Занятие с заикающимися детьми по теме №4
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №5

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1. 

«Кулачки» - Выполняется сидя. Свободно положить руки на колени, ноги слегка расставить. Сжать покрепче пальцы в кулак, подержать несколько секунд. Затем распрямить пальцы рук и спокойно положить на колени.

                           В кулачок ладонь сожми,

                           Кулачками постучи.

                           Сейчас, девочки и мальчики,

                           Отдыхать будут ваши пальчики.

Упражнение № 2. 

«Замок» - Выполняется стоя. Ноги врозь, руки опущены, пальцы переплетены в замок. Руки с переплетёнными пальцами поднять и завести за голову, напрячься и после чтения последних строчек стихотворения логопедом резко опустить руки с одновременным расслаблением.

                                                            Ай люли, ай люли!

                                                            Наши руки мы сплели.

                                                            Мы их подняли повыше,

                                                            Получилась красота!

                                                            Получились не простые,

                                                            Золотые ворота.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1

«Собака» - сымитировать дыхание собаки, которой «жарко». Открыв рот и высунув вперёд язык, быстрыми движениями делаем вдохи и выдохи небольшими порциями воздуха. Одной рукой контролируем движение мышц брюшного пресса.

Упражнение № 2

«Хомячок» - делаем быстрые вдохи и выдохи через нос, и при этом оскаливаем зубы.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1«ХОМЯЧОК»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Упражнение № 1 «РАСЧЕСКА»Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1.

На вдох понюхать яблоко, апельсин, мандарин и т.д., затем ребёнок должен сам придумать фразу и произнести её на выдохе. Например: «Очень душистое яблоко».

Упражнение № 2.

«Баюкаем куклу» - тянем  А – а-а-а-а-а. Произносится тихо и громко.

.

5.Невербальные средства общения

Упражнение № 1.

Догадайся о чём идёт речь по телефону

Упражнение № 2

Ответь на вопросы.

-Почему ты не выучил уроки.

-Тебя вызывали к доске?

-Что ты получил по математике?

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Точка №7 на лодыжке 2-3мин легкое нажатие. Все тело расслаблено

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко

Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья»

Упражнение № 1.

Ваня и Саша отправились в лес, а как идти не знают. Помоги детям добраться до леса. Это можно сделать разными путями, но обязательно надо идти от точки к точке. Нарисуй сначала любой путь, а потом подумай и нарисуй самый короткий (ребенок выполняет). (Коррекция зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики).

Релаксационное упражнение «Деревья шумят» «Деревья шумят» - Выполняется стоя. Поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны. Кисти, конечности расслаблены. Ребёнок при этом издаёт звук «Ш-Ш-Ш». Это упражнение проводить на счёт – раз-два. Повторить несколько ра

Упражнения №2   для работы над голосом. «Ауканье в лесу – ау – ау – ау ». Громко, тихо, шепотом

Основная часть занятия.

Упражнения №3   Беседа по теме:

- Дети мы с вами пришли  в лес.

- Что растете в лесу?

- Лес приносит людям пользу или вред? Какую?

- Какие правила должны соблюдать люди, которые приходят в лес? (коррекция связной речи, ознакомление с окружающим)

Упражнения №4   Употребление Р. п. Составление предложений по карточке.

- Чего много в лесу? (деревьев, кустов, цветов, ягод, грибов, насекомых и т.д.)

 (развитие грамматического строя речи, связной речи, обобщение словаря)

Упражнения №5  Отраженно повторить стихотворение за взрослым

На лесной опушке

Ромашки расцвели,

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели. (Коррекция памяти)

Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 6. «Жук жужжит»

Упражнения №7   Название частей дерева (ствол, кора, корни, листья, ветки) (обогащение словаря)

  • Употребление простых предлогов места (на, под, над, за).

- Сейчас птичка будет летать около дерева. Следите за ней и говорите, где она находится?

- Птичка на дереве, птичка под деревом, птичка над деревом, птичка за деревом.(ориентировка в пространстве)

Упражнения №8  Работа по предметным картинкам.

- Какие ты знаешь деревья? (береза, ель, сосна, дуб, рябина, клен, каштан)

- Если они растут в лесу, значит они какие? - Лесные (обогащение словаря)

Упражнения №9 Отгадать загадки, повторить отраженно одну из них по выбору.

      Не заботясь о погоде,

      В сарафане белом ходит,

      А в один из теплых дней

      Май сережки дарит ей(Березка)

 

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

 

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, ее клюют. (Рябина)

 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На новый год я главная. (Елка)

(коррекция слухового восприятия, мышления)

Упражнения №10  Дидактическая игра «Один - много».

Елка – елки, дуб – дубы, осина – осины и т.д.

Упражнения №11Дидактическая игра «Большой -  маленький».

 Береза – березка, сосна – сосенка, елка – елочка и т.д.

(развитие грамматического строя речи, словообразование).

Упражнения №12   Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных)

- Это лист березы, значит он березовый

- Лист клена…

- Лист осины…

- Лист рябины… и т.д.                        

  • Логопедический тренинг (второй уровень сложности)

- Чем отличаются листочки?

- Найди отличия. (Коррекция зрительного восприятия, связная речь)

Листья» - Выполняется стоя. Представить, что «листья растут», тянуть руки вверх с напряжением. После слов логопеда «А осенью опадают» сбросить руки вниз, встряхнуть расслабленными руками.

                                                              Летом листья вырастают,

                                                              А осенью опадают.

Упражнение № 13. 

  • Составление сложносочиненных предложений с союзом «а» по образцу.

- У каждого дерева есть плоды.

Например:  Каштан большой, а желудь маленький.

                    Каштан круглый, а желудь овальный.

                    Каштан темный, а желудь светлый.

    (Развитие связной речи, коррекция зрительного восприятия, тактильные ощущения).

Упражнения №14   Дидактическая игра «Веселый счет»

Одна рябина, две рябины, три рябины…..., пять рябин,…., десять рябин и т.д.

 (согласование числительных с существительными)

Итог занятия.

Повторить отраженно текст за взрослым, ответить на вопросы.

Берёза плачет

            Илья и Аня играли в лесу. Сели они на пенек отдыхать. Вдруг Илье на лоб упала капелька. Мальчик поднял глаза. Это плакала береза.  Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево.  Дети замазали ранку сырой землей.

Вопросы:

- Кто гулял в лесу?

- Почему плакала березка?

- Как дети помогли березке?

- Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с заикающимися детьми по теме "Дом"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие с заикающимися детьми по теме "Овощи"

Дыхательная, релаксационная и артикуляционная гимнастика для детей с заиканием....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №6

Комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений....

Занятие с заикающимися детьми по теме №10

комплекс упражнений для реалаксации и востановления речевого дыхания...

Занятие с заикающимися детьми по теме №11

Комплексы дыхательной, релаксационной гимнастики...

Занятие с заикающимися детьми по теме №8

Комлекс упражнений на развитие речевого дыхания, релаксация , пальчиковая гимнастика по теме "Птицы"...