Речевая карта
материал по логопедии

Замахина Юлия Вячеславовна

Речевая карта по О.И.Крупенчук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_kartaind.plan_.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________группа №_________

                Звуки речи

Этапы постановки звуков

гласные

согласные

с

з

зь

ц

ш

ж

щ

ч

л

ль

р

рь

Примечание

Нарушение произношения звука

 Постановка звука

Автоматизация звука (закрепление)

Дифференциация звуков (различение звуков)

Норма

Индивидуальный план коррекционной работы

Ф.И ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения (возраст)_____________________________________________________

Логопедическое заключение_________________________________________________

Основные направления коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Примечание

Заплани

ровано

Испол

нено

1.

Моторная сфера

Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое

2.

Формирование психологической базы речи

Развитие познавательных психических процессов:

Внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения

3.

Развитие речевого аппарата

Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы

4.

Формирование правильного звукопроизношения

Постановка

Автоматизация

Дифференциация

5.

Развитие фонематических процессов

Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове

6.

Формирование слоговой структуры слова

Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры

7.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности; расширение и закрепление словаря по лексическим темам; активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов

8.

Подготовка к обучению грамоте

Формирования связи звука и буквы, навыков звукобуквенного анализа.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Общие сведения

Ф. И. ребёнка

Дата рождения

Национальный язык, двуязычие

Домашний адрес, телефон

Дата поступления

Мать (Ф.И.О., место работы)

Отец (Ф.И.О., место работы)

Дополнительные сведения

Общий анамнез

От которой по счёту беременности ребёнок

Характер беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности;

падения, травмы, психозы, хронические, соматические заболевания, инфекции).

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоженные).

Использование родовспоможения, стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Крик ребёнка (был, нет)

Асфиксия (белая, синяя)

Резус – фактор (отрицательный, совместимый)

Вес                   , рост                          ,     по шкале Апгар при рождении

Диагноз при выписке

Дополнительное пребывание в роддоме, причины

Особенности раннего развития (N[норма], с задержкой): держит голову с __   __ _(в норме: с 1,5 мес.); сидит с ____   _(в норме: с 6 мес.); ползает с ____ __(в норме: с 6-7 мес.);

 стоит с ______ _(в норме: с 10-11 мес.); ходит с _______ _  _(в норме: с 11-12 мес.);

первые зубы в ____________(в норме: с 6-8 мес.); к 12 мес.____зубов.

Перенесённые заболевания:

До года__________________________________________________________________________

от года до 3 лет: __________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление с_________(в норме: с 2 мес.); лепет с ________(в норме: с 4-6 мес.); первые слова________(в норме: около 1 года); первые фразы_______(в норме: от 1,5 до 2 лет).

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине___________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста

Осмотр

Органы артикуляции

Особенности строения

Губы

Толстые, тонкие, короткие, хейлоскиз (расщелина губы); прохейлия (увеличенный размер верхней губы, выступание ее и нависание над нижней губой), шрамы, N.

Зубы

Редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие диастемы, отсутствие зубов, N.

Прикус

Прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), глубокий, открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами во фронтальной плоскости), сужение челюстей (одно - , двухстороннее), микрогения (малые размеры нижней челюсти), N.

Твёрдое нёбо

Палатосхиз (расщелины нёба); послеоперационные рубцы; высокое (симптомы: готическое, куполообразное, глубокое), субмукозная щель, узкое, плоское, N.

Мягкое нёбо

Длинное, укороченное, с послеоперационными рубцами, раздвоенное, отсутствие язычка, N.

Язык

Макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, N.

1. Моторная сфера

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

Общая моторика

Оптико – кинестетическая организация движения

Зрительно – пространственный гнозис

Оценка

             2. Психофизические процессы

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

Восприятие (слуховое)

Оценка

              3. Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи.

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

 – разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме;

 – разборчивость речи несколько снижена; возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса;

 – речь невнятная, смазанная; возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса;

 – разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих; возможно появление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра.

 – речь понятна только близким.

Оценка

             4 .Артикуляционная моторика

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Улыбка – хоботок»

«Качели»

«Лошадка»

«Чашечка»

Оценка

            5 . Звукопроизношение

Компоненты

[К]

[Кь]

[Х]

[Хь]

[Г]

[Гь]

[С]

[Сь]

[З]

[Зь]

[Ц]

[Ш]

[Ж]

[Ч]

[Л]

[Ль]

[Р]

[Рь]

Оценка

Н.г

К.г

При

меча

ние

           6 . Слоговая структура слов

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

Слова

Структура предложе6ния

Оценка

        7 . Фонематический слух

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

Оппозиционные звуки

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

Оценка

         8 . Языковой анализ и синтез

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

Выделение заданного звука из слов.

Выделение ударного гласного в начале слова.

Определение последнего звука в слове.

Определение последовательности звуков в слове.

Определение количества звуков в слове.

Оценка

               9 . Лексика

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

Объем словаря

Системная организация словаря (ассоциативные связи)

Оценка

              10 . Грамматический строй речи

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

Словоизменительные навыки и умения

Словообразовательная деятельность

Синтаксические навыки и умения

Оценка

  11. Связная речь

    Компоненты

Н.г

К.г

Примечание

Понимание текста

Продуцирование текста

Репродуцирование текста

Оценка

             

Параметры обследования

н

к

Примечание

1.

Моторной сферы

2.

Психофизические процессы

3.

Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи

4.

Артикуляционная моторика

5.

Звукопроизношение

6.

Слоговая структура слов

7.

Фонематический слух

8.

Языковой анализ и синтез

9.

Лексика

10.

Грамматический строй речи

11.

Связная речь.

Общее количество баллов

Профиль речевого развития

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  Высокий уровень-5 баллов                                                                                    ОНР  I – II уровень – 1 – 1,4 б.

  Выше среднего-4 балла                                                                                          ОНР   II - III уровень –1,5 -  1, 9 б.

  Средний уровень-3 балла                                                                                       ОНР   III уровень – 2 – 2,9 б.

  Ниже среднего-2 балла                                                                                           НВОНР – 3 – 3,5 б.

  Низкий уровень-1 балл                                                                                           ФФНР – 3,6 – 4,5 б.  

                                                                                                                                     ФНР – 4,6 – 5 б.                                                                                                                                                                                                                                      

Логопедическое заключение

Начало года____________________________________________________________________________________

Конец года_____________________________________________________________________________________

Выпуск: ______________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...