Занятие с заикающимися детьми по теме №8
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комлекс упражнений на развитие речевого дыхания, релаксация , пальчиковая гимнастика по теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 8

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1.

Сидя, рисуем медленно, круг головой 

Упражнение № 2. 

Сидя, потрясти плечами-«цыганочка»

Упражнение № 3.

Сидя, поднять согнутую в колене ногу и потянуть носок, затем правую ногу.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1

Вдох через рот, выдох через одну ноздрю, потом через две, затем через вторую

Упражнение № 2

Подышать , как дышит собака.

Упражнение №3

Вдох, на выдохе ходьба на месте

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1 «Окошко»

Упражнение № 2 «Лопатка- иголочка»

Упражнение № 3 «Грибок»

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1..

Взять воображаемый мяч, определить для себя какой он величины и начать «играть», ударяя им об пол. При этом считать до 10, на каждый счёт ударяя по мячу, чтобы он «отскакивал от пола». Следить, чтобы звук не был напряжённым.

Упражнение № 2.лесенка

             

5.Невербальные средства общения

Упражнение № 1. Вспомни лицо своего друга. Представь его смеющимся, плачущим, улыбающимся, удивлённым.

Упражнение № 2 Догадайся ,что я делаю.

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Точка на мочке уха, тихонько разминаем

Массаж шариком Су-джок

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко

 1.Сообщение темы занятия.

      На столе разложены картинки с изображениями птиц.

      Повторение материала прошлого занятия.

(ученик повторяет ответы следом за педагогом)

- Назови перелетных птиц.

- Почему птицы улетают в теплые края?

- Выбери изображения перелетных птиц (ребенок выбирает картинки и еще раз называет перелетных птиц).

 

2. Психогимнастика.

Какая погода осенью? (пасмурная, дождливая)

Логопед читает стихотворение «Улетают, улетели».

 

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели,

Улетели и грачи!

Покажи выражением лица, какое небо осенью. Покажи, какое  настроение может быть у птиц, когда они улетают на юг.

 

3. Основная часть занятия.

  • Логопед повторно читает стихотворение «Улетают, улетели» и предлагает ребенку ответить на вопросы:

- Куда улетают птицы?

- Какими словами можно заменить слово «юг»? Что такое «юг»?

4.«Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на  каждую строчку – четыре удара мяча).

Сквору-сквору-скворушки,

Распушили перышки;

Птицы в стаю собрались,

Птицы к югу понеслись.

5.Назови птенцов: гусь – гусенок, утка, аист ласточка, грач, ворона, воробей…

6.«Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов.

 При необходимости он оказывает детям помощь.

Слушай длинные слова,

В каждом слове слова два.

Дважды ты рукой взмахни,

Слова это объясни.

Длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, черноглазая, остроклювая, пестроголовая, громкоголосая, быстрокрылая, трудолюбивая, быстроногая, водоплавающая, теплолюбивая, насекомоядная.

Дети повторяют объяснения вслед за логопедом: длиннохвостая – длинный хвост (произнося фразу ребенок перекатывает мяч из руки в руку, или прокатывает ведущей рукой шарик).

 

7. Физкультминутка.

Логопед читает стихотворение дети выполняют действия.

«Птички»

Эта птичка – соловей,                (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

                сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель. 

Эта птичка – злой орлан             (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

 

8.Составление рассказа о птице по плану.

- Какого цвета оперение птицы?

- Назови части ее тела.

- Назови ее птенцов.

- Когда птицы улетают в теплые края?

- Чем птицы питаются?

- Какую пользу приносят?

 

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с заикающимися детьми по теме "Дом"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие с заикающимися детьми по теме "Овощи"

Дыхательная, релаксационная и артикуляционная гимнастика для детей с заиканием....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №6

Комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений....

Занятие с заикающимися детьми по теме №10

комплекс упражнений для реалаксации и востановления речевого дыхания...

Занятие с заикающимися детьми по теме №11

Комплексы дыхательной, релаксационной гимнастики...