Занятие по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лобанцова Елена Александровна

Индивидуально-коррекционное занятие с использованием лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по автоматизации звука Р15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с использованием лэпбука

«Автоматизация звука Р»

Логопед показывает книжку- лэпбук. Ты знаешь, что это за сказка?

Ответ ребенка – правильно, это сказка «Айболит», но это необычная книжка, это книжка с заданиями! Хочешь отправиться в сказку?

Мы с тобой попали на остров. Кого ты видишь на картинке? – разных зверей, какие они? Грустные или веселые? Почему?

Правильно, они заболели и ждут доктора Айболита!

Послушай загадку и отгадай, кого мы первым встретим на острове

Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это…   Ответ ребенка – Тигр, правильно!

Но этот тигр – очень грустный, потому что он не умеет рычать, давай его научим.

Чтобы научиться рычать, нужно сделать зарядку для языка

Артикуляционная гимнастика – упражнения «Лошадка»,  «Маляр, «Грибок», «Дятел», «Мотор».

Завели мотор, порычи, как тигр, звук Р живет в букве Р, поищу эту букву на картинке?

Посмотри, кто еще на острове?  Это попугай АРА и  Мартышка, они любят все делать наоборот – чтение слогов и повторение РА- АР,РО – ОР, РУ- УР,  РЫ – ЫР, РЭ – ЭР.

Пальчиковая гимнастика с массажным колечком «Если в жаркую страну…»

Тигр стал веселым, он научился рычать и предлагает тебе поиграть в его любимую игру «Собери пирамидки». Ребенок собирает пирамидки и проговаривает слова, делит слова на части.

Посмотри, кто еще живет на острове? Назови и определи , где спрятался звук в слове            ( рысь, зебра, носорог, бобр, кенгуру, тигр, мартышка)

Игра «4- лишний» (рысь, зебра, кенгуру, носорог; тигр, мартышка,  жираф, зебра)

Игра на внимание «Кто спрятался?( выбери 6 картинок)

Игра «Кого мы кормили в зоопарке?» Ребенок вкладывает картинки в окошко и проговаривает предложения:

- Мы кормили в зоопарке носорога

- Мы кормили в зоопарке мартышку

- Мы кормили в зоопарке зебру

- Мы кормили в зоопарке рысь

- Мы кормили в зоопарке кенгуру

- Мы кормили в зоопарке бобра

- Мы кормили в зоопарке тигра

- Мы кормили в зоопарке жирафа

- Мы кормили в зоопарке гепарда

11. Физминутка с мячом – игра «Один – много»

Логопед бросает мяч  и говорит один тигр – ребенок отвечает много тигров

Один жираф – много жирафов

Одна зебр – много зебр

Один носорог – много носорогов

Одна мартышка – много – мартышек

Одна рысь – много  рысей

Один бобер – много бобров.

12.Хорошо мы поиграли, а теперь пора прощаться с тигром, и на память мы соберем букву Р, чтобы он не забыл, и продолжал рычать.

Ребенок собирает букву Р из пазлов и получает домашнее задание на листочке.

13. Итог занятия

Понравилось тебе  играть с книжкой? А что больше всего понравилось?

В следующий раз мы поиграем на другой страничке и узнаем как доктор Айболит вылечил всех зверей!

  1. Показ книжку, Ты знаешь, что это за сказка?
  2. Мы попали на остров, кого ты видишь?

Какие они? Грустные или веселые?

  1. Послушай загадку и отгадай, кого мы первым

Встретим на острове: Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст. Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов! С виду он –

Гигантский кот, где-то в джунглях он живет.

Он не зверь для детских игр, потому что это …

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Поищи букву Р на картинке
  3. Кто еще на острове? Попугай Ара и Мартышка

Игра «Наоборот+ пальчиковая гимнастика

«Если в жаркую страну»

  1. «Собери пирамидку
  2. Кто еще живет на острове? Определи звук Р в словах
  3. Игра 4 – лишний
  4. «Кто спрятался»
  5. Кого мы покормим в зоопарке
  6. Физминутка «Один – много»
  7. Собери букву Р +  задание на дом
  8. Итог – поравилось тебе играть с книжкой?

А что больше? В следующий раз мы поиграем на другой

страничке и узнаем как Доктор Айболит вылечил всех

 зверей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...