Конспект ООД по развитию связной речи "Моя страна, мой город"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности может быть использован воспитателями  старших  групп в ДОУ.  Конспект составлен в соответствии с ФГОС. В нем использован  интересный учебный материал по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Моя страна, мой город».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- продолжать знакомить детей с малой родиной;

- расширять представления детей о родном городе;

коррекционно-развивающая:

- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: предметные картинки с изображением достопримечательностей города.

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не  лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей)

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

На полу стоит коробка.

- Дети, как вы думаете, что там может быть?

В коробке -  Фиксик.

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся.

 (Дети по очереди называют свое фамилию, имя) .

-Ребята,  Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

3.Поисковый этап.

- Ребята, как вы думаете, мы можем ромочь Фиксику побольше узнать о нашем городе?  Что мы должны для этого сделать?(Работать дружно, не торопясь, выполнять все задания правильно)

4.Практический этап.

  • Беседа

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (Малая Родина  - это место, где человек родился и вырос.)

- Наша Родина называется… (Россия).

- Жители России называются… (россияне).

- Президент России … (В.В. Путин)

- Ребята обратите внимание на фотографии и скажите, что на них изображено.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

- Где находится наш город? Как называется наша область?

- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?

Я живу на улице…

  • Рассматривание фотографий

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

- Кто узнал это здание?

- Многие из вас ходили в ДК смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

- А кто из вас знает, что это за здания?

Правильно, это плавательный бассейн, стадион, спортивный комплекс, ледовый дворец.

- Чем занимаются шебекинцы в этих зданиях?

  • Физкультминутка.

Утром рано мы встаём,            поднять руки вверх и опустить через стороны

Город видим за окном.             показать руками на окно

Он проснулся, он живёт,          руки на поясе, пружинки в обе стороны

Нас на улицу зовёт.                   ходьба на месте

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,                     поднять руки вверх и опустить

Далёкие и близкие,                   вытянуть руки и приблизить к себе

Деревянные, панельные, кирпичные,

                                                  передвигать одной рукой как будто бы считаем

Вроде бы обычные.                 развести руками

Мы живём, мы растём            постепенно подняться на носки

В нашем городе родном.        с поднятыми руками и принять и. п.

Для кого-то - небольшой,      показать руками маленький предмет

А для нас – огромный.           поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт                            руки на поясе, пружинки в обе стороны

Городок наш скромный.         развести прямые руки в стороны

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

- Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Ребята, спасибо большое.

- Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

- А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-логопед          МБДОУ № 15 г.Кандала...

Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"

Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Город мастеров"

Цели: коррекционно-образовательные: —обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; —учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; кор...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...

Конспект НОД по развитию связной речи "«Достопримечательности города Красноярска»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25161357","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект ООД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сенсорной интеграции «Экскурсия по городу Павлово»

В данном материале мы попытались совместить задачи по развитию связной речи с задачами патриотического воспитания старших дошкольников....