Календарное планирование индивидуальных логопедических занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Бернотене Татьяна Алексеевна

Календарное планирование индивидуальных логопедических занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._kalendarnoe_planirovanie.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий

I. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ, ПРОСОДИКА, МОТОРИКА, ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Логопедический массаж:

  • общий
  • элементы самомассажа (выполняются ребенком)
  1. Дыхательная гимнастика:
  • выработка целенаправленной воздушной струи
  • развитие фонационного дыхания
  1. Общие артикуляционные упражнения («Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Иголочка», «Лопаточка», «Толстячки – Худышки» и др.)
  2. Специальный комплекс для свистящих звуков («Горка», «Катушечка», «Бантик», «Почистим зубки» и др.)
  3. Специальный комплекс для шипящих звуков («Вкусное варенье», «Чашечка», «Ступеньки», «Приклей конфетку» и др.)
  4. Специальный комплекс для звуков Л, Ль («Качели», «Лошадка», «Лошадка без копыт», «Пароход гудит», «Маляр» и др.)
  5. Специальный комплекс для звуков Р, Рь («Грибок», «Гармошка», «Барабанщик», «Индюк», «Болтушка» и др.)
  6. Постановка звуков в следующей последовательности:

9.

[С]

14.

[Ш]

19.

[ЛЬ]

Другие звуки: _____________________________________

_____________________________________

____________________________________

10.

[З]

15.

[Ж]

20.

[Р]

11.

[Ц]

16.

[Ч]

21.

[РЬ]

12.

[СЬ]

17.

[Щ]

22.

[К]

13.

[ЗЬ]

18.

[Л]

23

[Г]

Автоматизация звука: (указывать номер пункта и автоматизируемый звук, напр.: №24 С)

24. в слогах прямых

25. обратных

26. со стечением согласных

27. в словах в начале

28. середине, конце

29. со стечением согласных

30. во фразах, предложениях

31. в небольших рассказах, стихах, чистоговорках

32. в спонтанной речи: диалоги, игры, развлечения, режимные моменты

Дифференциация звуков:

33.

[С-З]

34.

[СЬ-ЗЬ]

35.

[С-СЬ]

36.

[С-Ц]

37.

[С-Ш]

38.

[Ж-З]

39.

[Ж-Ш]

40.

[Ч-СЬ]

41.

[Ч-ТЬ]

42.

[Ч-Щ]

43.

[Щ-Ч]

44.

[Щ-ТЬ]

45.

[Щ-СЬ]

46.

[Щ-Ш]

47

[Р-Л]

48.

[Р-РЬ]

49.

[РЬ-ЛЬ]

50.

[РЬ-Й]

51.

[Л-ЛЬ]

52.

[Л-Й]

53.

[ЛЬ-Й]

54. Работа с голосом и темпом речи

Голосовые упражнения и игры на развитие:

- силы голоса (тихо, средне, громко)

- высоты (диапазон – вверх-вниз)

- длительность, темп речи (медленно, средне, быстро)

- тембр (окраска звуков с использованием звуков М, В, З, Ж; стихотворений, скороговорок).

55. Развитие общей моторики

  • Физминутки, динамические паузы
  • Логоритмика (элементы логоритмики)
  • Физкультурные и музыкальные занятия

56. Развитие мелкой моторики

  • Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами
  • Пальчиковые гимнастики
  • Игры и действия с игрушками, предметами: пуговицы, зерна, мозаика, шнуровка и др.
  • Изодеятельность
  • Элементы письма

57. Развитие психических процессов
Игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения

II. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Развитие фонематического слуха и восприятия

  1. Узнавание неречевых звуков
  2. Различение слов, близких по звуковому составу
  3. Дифференциация слогов
  4. Дифференциация фонем

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

  1. Первый звук в слове
  2. Последний звук в слове
  3. Называть 1, 2, 3-й звук в звукосочетаниях (типа ау, ауи…)
  4. Определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец)
  5. Выбирать слова с заданным звуком из слов, предложений, стихов
  6.  Подбирать слова с заданным звуком
  7.  Выделять гласные звуки в слове
  8.  Называть звуки в слове по порядку
  9.  Звуковой анализ слова
  10.  Звуко – буквенный анализ слова (подготовительная группа)

III. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Развитие грамматического строя и связной речи:

  1. Понятия «предмет», «действие»
  2. Одушевленные и неодушевленные существительные
  3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением
  4. Им. падеж множественного числа (мн.ч.) существительных
  5. 3-е лицо ед.ч., мн.ч. глаголов настоящего времени
  6. Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ
  7. Глаголы прошедшего времени ед.ч.
  8. Винительный падеж существительных
  9. Родительный падеж ед.ч. существительных
  10.  Приставочные глаголы
  11.  Предлоги НА, С
  12.  Предлоги НА, ПОД
  13.  Родительный падеж мн.ч. существительных
  14.  Род имен существительных
  15.  Понятие «признак»
  16.  Относительные прилагательные
  17.  Притяжательные прилагательные
  18.  Согласование прилагательных с существительными
  19.  Синонимы и антонимы
  20.  Сравнительная степень прилагательных
  21.  Пересказ небольших: сказок, рассказов, драматизация
  22.  Составление рассказов: описательных, по серии картинок, по сюжетным картинкам, по опорным словам, из личного опыта, продолжить рассказ, придумать начало, составление письма, придумывание сказок, историй (творческое рассказывание), составление рассказов по картине

Расширение объёма понимаемой речи, словарного запаса:

Темы:

23.

Фрукты

24.

Овощи

25.

Ягоды

26.

Грибы

27.

Деревья

28.

Моя семья

29.

Посуда

30.

Продукты питания

31.

Домашние животные

32.

Дикие животные

33.

Профессии

34.

Мебель

35.

Обувь

36.

Одежда

37.

Зима

38.

Домашние птицы

39.

Дикие птицы

40.

Сказки

41.

Транспорт

42.

Весна

43.

Цветы

44.

Рыбы

45.

Насекомые

46.

Лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта + лист планирования содержания индивидуальных логопедических занятий.

Карта распечатывается на листах А4 альбомной ориентации с двух сторон. Компактна, информативна, удобна в заполнении и написании логопедического заключения, помогает наглядно проследить динамику с моме...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" старшая группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" старшая группа...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная  группа...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" подготовительная  группа...