Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога в старшей логопедической группе «Добро побеждает зло!»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_psiholo.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога в старшей логопедической группе «Добро побеждает зло!»

Учитель-логопед: Кочеткова К.Т.

Педагог-психолог: Осипова Е.П.

Цель –создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.

Содержание работы учителя – логопеда и педагога - психолога :

Формирование фонематического восприятия.

Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

Уточнение и формирование словарного запаса, работа над грамматическим строем речи.

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Развивать образное представление, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитыватьдоброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Оборудование: ноутбук, презентация, посылка - сундучок, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, «ключ», колокольчики, вата, картинный материал по теме «антонимы», ковер-самолет.

Организационный момент:

Речевка с детьми.

Мы умные.

Мы дружные,

Мы внимательные,

Мы старательны,

Мы все учимся

И все у нас получится! / все дети берутся за руки/

Логопед :Давайте подарим друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошки хорошее настроение).

Раздается стук. Вносят телеграмму. Логопед читает телеграмму.

«Я, Королева Грамматики: Здравствуйте, друзья! Вы так стараетесь, что я решила подарить вам интересную книгу - БУКВАРЬ, но злая ведьма перехватила мою посылку, закрыла ее на огромный замок, а ключ разломала на части и разбросала по всей моей стране.

Помогите мне, наведите порядок в моё м королевстве: соберите все части ключа и спасите букварь.

Вот у меня есть какая – то карта. Может быть она вам поможет? Вам нужно быстро отправиться на поиски БУКВАРЯ.

Ведь без букваря вы никогда не научитесь читать».

Логопед : Ну что, ребята, вы хотите научиться читать? Тогда нам необходимо, как можно скорее, отправиться в путь, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь.

Наше путешествие начнется с артикуляционной разминки.

Артикуляционная разминка «Веселый язычок».

Ваш язычок пришел (высунуть язык).

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).,

Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).

Поиграл он с нами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

Логопед : Ну, что ж, теперь мы точно готовы. Отправляемся в путь. А полетим мы сегодня на ковре-самолете.

/Дети занимают места на ковре. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами,/

Логопед :. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Грамматики.

Давайте выполнять задание по карте-схеме, чтобы раздобыть все части ключа и вернуть Букварь.

1-е задание. Игра с флажками «Внимательные ушки».

- Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые, а дети поднимают нужный флажок (красный на гласный звук, синий на согласный твердый)).

- Ребята, а звуки мы можем видеть? –(нет, не можем). Почему? (Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они не видимы). Игра продолжается.

За старание получаем часть ключика.

2- задание. Игра «Угадай, какой звук я беззвучно произношу» («А, О, И, У»).

Мы играем, и узнаем звуки по их «портрету»

- Какие звуки мы произносили? (Гласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно, без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).

/Логопед с детьми рассматривают карту. Находят знак – «колокольчик», ходят, ищут,

.Логопед. В этой стране тоже празднуют новый год. Рассматривают елку, находят на ёлке колокольчик, а под ёлкой коробочку с колокольчиками/.

Игра – задание с колокольчиком «Звонкий – глухой».

- Ой, ребята, а здесь еще колокольчики. Я, кажется, догадалась, мы будем играть в игру «Звонкий - глухой».

Ребята, как определить звонкий звук звучит или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).

/дети разбирают колокольчики/.

- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, звените в колокольчик, а если звук глухой, то указательный пальчик прикасается к губкам – молчим/.

Логопед. За старание получаем еще одну часть ключика.

2-е задание. «Под снегом».

Логопед. Колдунья напустила на страну Грамматики метель и все засыпала снегом. Давайте ветерком подуем на снег и увидим, что прячется под снегом.

/ Дети дуют и находят символы звуков, называют их (индивидуальная работа)/.

(снова часть ключика достается детям).

Психолог. Мы немножечко устали, нужно нам размяться:

Мы ногами топ- топ, (соответствующие движения)

Мы руками хлоп- хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Быстро дальше побежали.

Психолог. Ребята все задания не простые, волшебные. / дети находят волшебный сундучок, а в нем «волшебные очки»/.

.

3-е задание. «Лучшие качества через волшебные очки».

Игра «Скажи наоборот».Злая ведьма навела в городе беспорядок, а мы наведем порядок.

Город был пасмурным, а сейчас стал … (светлым).

Улицы были грязными, а стали … (чистыми).

Дети были глупыми, а стали … (умными).

Все были злыми, а стали … (добрыми).

Грубыми, а стали … (вежливыми).

Жители города были грустными, а стали … (веселыми).

Еще одна часть ключа – достаётся детям.

Психолог : Давайте подарим волшебные очки колдунье, и колдунья станет добрее, честнее, умнее).

Логопед. Колдунья стала доброй, вежливой, внимательной и т. д. Ребята, помните, добро всегда побеждает зло и не только в сказке, но и настоящей жизни.

Упражнение на развитие слухового внимания (проводит психолог).

Упражнение «Нос, пол, потолок».

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она называется «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головами? Дети отвечают: потолок.) Правильно, потолок. Давайте покажем на него пальцем и скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? Дети отвечают: пол.) Конечно, пол. Покажем на него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодцы! (Психолог, давая объяснения, выполняет все действия вместе с детьми.)

А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Например, буду показывать на потолок, а называть нос. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны!»

-Молодцы, ребята! Вы можете быть очень внимательными.

Снова часть ключа у детей.

Педаго. Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем.

/дети собирают ключ из частей/.

Логопед. Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо «волшебство». Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:

- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни! (дети выполняют движения).

Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Произошло волшебство. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы рассмотреть подарок Грамматики Букварь.

Логопед : Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова:

1, 2, 3 – быстро повернитесь! На ковёр – самолёт садись.

/Дети садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу/. Открывают сундук и получают Букварь.

Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)

(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)

И от улыбки стало всем светло.

Речевка

Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

Станет наша речь красивой, четкой не торопливой.

Будем королеву за букварь благодарить.

Итог занятия.

-Вот мы и вернулись.

-Где мы с вами побывали? (Ответы детей)

Какие у вас впечатления? (Ответы детей)

Всё ли у вас получалось?

Трудно ли вам было?

Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды - веселых смайликов за ваше старание.

Педагоги. Давайте возьмемся все за руки и скажем дружно - До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"

Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Интегрированное занятие учителя – логопеда + интруктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе. по обучению грамоте "Звуки "ЛЬ"- "Й". Йоги.

Материал НОД способствует закреплению слухо- произносительной  дифференциации звуков «ЛЬ» - «й» через организацию различных видов деятельности, повышает мотивацию к заняти...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми средней логопедической группы на тему " Зимняя прогулка"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя средней логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).Конспект образовательной деятельности может быть интересен для учителей...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми средней логопедической группы на тему: "По следам Весны"

Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ и воспитателей логопедических групп....