Отчет о работе платных услуг «Веселая логоритмика» 2020-2021 уч. год
материал по логопедии (средняя группа)

Шишко Алеся Евгеньевна

Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе, было преодоление  речевых  нарушений путем развития и коррекции  неречевых  и  речевых  психических  функций детей через  музыку и движение.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2019-2020 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_logoritmike2020.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Отчет

«Веселая логоримика»

Составитель: Шишко А.Е.

Полысаево

Отчет о работе платных услуг «Веселая логоритмика»

 2020-2021 уч. год

Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе, было преодоление  речевых  нарушений путем развития и коррекции  неречевых  и  речевых  психических  функций детей через  музыку и движение.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2019-2020 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:

-Развить фонематическое восприятие и фонематические  представления.

-Уточнять артикуляцию – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.

-Развить слухового внимания и памяти.

-Выработать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

-Развивать мелодико-интонационные компоненты, творческой фантазии и воображения.

-Укреплять  костно  - мышечный  аппарат.

-Развивать дыхание, моторные, сенсорные  функции,  воспитывать  чувство  равновесия,  правильной  осанки,  походки,  грации  движения.

-Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

-Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических впечатлений в повседневной жизни.

-Использовать  музыкально - речевые игры, попевки как средство психологического раскрепощения детей.

-Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.

Таким образом,  происходила тесная взаимосвязь познавательной, предметной и двигательной деятельности детей, формировалась  эмоциональная  отзывчивость  и  музыкально – ритмическое  чувство.

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Занятия кружка включали в себя:

-Обще-развивающие  упражнения.

 -Упражнения  для  профилактики  плоскостопия.

- Пальчиковые  и  подвижные игры, песни и стихи.  

- Упражнения, сопровождаемые  движениями, несложные  танцы.

-Простейшие  приемы  массажа,  гимнастики для глаз.

- Дидактические  игры,  способствующие  развитию чувства  ритма .

- Упражнения на релаксацию под  музыку.

      В  игровой форме  дети  осваивали  и  закрепляли  понятия  величины,  формы  и  цвета  предметов,  овладевали  движениями общей и мелкой  моторики,  учились  находить  ритмическую  организацию в музыке  и  речи,  знакомились с  элементарными  приемами  самомассажа.

      Сюжетно -  тематическая  организация  кружковой работы   позволила  каждому  ребенку  чувствовать  себя  комфортно, уверенно,  так как  в  игре  максимально  реализовались  потенциальные возможности  детей.  Комплексно – игровой  метод  наиболее целесообразен  для  развития  познавательных  процессов  и соответствует  детским  психо – физическим  данным. Такое построение  кружковых занятий позволило добиться  устойчивого внимания на протяжении всех занятий и  соответственно  повысило  результативность  в  усвоении знаний.

Содержание данной программы охватывало широкий круг деятельности детей данного  возраста, что позволило на раннем этапе дошкольного детства начать формировать у детей целостное  представление  о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье,  развитии коммуникативных способностей.

                 Для качественной подготовки к кружковым занятиям необходимо было обеспечить широкое применение технических средств обучения, в том числе показ видео- и фото- материалов. Данную задачу я решала посредством мультимедийного оборудования (путем создания и демонстрации презентаций, слайд фильмов, видеофрагментов, элементов и приемов графического изображения).

               Используя возможности программы PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы для занятий, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране.

Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мною мониторинга неречевых психических функций  детей на начало и конец учебного года. Также о положительных результатах моей работы косвенно свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного в группе, по всем образовательным областям.   Сравнительный анализ уровня развития речи воспитанников за последний год показывает стабильную положительную динамику, что дает мне право говорить о достаточном уровне моей коррекционной работы.

В перспективе я планирую продолжить свою работу по преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций детей через музыку и движение, а именно, продолжить в будущем учебном году работу кружка «Веселая логоритмика», где попытаюсь решить обозначенные задачи.

Отчет подготовила:

Учитель-логопед

Шишко А.Е.

МАДОУ № 3

21.05.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...

Отчет по работе кружка ТИКО - конструирование за 2020 - 2021 уч.г.

Отчет выполнен в виде презинтации, содержит информацию о достижениях педагога и воспитанников....

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год

По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года....

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2020 – 2021 учебный год

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...

Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник». В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководством воспитателя Ушаковой М.В.

Творческий отчет дополнительного образовательного  кружка «Юный техник».В 2020-2021 году в работал кружок  технической направленности по Lego - конструированию  под руководс...