________________________________________

Зоя сушит шубу. ______________________________________________________________________________

Миша бежит за Саней. _________________________________________________________________________

Мальчики катят тачку. _________________________________________________________________________

Летят самолеты, сидят в них пилоты. _____________________________________________________________

Люда и Юля поют. ____________________________________________________________________________

Мыло серо, да моет бело. _______________________________________________________________________

11. Фонематический слух

а). Повторение слогов с оппозиционными звуками

БА-ПА ___________ ГА-КА _______________ТА-ДА _____________НА – НЯ ___________________________

БА-ПА-БА _________________ ТА-ДА-ТА__________________ ГА-КА-ГА ______________________________

Тушь – душ ________________ тушь – душ – тушь _________________________________________________

ток – дог ______________________________палка – балка – палка ___________________________________

б). отобрать картинки на заданный звук___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

12. Анализ звукового состава слова:

а) выделение первого звука в слове:

Алик _____________ утка ___________________ город _____________________________________________

Оля _____________эхо _____________________волк ________________________________________________

Ира ____________окна ____________________ банка _______________________________________________

б) Выделение последнего звука в слове:

пух _________________________ луна _____________________ кот ___________________________________

сок ________________________ мука _____________________ руки ___________________________________

нос ________________________ шары ____________________________________________________________

13. Произношение слов сложного слогового состава:

Футболист  ___________________________  парикмахерская ________________________________________

Гвозди _______________________________ аквариум ______________________________________________

Строительство_________________________ экскаватор  ____________________________________________

градусник ____________________________________________________________________________________

Продукты хранятся в холодильнике ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

На подоконнике расцвели цветы _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Бабушка жарит котлеты на сковородке ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

14. Связная речь:

а) пересказ рассказа:                                               Рыбалка. (5 лет)

     Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Случай в лесу (6 лет)

Стояла теплая летняя погода. Пошел Дима в лес за ягодами и грибами. Долго ходил по лесу и заблудился. Стало темно, испугался Дима. Залез на дерево и увидел огонек. Пошел Дима по дорожке и пришел к маленькому домику. Здесь жил лесник. Лесник проводил Диму домой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по серии картин __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) рассказ по картине   _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Логопедическое заключение ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед                                                                                              

«_____» ___________________________ 20___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для дошкольника (общая)

Речевая карта предназначена для обследования ребёнка дошкольного возраста...

Речевая карта для дошкольников с ОНР (2 года)

Представлена речевая карта для дошкольников с ОНР, рассчитанная на 2 года обучения в логопедичекой группе...

речевая карта для дошкольников

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА по методике Кольцова Е. П., Романович О. А для детей 5-7 лет...

Речевая карта (старшие дошкольники)

Речевыая карта (старшие дошкольники)...

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....