Занятие с заикающимися детьми по теме №6
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №6

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1. 

«Шалтай – Болтай» - Выполняется стоя. Ребёнок поворачивает туловище вправо–влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклонить корпус тела вниз.

                                                              Шалтай – Болтай

                                                              Сидел на стене.

                                                              Шалтай  Болтай

                                                              Свалился во сне.

 

Упражнение № 2. 

 «Полоскание белья» - Выполняется стоя. Наклониться вперёд и опустить руки. Руки расслаблены, в них нет напряжения. Раскачивать корпус в стороны, покачивать расслабленными руками, потряхивать кистями рук. Повторить несколько раз упражнение.                             

                                                                Маму я свою люблю.

                                                                Я всегда ей помогу.

                                                                Я стираю, полоскаю,

                                                                С ручек воду отряхаю.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1

«Остуди горячий чай» - после максимального выдоха делаем вдох и дуем на воображаемое блюдце с горячим чаем. Щёки не надуваем. Упражнение выполнять без напряжения.

Упражнение № 2

 «Форсированный выдох» - вдохнув носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху»). Повторить 7-10 раз.

Упражнение № 3

«Тёплый выдох» - сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, продолжить  выдох.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1

 «Болтушка» - подвигать языком по нёбу.

Упражнение № 2

Гимнастика для нижней челюсти: опускание и поднимание, перемещение вправо-влево.

Проделать 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха

Упражнение № 3

«Прятки»

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1. 

После вдоха на плавном выдохе поочерёдно тянуть гласные «а, о, у, э, ы, и» - аааааааооооооуууууээээээыыыыииии.

Упражнение № 2.

После вдоха на плавном выдохе тянуть по две гласных – ааааааоооооо, аааааааууууууу, и т.д. По три  - аааоооууу в разных сочетаниях.

Упражнение №3

На одном плавном выдохе тянуть по два гласных по два раза – аааоооаааооо, уууааауууааа и т.д.

5.Невербальные средства общения

Пантонима «В лесу»

Дети представьте, что мы находимся снова в лесу. По вашим движениям и выражению лица я должна догадаться, кого или что вы изображаете.

Упражнение № 1.

«Дождь» - Выполняется сидя. Голову поднять и тянуть шею вверх. Мышцы шеи напряжены. Такое положение сохраняется во время чтения всей загадки. Затем голову опустить вниз и расслабить мышцы шеи.

                                                                Поглядите, поглядите –

                                                                Потянулись с неба нити!

                                                                Эта тоненькая нить

                                                                Землю с небом хочет сшить.

Упражнение № 2

 «Орех» - Выполняется сидя. Сжать зубы и губы. Челюсти напряжены. Представить, как сжимается и разгрызается крепкий орех. После слов логопеда «А попал под молоток…» расслабить мышцы челюсти, приоткрыть рот, разомкнуть зубы, приоткрыть губы.

                                                             Круглый, зрелый, загорелый

                                                             Попадался на зубок.

                                                             Попадался на зубок,

                                                             Расколоться всё не мог,

                                                             А попал под молоток,

                                                             Хрустнул раз – и треснул бок.

6.Самомассаж ( или массаж точек)

1. Точка №8 на лодыжке 2-мин легкое нажатие. Все тело расслаблено

2.Су-джок  

Ёжик в деревню забрёл, увидел зелёный забор.
За забором пёс Трезорка  заливался лаем звонко.
А коза и козлятки занимались зарядкой.
А Зоя садила розы возле кудрявой берёзы.
А Лиза незабудки  возле Трезоркиной будки.
А бабушка Зина корзину взяла, по землянику пошла.
И ёжик за ней засеменил - Он тоже землянику любил.

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.                   8.Говорим легко

 Отражённая речь на простых стихотворениях -«Лес»

«Шагай!» – поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!…
Ведь осень,  в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И жёлтая травка мягче подушки!
 

Повторение материала.

- Какие знаешь деревья?

- Назови части дерева.

- Какую пользу приносит лес людям? (коррекция связной речи)

Основная часть занятия.

  • Вставить в предложения пропущенные предлоги : в, на, под.

Березовый лист упал…землю.

Маша увидела … корзине желтый березовый лист.

 … корзиной лежал красивый маленький лист клена. (ориентировка в пространстве)

Работа над слоговой структурой слова  - Какие грибы растут чаще всего под березой, под осиной? (подберезовик, подосиновик)

   - После чего лучше растут грибы? (после дождя) Сравнить подберезовик и подосиновик (найти сходства и различия)

           (коррекция зрительного восприятия, развитие связной речи)

Отгадать загадки, повторить отраженно одну из них по выбору.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)

Разминка

 Выложить грибок из спичек по образцу.                                                                                                                     В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок  грибок нашел

  • Работа по предметным картинкам. Подобрать антонимы.

- Какой дуб? (большой, толстый)

- Какая сосна? (высокая, тонкая) и т.д.

Антонимы:

большое – маленькое, высокое – низкое, толстое – тонкое, старое – молодое.

(обогащение словарного запаса)

Дидактическая игра «Узнай предмет»    

Упражнения для работы над голосом: «Воет ветер в лесу – в – в - в» Громко, тихо,  шепотом

Работа по сюжетной картинке «Лес2  Описание картины через разные каналы восприятия. 

 - Я слышу в лесу…(пение птиц, шелест листьев, кваканье лягушек и т.д.)

 - Я нюхаю …

 - Я ощущаю руками и лицом…

 - Я пробую на вкус…

Итог занятия.

Сочинить рассказ – импровизацию «Незнайка и Буратино»

«Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошел он в лес, но взял с собой удочку. Встретил его Буратино…».Работа по карточке. (карточка с элементами геометрических фигур)- Дорисуй линии и фигуры, так чтобы получился твой волшебный лес со своими обитателями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с заикающимися детьми по теме "Дом"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие с заикающимися детьми по теме "Овощи"

Дыхательная, релаксационная и артикуляционная гимнастика для детей с заиканием....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №10

комплекс упражнений для реалаксации и востановления речевого дыхания...

Занятие с заикающимися детьми по теме №11

Комплексы дыхательной, релаксационной гимнастики...

Занятие с заикающимися детьми по теме №8

Комлекс упражнений на развитие речевого дыхания, релаксация , пальчиковая гимнастика по теме "Птицы"...