Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Лапшина Светлана Ивановна

Это не обычная деятельность с детьми, а соревнование. Дети делятся на две команды и соревнуются между собой, показывая свои знания. Непосредственная деятельность с детьми проходит в легкой непринужденной обстановке, что очень нравится детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительгой логопедической группы.

Учитель-логопед Лапшина С.И.

 Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь;

- Формировать умение определять первый звук в слове

- Формировать умение составлять слова из букв;

-  Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

2. Коррекционно – развивающие:

- Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.

- Развивать фонематический слух,  фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- Упражнять в образовании  однокоренных слов

- Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

- Воспитывать культуру общения  и доброжелательное отношение к сверстникам;

-Воспитывать умение работать в команде

Оборудование: -эмблемы с названиями команд, два полноса и камушки для подсчета балов, карточки с картинками для разделения детей по командам; карточки с изображением разных предметов, цифры, буквы, для составления слов; дидактическая игра «Сложи слово по первым слогам»; карточки с напечатанными словами и схемами предложения; плакат с изображением частей животных; указка; ноутбук; магнитофон; призы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Логопед. Сегодня у нас будет соревнование. Сейчас мы разделимся на две команды. Капитанов выберу я. Назар будет капитаном команды Смешарики, а Саша капитаном команды…………….(одеть эмблемы на грудь капитанов). Остальные ребята берут с подноса по одной карточке. Если в названии вашего предмета есть звук [С], то вы будете в команде Саши. Если в названии вашего предмета есть звук [Н], то вы в команде Назара.

Дети разделились на команды.

Логопед: сейчас мы посмотрим, какая команда больше знает и умеет. Начинаем?

Дети-да.

Логопед: Первое задание. Подходите к доске. Над каждой картинкой стоит цифра. Цифра означает, какой звук в этом слове вы должны будете определить. Найти букву, которая соответствует этому звуку. Когда вы найдете все буквы, вы должны будете прочитать слово, которое получится. Та команда, которая первой выполнит задание правильно , получит одну ледышку. 1,2,3 начали.

Дети выполняют задание. У одной команды получилось слово МОРОЗ. У второй слово ХОЛОД.

Логопед: Сколько звуков в вашем слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Есть ли в вашем слове согласный мягкий звук? Сколько слогов в вашем слове?

Логопед: молодцы. Справились. Вот вам второе задание.  Вы составили слова. Назвать слова, которые похожи на ваши слова по звучанию и смыслу.

Команда по очереди называют свои слова.

МОРОЗ- морозный, морозище, морозик, Морозко, морозилка, морозить.

ХОЛОД-холодище, холодильник, холодок, холодно, холодец, холодить, охлаждать.

Логопед. Вы хорошо постарались. Теперь время немного отдохнуть. Вставайте перед ноутбуком. Сейчас будет разминка.

Логопед включает видеоролик под песню «Барбарики». Дети поют песню и повторяют движения за героем видеоролика.

Логопед: Отдохнули? Продолжим наше соревнование. Третье задание. Подходите к столу. Перед вами карточка, на которой изображено три предмета. Вы должны определить первый слог в названии каждого предмета, найти карточку с этим слогом . Когда вы найдете все нужные слоги, прочитать слово, которое у вас получится.

У каждой команды по три карточки.

Логопед. Давайте проверим, какие слова у вас получились. Читайте первое слово, второе, третье.

Логопед. Хорошо, следующее задание. Что вы видите на картине?

Дети-Зимний лес. Хвосты и лапы животных.

Логопед. На картине в зимнем лесу спрятались разные животные. Давайте отгадаем, кто там спрятался. Отвечайте полным ответом. Каждая команда по очереди дает один ответ.

Дети: я думаю там спрятался заяц, потому что я вижу заячьи уши. И т.д.

Логопед- Хорошо. Ребята, как вы думаете-погода в лесу какая? Ответы дает по очереди каждая команда.

Дети- зимняя, холодная, морозная, ясная.

Логопед. Хорошо. Вы выполнили задание правильно. За это получили еще ледышку. А теперь последнее задание. У меня сломалось предложение. Ваша задача составить предложение и подобрать правильную схему к этому предложению. Начали.

Дети составляют предложение.

Логопед: прочитайте, какое предложение у вас получилось? Какую схему вы подобрали? Сколько слов в вашем предложении? Есть ли в вашем предложении предлог? Почему первая буква у вас большая? Почему стоит в конце точка?

Логопед- сейчас я посчитаю у какой команды больше балов. Победила дружба. Сейчас я вручу призы.

Играет музыка.

Логопед- дети, вам понравилось соревнование? Что больше всего понравилось? Попрощайтесь с гостями .

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Экскурсия по Петербургу"

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (ФЦКМ, ФЭМП)...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...