Гласный звук.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Формирование понятия "Гласный звук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_ponyatiya_glasnyy_zvuk.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Запоминаем правило:

1. Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим и пишем.

2. Звуки, которые можно петь называются - гласные. Обозначаются красным цветом.

I. Формирование понятия «ГЛАСНЫЙ ЗВУК».

1. Упр.: «Пропой начало слова»

Цель: Формирование навыка выделять гласный звук в начале слова.

Ход:  [А] – рот широко открыт

          [У] – губки вытянуты трубочкой

          [О] – губки «овалом»

          [И] – губы в улыбке

 (и-и-ирис, о-о-овощи, у-у-улитка, а-а-арка)

2. а)Упр.: «Назови 1-ый звук в слове»

Цель: Формирование навыка выделять гласный звук в начале слова.

Ход: Взрослый показывает предметную картинку и спрашивает: Какой первый звук в слове ...? (А-а-арка, у-у-утка, о-о-облако, и-и-ива, А-а-африка, о-о-ослик, у-у-уксус, а-а-аист, о-о-окна, у-у-улица, /а-а-агурец/, /а-а-акно/, о-о-осень, и-и-иголка...)

б) Упр.: «Придумай слово на звук [А], [О], [У], [И]»        

Цель: Формирование навыка придумывать слова на заданный гласный звук.

3. Упр.: «Сколько звуков я пропела?»

Цель: Формирование умения выполнять анализ слияния 2-ух гласных.

Взрослый произносит растянуто, соблюдая артикуляцию.

Взр.: А-А-У-У. Сколько звуков ты услышал?

Реб.: Я услышал 2 звука.

Взр.: Какой первый?

Реб.: Первый звук [А]

Взр.: Звук [А] можно петь?

Реб.: Да. [А-А-А-А-А]

Взр.: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Реб.: Гласные звуки обознач.красным цветом.

Ребенок выкладывает красный кружок.

Взр.: Какой второй?

Реб.: Второй [У]

Взр.: Звук [У] можно петь?

Далее разбор звука выполняется аналогично первому. В итоге перед ребенком должны лежать 2 красных кружочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...