Занятие с заикающимися детьми по теме №10
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

комплекс упражнений для реалаксации и востановления речевого дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №10

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1. И.п .стоя, напрягаем всё тело,  вытягиваясь  вверх

Расслабляемся ,как тряпичная кукла

Упражнение № 2. 

И.п. - сидя, надавливаем пальцами ног на пол.

Упражнение № 3

И.п.-сидя, круговые движения головой

 

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1

Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят- (скороговорку произносим в умеренном темпе)

Упражнение № 2

Сделав полный вдох, посчитать на выдохе (счёт прямой, обратный и порядковый)

Упражнение № 3

Произносим стихотворение делая вдох перед каждой строчкой

Кипя//

Журча//

Ворча//

Струясь//

Крутясь//

Сливаясь//

Вздымаясь//

Мелькая шурша//

Резвясь и спеша//

Скользя, обнимаясь//

Делясь и встречаясь//

Ласкаясь, бунтуя, летя//

Играя, дробя, шелестя//

Взлетая, блистая, шатаясь//

Взвиваясь, вертясь, грохоча//

Морщинясь, волнуясь, катаясь//

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя//

Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая/

/Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая//

Так падают бурные воды.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1 «Хоботок — заборчик». Чередовать губы, вытянутые вперед, затем — растянутые в улыбке. (Повторить 5б раз.)

2. «Почистим зубки». Языком двигать по верхним зубам, а затем — по нижним. (Повторить 56раз.)

3.  «Причесать губы». Нижними зубами «расчесать» верхнюю губу, а затем верхними зубами — нижнюю. (Повторить 5—6раз.)

4. «Блинчик». Удерживать широкий язык на нижней губе под счет до 10.

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Точка на мочке уха, тихонько разминаем

Массаж шариком Су-джок.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

 Точка №1 на руке

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко

1. «Оловянные солдатики». Стоять ровно, напряженно. (5 с.)

2. «Тряпичная кукла». Расслабить руки, ноги, голову слегка наклонить. (Повторить 5—6 раз.)

3. «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара смотрит вправо

Дальше всех и дольше всех.

(Поворот головы, шея напряжена.)

Возвращается обратно,

Расслабление приятно.

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех, все дальше вверх! (Голову поднять вверх.)

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

А теперь посмотрит вниз —

Мышцы шеи напряглись! (Голову опустить вниз.)

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

  

IV. Голосовые упражнения (с использованием мяча).

«Чей домик?» Детям раздаются картинки с животными. Один ребенок подходит и спрашивает: «Тук-тук, кто в домике живет?» Другой произносит, например: «Р-р-р». Первый отвечает: «В домике живет тигр». И т. д.

 

V. Упражнения на координацию движений.

Перед нами луг широкий. (Руки в стороны.)

А над нами дуб высокий. (Встать на носки, руки вверх.)

А над нами сосны, ели Головами зашумели. (Ритмичные наклоны влево-вправо с поднятыми руками.)

Грянул гром, сосна упала, Только ветками качала. {Хлопок, наклон вперед; ритмично покачивать руками внизу

Ответы на вопросы.

  • Как называются животные, которые живут в лесу?

(дикие животные)

  • Как их можно назвать по-другому?

(звери)

  • У диких животных есть хозяин?
  • Кто их кормит?
  • Кто для них делает жилища?
  • Кто ухаживает за дикими животными?

 

Игра «Кто кем был». Усвоение категории творительного падежа. Закрепление знаний детенышей животных.

Медведь был (медвежонком).

Ёжик был (ежонком).

Лиса была лисёнком.

Лось был (лосёнком).

Волк был (волчонком).

Барсук был (барсучонком).

Белка была (бельчонком).

Заяц был (зайчонком).

Кабан был (поросёнком).

 

Подбери признак к предмету.

а) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса –

А зовут её…         (лиса).

-- Какая лиса? (хитрая, быстрая, рыжая, ловкая…)

-- Кто ещё живёт с лисой? (лис, лисёнок, лисята)

 

Дидактическая игра «Чьё это?» (по картинкам). Лисья морда, лисьи уши и т.д.

б) Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (медведь).

-- Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый)

-- Назови членов семьи медведя. (медведица, медвежонок, медвежата)

 

Дидактическая игра «Чьё это?» (по картинкам). Медвежья лапа и т.д.

в) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк).

-- Какой волк? (злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый)

-- Назови членов семьи волка. (волчица, волчонок, волчата)

 

Дидактическая игра «Чьё это?» (по картинкам).

г) Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкуре серой – летом. (заяц).

-- Какой заяц? (быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий)

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (чёрный - белый, смелый - трусливый, быстрый-…, весёлый-…, умный-…, длинный-…).

д) Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (белка).

-- Какая белка? (быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая).

-- Кто ещё живёт с белкой? (бельчата, бельчиха, бельчонок)

 

Дидактическая игра «Чьё это?» (по картинкам).(беличий хвост, …)

е) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж).

-- Какой ёж? (колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный)

-- Назовите его семью. (ежиха, ежата, ежонок)

 

«Сравни зверей».

  • Кто больше: медведь или волк, заяц или лиса, лось или медведь, белка или заяц?
  • Кто меньше: волк или лось, лиса или белка, волк или медведь?
  • Кто из зверей больше зайца, но меньше медведя (волк, лиса); меньше лисы, но больше белки (заяц).
  • Сравните зайца с ежиком и лисой (Заяц больше ёжика, но меньше лисы).

 «Отгадай загадку-описание».

Мордочка у неё хитрая, ушки острые, шёрстка рыжая, мохнатая; лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый. Кто это?

-- Придумайте похожие загадки про зайца, ежа, медведя, оленя, волка.

 

8.Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с заикающимися детьми по теме "Дом"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие с заикающимися детьми по теме "Овощи"

Дыхательная, релаксационная и артикуляционная гимнастика для детей с заиканием....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №6

Комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений....

Занятие с заикающимися детьми по теме №11

Комплексы дыхательной, релаксационной гимнастики...

Занятие с заикающимися детьми по теме №8

Комлекс упражнений на развитие речевого дыхания, релаксация , пальчиковая гимнастика по теме "Птицы"...