Тематическое планирование работы по развитию связной речи в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности с нарушением речи."Осень"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Тематическое планирование работы по развитию связной речи в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности с  нарушением речи "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы по развитию связной речи

 в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности с  нарушением речи

 учителя-логопеда Рословой Н.С

 на 2020-2021 учебный год.

Месяц, неделя

Лексическая тема

Старший

Предварительная работа

Сентябрь

1 неделя

Здравствуй детский сад. День знаний.

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Объяснить детям для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями детского сада и сотрудниками. Напомнить о правилах поведения в детском саду. Чтение с обсуждением: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О. Панку-Яшь «Не только в детском саду»

Сентябрь

2 неделя

«Игрушки»

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. О.С.Гомзяк

Викторина по произведениям А.Л. Барто

А. Барто «Игрушки», С.Маршак «Мяч», Е.Серова «Нехорошая история»

Беседа о бережном отношении к игрушкам. Лепка на тему «Моя любимая игрушка»

Сентябрь,

3-я неделя

«Урожай.»  (Фрукты. Овощи, ягоды, грибы)

 Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин . О.С. Гомзяк (Закрепление навыка составления предложений, ответов на вопросы.)

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. О.С.Гомзяк

Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов» Чтение сказки «Чиполлино». Л. Толстой «Косточка», Я.Тайц «По ягоды», Е.Пермяк «Смородинка», загадки о фруктах. Лепка «Фрукты на блюде»

Сентябрь,

4-я неделя

«Краски осени» Ранняя осень. Деревья. Кустарники.

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или  магнитной доски.

Чтение стихотворений Ф.Тютчева, А.Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее)

Октябрь,

1-я неделя

«Здоровейка» Я и моё тело. Здоровый образ жизни-забота о здоровье.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» О.С. Гомзяк

Барто А. Девочка чумазая.-М.1953. 

Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984. 

Михалков С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки.- М., 1970. – Т. 1. 

Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977. 

  1. Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи.
  2. Благинина Е. Банька // Журавушка: Стихи.
  1. Барто А. Володя болен // Стихи детям.
  2. Коростелёв Н. 50 уроков здоровья: Рассказы.
  3. Михалков С. Грипп // Весёлый день.

Октябрь,

2-я неделя

Животный мир. Домашние животные и птицы.

Составление рассказа « Как щенок нашел друзей» по серии сюжетных картин. Н.Е. Ильякова

Е. Чарушин «Что за зверь?»

Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Октябрь,

3-я неделя

Дикие животные и птицы.

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

А.К. Толстой «Белка и волк».

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Г. Снегирев «След оленя»

р.н.с. «Заяц-хваста»

И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».

Р.н.с. «Зимовье».

Октябрь,

4-я неделя

Наш быт. Посуда. Одежда. Обувь. Магазины.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

О.С. Гомзяк

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

З. Александрова «Сарафанчик».

С. Михалков «А что у вас?».

Я.Милева. У кого какая обувь.Н.Чуковский. Чудо-дерево.

Э.Мошковская. Ботиночный врач.

С.Маршак. Вот какой рассеянный.

Ю.Ермолаев. Ботики.

Р.н. сказка .Чудесные лапоточки.

Ноябрь,

1-я неделя

«Дружба» День народного единства. Родина.

Пересказ русской народной сказки «Теремок» (с элементами драматизации)

А. прокофьев «Родина».

З. Александрова «Родина».

М.Ю. Лермонтов «Родина»

С.Баруздин «За Родину».

Д.Габе «Моя семья».

А Барто «Вовка – добрая душа»

Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Е. Благинина «Аленушка».

Ноябрь,

2-я неделя

Кто как готовится к зиме.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Ушинский «Капустница»

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

М. Горький «Воробьишко»

Л.Н. Толстой «Птичка»

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

С. Михалков «Зяблик».

А.К. Толстой «Белка и волк».

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Г. Снегирев «След оленя»

р.н.с. «Заяц-хваста»

И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».

Р.н.с. «Зимовье».

Ноябрь,

3-я неделя

Наш город. Строительство.  Строительные машины.

Интерактивное путешествие по достопримечательностям г. Троицка с элементами викторины.

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

М. Пожарова «Маляры»

Г. Люшнин «Строители»

Е. Пермяк «Мамина работа».

Ноябрь,

4-я неделя

Наш дом. Мебель. Бытовые приборы.

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучок»

Ю. Тувим «Стол».

С. Маршак «Откуда стол пришел?».

В. Маяковский «Кем быть?

Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...