Занятие с заикающимися детьми по теме №11
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комплексы дыхательной, релаксационной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 11

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1. 

И.п.- сидя, сжать кисти рук в кулак, расслабить

 Упражнение № 2. 

И.п.- сидя, круговые движения головой по часовой стрелке, потом против.

Упражнение № 3

Закрыть глаза и представить себя, сидящим на мягком облаке.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1

Произнести речевые отрезки:

Вдох – На дворе трава.

Вдох – На траве дрова.

Вдох – Раз дрова

Вдох – Два  дрова

Вдох – Три дрова

Вдох – Не вместит дров двор

Вдох – Дрова выдворить.

Упражнение № 2 ( в умеренном темпе)

  Вдох - Черёмуха душистая

  Вдох – Весною расцвела

  Вдох – И ветки золотистые                                                                                                                              Вдох – Что кудри завила.

Упражнение № 3 Упражнение «Трубач»

  Вдох - Глубоко вздохнуть и прижать губами воображаемую трубу.

Без звука нужно выдышать мелодию на одном выдохе. Затем пропеть текст:                                                

  Вдох - Закаляйся, если хочешь быть здоров

  Вдох - Постарайся обойтись без докторов

  Вдох - Водой холодной обливайся

  Вдох - Если хочешь быть здоров.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1 «ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Упражнение № 2 «МАЛЯР»

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад.

Упражнение № 3 «УЛЫБКА»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Упражнение № 1  Точка №2 на руке

Упражнение № 2                                                                                                                                Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко

 

I. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.

«Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть её назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

«Половинка».  И.п. — сидя  на кресле. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.

 

IV. Психогимнастика.

Представить себя заботливой хозяйкой. Показать вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду. Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».

«Два весёлых гуся»

Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся.
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке.
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе.
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе!

Домашнее задание.

Задание 1.   Отгадать загадку и выучить по выбору (повторяя по фразам).

  • Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.                                                                               (Курица)

  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.                                                                              (Петух)

  • Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)

                                                                                 

  • Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

                                                                                 

Катится бочка, нет на ней ни сучочка.                                                                                 (Яйцо)

 

Задание 2.   Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение  в словообразовании):   

утка   (кря-кря)  –  крякаетгусь (га-га)  - гогочет;  

 петух (…) – …                                   ; курица (…) – … .

 

Физкультминутка.

Петушок кричит.

Стоя, спокойно вздохнуть, на выдохе протяжно произнести «Ку- ка -ре –ку».

Текст стихотворения за логопедом по фразам повторяют дети.

Тихо-тихо всё кругом.

(Сидеть на корточках.)

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил

(Встать, руки поднять вверх.)

Всех ребяток разбудил:

(Подняться на носки и на выдохе произнести.)

«Ку- ка -ре -ку!»

 

Задание 3.   Дидактическая игра «У кого  кто » (упражнение в словообразовании).

Единственное число имён существительных:

у  утки – утёнок,  

 у гусыни – …

у индюшки – … .

Множественное число имён существительных:

у утки – утята,   у гусыни – …,    у индюшки – ….

 

Задание 4.    Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки – гусята;  у индюшки  –  цыплята; у курицы  –  утята;  у  гусыни  –  индюшата.

 

Задание 5.   Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – жёлтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!»

 

                      На птичьем дворе

Наши курочки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку!»

                                                                                 (А. Барто)

Вопрос.  Кто живёт на птичьем дворе?

 

Задание 6.   Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её  в тетрадь.