Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по теме "Дары леса. Ягоды" с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_leksicheskoy_teme.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме
«Дары леса. Ягоды»
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление представлений о лесе и растениях которые растут в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением лесных ягод, корзинка, , символы гласных звуков, мяч.
1. Организационный момент.
– Мы с вами продолжаем путешествие по лесу.
-отгадайте пожалуйста загадки, что мы будем искать сегодня в лесу.
1. Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая ………….(клюковка) показывается картинка
2. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Это бусины……….(черника) показывается картинка
3. Живу в низине,
Люблю болото!
Коль сорвать охота-
Не ленись, наклонись,
Желтой ягодкой насладись.
Подумай немножко:
Как зовут меня………..(морошка) показывается картинка
4. Эти ягоды все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте чай с лесной …………….(малиной) показывается картинка
5. На опушке у пеньков
Много красных огоньков.
Ах, ты только погляди-ка
Да ведь это…………(земляника) показывается картинка
Садимся на нашу лесную полянку и рассмотрим что мы нашли, будем складывать в наше лукошко.
2. Введение в тему.
-Логопед: Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?
-Дети: «О ягодах»
-Логопед: О каких ягодах?
-Дети: «Мы будем говорить о лесных ягодах»
3. Упражнение «Какая ягода»
-Логопед:
Эта ягодка красная, кислая, мелкая, твердая. Произнесу я её руками так, три раза прохлопать, в ее названии есть гласные звуки У-И-А.
Дети: БРУСНИКА
- Эта ягода красная, сладкая, сочная, ароматная, есть садовая крупная, есть лесная более мелкая.
Дети: МАЛИНА
Логопед: Прохлопайте мне это слово, какие гласные есть в этом слове, покажите символы.
Дети: А-И-А
Так разбираются слова черника, клюква, голубика
4. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Скрестили руки замком
За черникой, за малиной, Загибают пальчики, начиная с большого
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем. Соединили две ладошки.
5. Игра «День –ночь», игра на внимание
Логопед: Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза(ночь)
Логопед убирает одну картинку. День. Чего не стало?
Дети должны сказать чего не стало, (в родительном падеже, например: не стало черники, не стало брусники, не стало клюквы)
6. Игра «Большой – маленький» с мячом
ягода- ягодка
малина – малинка
земляника – земляничка
черника – черничка
голубика-голубичка
клюква – клюковка
брусника-брусничка
7. Физкультминутка «Сбор ягод»
Я по лесу пойду. Шагаем на месте
В лесу ягоды найду. Наклоны вперед
Если нет лукошка, Пожать плечами
Соберу в ладошку. Скрестить пальцы, показать ладошки
Прыгну через лужицу…. Прыжки на месте
Голова не кружится? Покачать головой
8. Игра «Что приготовим?» по картинкам
компот из малины – малиновый компот.
варенье из черники – черничное варенье.
сок из земляники – земляничный сок.
морс из клюквы – клюквенный морс.
джем из брусники – брусничный джем.
Варенье из морошки-морошковое варенье
9. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Малина, черника, земляника – это…(ягоды)
10. Игра «Придумай предложение о ягодах»
-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
11. Итог занятия.
Вспомнить о чём говорили? (Мы говорили о лесных ягодах). Где с вами были? (Мы были в лесу)
Кому понравилось наше путешествие? На память о нашем путешествии каждый получает маленькую ягодку, которая ему понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...