Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [Р] с Дракошей"
план-конспект занятия по логопедии

Шишкина Юлия Сергеевна

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание о звука [Р];

2. Автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.

Коррекционные:

3. Развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;

4. Развивать слуховое внимание, память;

5. Закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

6. Формировать правильную воздушную струю;

7. Уточнять правильную артикуляцию звука [Р];

8. Развивать мелкую моторику;

9. Развивать графомоторные навыки.

Оборудование: зеркало, салфетка, предметные картинки, разрезная картинка «Грузовик», мяч, наглядно-дидактический материал «Антонимы», образ буквы «Р», тетрадь, карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atvomatizatsiya_zvuka_r_slog_slovo_drakosha.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Автоматизация звука [Р] с Дракошей.

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание о звука [Р];

2. Автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.

Коррекционные:

3. Развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;

4. Развивать слуховое внимание, память;

5. Закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

6. Формировать правильную воздушную струю;

7. Уточнять правильную артикуляцию звука [Р];

8. Развивать мелкую моторику;

9. Развивать графомоторные навыки.

Оборудование: зеркало, салфетка, предметные картинки, разрезная картинка «Грузовик», мяч, наглядно-дидактический материал «Антонимы», образ буквы «Р», тетрадь, карандаш.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Здравствуй, (имя ребенка)! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

2. Сообщение темы.

- Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р]?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши.

Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

Артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».

4. Упражнение на дыхание «Фокус».

- А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

- Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

- Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

- Правильно.

6. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину»

- У нашего Дракоши сломалась машина.

- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

- Сначала тихо; (р-р-р-р).

- Громко; (р-р-р-р).

- Очень громко; (р-р-р-р).

- Тихо; (р-р-р-р).

- Громко. (р-р-р-р).

- Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

7. Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Собери грузовик»

- Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика)

8. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Найди звук»

- Покажем Дракоше как мы умеем определять место звука в слове шофёр (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).

9. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной»

- Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

Кра-кра-кра                  Пра-пра-пра

Кро-кро-кро                 Про-про-про

Кры-кры-кры               Пры-пры-пры

Кру-кру-кру                  Пру-пру-пру

10. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы.  

Игра «Один-много»

- Поиграем в игру «Один-много» с мячиком.

Гриб – грибы, ягода – ягоды, малина - малины, морошка - морошки, брусника - брусники, земляника - земляники.

11. Автоматизация звука в словах.

Упражнение «Повтори»

- Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].

Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.

12. Д/игра «Скажи наоборот».

- Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да).

Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий - крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

13. Связь звука с буквой.

- Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).

14. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради.

- Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.

15. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику.

16. Итог занятия.

(Имя ребенка), нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилось поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р] чётко и правильно. Молодец, (имя ребенка)! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Занятие индивидуальное: "Автоматизация звука Р в слогах и словах"

Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах....